Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
29 января 2021 года <адрес>
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Ужахов А.С., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Сунженский районный суд РИ поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Изучив данный протокол и приложенный к нему материал, суд приходит к выводу о необходимости его возврата в МО МВД России «Сунженский» по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, диспозиция которой предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в форме самовольного подключения к газопроводу, т.е. в подключении к газопроводу, без соответствующего разрешения уполномоченных органов. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.
Материалы дела не содержат сведений о собственнике или нанимателе жилого помещения – <адрес>, с.<адрес>, в котором было произведено приостановление подачи газа; не представлено доказательств наличия либо отсутствия договорных отношений с газоснабжающей организацией.
В материале об административном правонарушении отсутствуют данные о том, какое отношение имеет ФИО1 к помещению, расположенному по <адрес> с.<адрес>, самовольно подключенному к газопроводу. В деле нет доказательств тому, что последний является собственником (владеет, пользуется, распоряжается) либо нанимателем вышеуказанного помещения, самовольно подключенного к газораспределительной сети.
Из дела об административном правонарушении не усматривается, что послужило основанием к возбуждению дела именно в отношении ФИО2, какое отношение последний имеет к вышеуказанному помещению, относится ли это помещение к имуществу юридического лица, какое физическое (юридическое) лицо владеет данным помещением. Указанные обстоятельства в материалах административного дела должны иметь документальное подтверждение.
Таким образом, в деле об административном правонарушении отсутствуют доказательства, позволяющие проверить правильность установления субъекта административного правонарушения, материал содержит противоречивые сведения о потребителе газа, в связи, с чем невозможно определить субъект правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность и фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имени, отчества свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ имеется информация о дате выявления факта самовольного подключения газа (указано ДД.ММ.ГГГГ) однако точная дата и время совершения виновным лицом противоправного деяния административным органом не установлены, чем нарушены нормы ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. В данном протоколе нет информации о точном месте совершения административного правонарушения с привязкой к какому-либо объекту.
В соответствии с совокупными положениями ст.ст. 28.2, 26.2 и 26.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является письменным доказательством, содержащим сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Протокол об административном правонарушении выполняется в форме документа, подлежащего оформлению в соответствии с критериями достоверности доказательств, обусловленными требованиями о процессуальной форме документов. Так, доказательство должно быть представлено в суд в том виде, в котором его содержание способствует однозначному восприятию изложенных в нем сведений и исключает фальсификацию.
Нет информации о направлении или вручении потребителю указанного акта обнаружения и отключения несанкционированного подключения и (отбора газа) потребителя № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Акт).
Также не подтверждены полномочия лиц, составивших Акт от имени юридического лица АО «Газпром газораспределение Назрань».
В соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ при исследовании доказательств суду надлежит проверить относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств.
В силу части 2 статьи 29.10 КоАП РФ, если при назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
Основаниями для разрешения судом вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
В протоколе размер причиненного ФИО1 суммы ущерба, в связи с самовольным подключением к газовым сетям не указан, мнение данного лица по предъявляемому ему размеру ущерба в материалах дела не содержится.
При таких обстоятельствах не представляется возможным реализация судом положений, предусмотренных частью 1 статьи 4.7 КоАП РФ.
Доказательство признается достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют обстоятельствам, приведенным в протоколе об административном правонарушении.
Суд не может считать доказанными обстоятельства, не подтверждаемые документами или иными письменными доказательствами.
Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, порядок оформления копий документов регламентирован подп. 25 п. 3.1. ФИО4 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст) и Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от ДД.ММ.ГГГГ №).
Как следует из указанных норм, заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Для заверения соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «Верно», должность лица, заверившего копию, его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения. Копия документа заверяется печатью.
Однако к материалам дела приложены копии документов, не удостоверенные и не заверенные надлежащим образом.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о потерпевшем юридическом лице. В деле об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие извещение потерпевшего в установленном порядке о времени и месте составления протокола, а также документы о направлении потерпевшему протокола в течение трех дней со дня его составления. Таким образом, данное юридическое лицо было лишено возможности реализовать свои права, предоставленные ст. 25.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ за самовольное подключение к энергетическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, лицо может быть привлечено к административной ответственности лишь при отсутствии в его действиях уголовно наказуемого деяния. То есть, учитывая, что производство по делам об административных правонарушениях данной категории тесно взаимосвязано по объектам посягательства с уголовным процессом, привлечение лица к административной ответственности по данному виду правонарушения допустимо лишь при условии отсутствия в его действиях уголовно наказуемого деяния.
Однако, в нарушение приведенных требований закона, из представленного на рассмотрение протокола об административном правонарушении не ясно, содержит ли вменяемое привлекаемому лицу действие (бездействие) уголовно наказуемое деяние или нет, принято ли административным органом решение в порядке ст. 144-145 УПК РФ. Приложенными к протоколу материалами дела указанное обстоятельство не представляется возможным установить.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о несоответствии протокола и приложенных материалов требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд возвращает протокол и другие материалы дела для устранения указанных недостатков должностному лицу, составившему протокол.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, а также приложенные к нему материалы в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ старшему участковому уполномоченному полиции ОП Нестеровское МО МВД России «Сунженский» Тумгоеву А-М.Б., в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов, о чем уведомить ФИО1.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшим, в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Определение обжалованию должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не подлежит.
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ А.С. Ужахов