Судебный акт #1 (Определения) по делу № 12-331/2022 от 30.12.2021

УИД 11RS0001-01-2022-000262-51 Дело № 12-331/2022

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2022 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Норд Стар» на постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1784 от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 21.12.2021 № 1784 ООО «Норд Стар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Норд Стар» обратилось в суд с жалобой, в которой просит, не оспаривая вины в совершении вменяемого административного правонарушения, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании законный представитель ООО «Норд Стар» ... О.П. доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения не оспаривает, при этом просит учесть, что ранее к административной ответственности Общество не привлекалось, является субъектом малого предпринимательства.

Представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару ... А.Б. в судебном заседании возражал против признания вменяемого административного правонарушения малозначительным, при этом не возражал против замены назначенного административного штрафа предупреждением. Также указал, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из положений Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признаются гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (преамбула).

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания, гостиницей или иной организацией, оказывающая гостиничные услуги, должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ, при убытии иностранного гражданина из гостиницы или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения) из числа указанных в пункте 44 настоящих Правил администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для его снятия с учета по месту пребывания.

По смыслу части 1 статьи 24 Федерального закона РФ от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Как следует из протокола об административном правонарушении № 1784 от 14.12.2021, что в ходе административного расследования установлено, что 16.11.2021 от ООО «НОРД СТАР», (гостиница «...») поступило уведомление об убытии из гостиницы 03.11.2021 гражданина Республики ... ...

ООО «НОРД СТАР» (гостиница «...»), осуществляющее деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания и являясь в период времени с 02.11.2021 по 03.11.2021 принимающей стороной для гражданина Республики ... ... не уведомило в установленные законом сроки орган миграционного учёта об убытии указанного иностранного гражданина из места пребывания, а именно из гостиницы «...», расположенной по адресу: г. ... тем самым не исполнив обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учёта.

Таким образом, ООО «НОРД СТАР» с 05.11.2021 нарушило часть 3 статьи 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение по части 4 статьи 18.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, заместитель начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «НОРД СТАР» состава вмененного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом установлены с достаточной полнотой.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Доводы о наличии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и признания вмененного Обществу правонарушения малозначительным, суд не усматривает.

В соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «НОРД СТАР» ранее к административной ответственности не привлекалось, является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание требования статьей 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие доказательств наступления вредных последствий правонарушения, прихожу к выводу о том, что допущенное Обществом нарушение положений миграционного законодательства в данном случае не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем имеются основания изменить постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1784 от 21 декабря 2021 года в части назначенного ООО «НОРД СТАР» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1784 от 21 декабря 2021 года, которым ООО «НОРД СТАР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания, назначив ООО «НОРД СТАР» административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление заместителя начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару № 1784 от 21 декабря 2021 года, - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.С. Мишарина

12-331/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО НОРД СТАР
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

ст.18.9 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
10.01.2022Материалы переданы в производство судье
11.01.2022Истребованы материалы
21.01.2022Поступили истребованные материалы
16.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.03.2022Вступило в законную силу
08.04.2023Дело оформлено
12.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее