дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2021 года <адрес>
Судья Долгопрудненского городского суда <адрес> Абрамская О.А, при секретаре ФИО3, с участием ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 является иностранным гражданином, нарушившим режим пребывания (проживания) в РФ, выразившимся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 59 минут, в электропоезде №, стоящем на платформе «Новодачная», расположенной по адресу: <адрес>, была выявлена ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая являясь иностранным гражданином – гражданином <адрес>, которая согласно справке АС ЦБДУИГ прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы и в нарушении п.2 ст.5 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» уклонилась от выезда за пределы РФ по истечении срока пребывания, который истек ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 в судебное заседание явилась. Права по ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ ей разъяснены, отводов и ходатайств не имеет, в услугах переводчика не нуждается.
Согласно ч.3 ст.62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Статья 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным РФ.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст.5 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Данное требование закона ФИО1 нарушила, поскольку пребывала по адресу: <адрес>, по истечении установленного срока пребывания, то есть по истечении срока пребывания уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила требования п.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 признала себя виновной в совершении административного правонарушения.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы административного дела, следует прийти к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения.
Так вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, в которых она признала обстоятельства совершения правонарушения, рапортом Полицейского ОР ППСП ЛО МВД России на <адрес> ФИО4, справкой АС ЦБДУИГ.
Из материалов дела следует, что по истечению установленного срока пребывания на территории Российской Федерации ФИО1 Т.А. уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила требования закона.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Также из п.7 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П следует, что рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, суды должны иметь возможность учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство.
Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения ФИО1 миграционного и административного законодательства Российской Федерации.
В деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений на территории Российской Федерации или иных обстоятельств, указывающих на нарушение права, на уважение личной и семейной жизни ФИО1
Оснований для применения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) и не назначения дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не имеется, поскольку не представлены допустимые по смыслу положений ст.ст.26.2, 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательства наличия у иностранного гражданина родственников – граждан Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по истечению установленного срока пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 длительное время не предпринимала необходимых мер для легализации своего положения на территории Российской Федерации, на миграционный учет не встала, и с указанного периода до момента ее выявления находилась на территории Российской Федерации в отсутствие законных оснований.
Следует также отметить, что ФИО1 с момента своего прибытия в Российскую Федерацию с соответствующим заявлением о признании ее беженцем или предоставлением политического убежища на территории России не обращалась.
Исходя из установленного действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку она, являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания в РФ на территории <адрес>, что выразилось в не выезде с территории РФ по истечении срока пребывания.
Санкция ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства настоящего дела, данные о личности ФИО1, которая, являясь иностранным гражданином и находясь на территории Российской Федерации, обязана знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, так как законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания, в период своего пребывания с июня 2013 года каких-либо мер к узакониванию своего положения для беспрепятственного осуществления трудовой деятельности она не предпринимала, за документами, подтверждающими ее право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не обращалась, патент или разрешение на работу не оформляла, при этом сведений о том, что в выдаче таких документов ей было отказано, материалы дела не содержат.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено.
В соответствии с санкцией ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (совершение правонарушения на территории <адрес>), к ФИО1 следует необходимым применить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Р.Украина, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ЛО МВД России на станции Москва-Савеловская.
Сумма штрафа подлежит зачислению в УФК МФ по <адрес> (№.
Штраф, наложенный Долгопрудненским городским судом <адрес>.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд.
Судья
Копия верна: Судья Секретарь