Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-84/2024 от 14.02.2024

61RS0007-01-2024-000865-04 № 12-84/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ростов-на-Дону 25 марта 2024 года.

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Колебанов И.Ю., рассмотрев жалобу Соколовой Ю.Д. на постановление Административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону № 407/101-2024 от 07.02.2024 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону № 417/101-2024 от 07.02.2024 Соколова Ю.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 8 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Соколова Ю.Д. подала жалобу в суд, в которой просит данное постановление признать незаконным и отменить, производство по делу - прекратить. В обоснование доводов указала, что правонарушение совершено впервые. Выявленные недостатки не нарушают право граждан на безопасные условия проживания, не создают угрозу их жизни, здоровью и имуществу, не несут общественной опасности, не причиняют вред либо угрозу причинения вреда личности, обществу или государству. Просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании Соколова Ю.Д. доводы жалобы поддержала, пояснив, что жильцы дома самостоятельно проводят уборку прилегающей территории и внутридомовых помещений.

Представитель Административной комиссии при Администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону Хачатрян Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения доводов жалобы, просила суд постановление оставить без изменения, поскольку нет оснований для изменения наказания на предупреждение, принимая во внимание, что в отношении Соколовой Ю.Д., плохо выполняющей свои должностные обязанности, составлено значительное количество протоколов по различным объектам, по результатам рассмотрения которых административной комиссией назначены предупреждения по объектам, где зафиксированы незначительные нарушения или частично проведены работы, и вынесены штрафы по объектам, где не принято мер по уборке снега.

Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.2, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.

Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружения и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 25 ст.21 Устава г.Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства города.

В целях обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения чистоты и порядка на территории г.Ростова-на-Дону Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24.10.2017 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (п.1 Правил).

Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 9).

В соответствии с пунктом 4 раздела 3 указанных Правил, в случае если объект благоустройства передан собственником владельцу в установленном законом порядке, ответственность за нарушение или неисполнение требований по содержанию объектов благоустройства, предусмотренных Правилами, возлагается на владельца. В иных случаях ответственность возлагается на собственника.

Согласно пункту 15 раздела 7 названных Правил, уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами.

В силу пункта 30 раздела 7 названных Правил, сгребание снега на прилегающих к зданиям и сооружениям территориях осуществляется их собственниками (владельцами) собственными силами в прилотковую зону проезжей части улиц до начала работ по вывозу снега на конкретных участках городскими коммунальными службами. Загрязненный снег и скол льда, собранный с отведенных территорий предприятий и организаций, а также снег, собранный с прилегающих территорий после централизованного вывоза снега с проезжей части, должен быть вывезен и утилизирован собственниками (владельцами) самостоятельно.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Таким образом, названные работы должны выполняться Управляющей компанией на основании Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и договора управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу. В рассматриваемом случае выполнение указанных выше работ возложено на начальника участка по благоустройству территории, обслуживанию и уборке ООО «УК Пролетарского района» Соколову Ю.Д., в соответствии с приказом о назначении № 23 от 10.01.2024.

Привлекая к административной ответственности Соколову Ю.Д., административный орган исходил из установленных обстоятельств о том, что она нарушила пп.15 и 30 гл.7 Правил благоустройства территорий города Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24.10.2017, а именно: не обеспечила своевременную уборку территории от снега, не провела работы по вывозу снега по адресу: <адрес> 12.01.2024 в 15 часов 25 минут в соответствии с установленными нормами. Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: актом об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоснимками, протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, процессуальные права Соколовой Ю.Д. при его оформлении не нарушены. Содержание названного протокола свидетельствует о том, что Соколова Ю.Д. присутствовала при составлении этого документа, объем прав, которыми она наделена в соответствии с названным кодексом и Конституцией Российской Федерации, до её сведения доведен, с содержанием протокола она ознакомлена, копию протокола получила.

Материалами дела полностью доказан факт совершения Соколовой Ю.Д. указанного административного правонарушения и вина в его совершении. Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены должностным лицом всесторонне, полно и объективно, допущенное правонарушение квалифицировано правильно. Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и соразмерно тяжести содеянного, поскольку неисполнение прямых обязанностей влечет угрозу жизни и здоровью людей, создает потенциальную травмоопасную ситуацию для населения. Вопреки доводам жалобы, выявленные факты свидетельствуют о недобросовестном исполнении Соколовой Ю.Д. своих должностных обязанностей.

Штраф назначен административным органом в минимальных пределах санкции вмененной статьи.

Оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение не имеется, так как наказание в виде штрафа было назначено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, значительного количества нарушений на различных объектах, находящихся в управлении ООО «УК Пролетарского района», является справедливым, несет в себе цель воспитательного воздействия и способствует недопущению новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление Административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону № 407/101-2024 от 07.02.2024 о привлечении Соколовой Ю.Д. к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС оставить без изменения, а жалобу Соколовой Ю.Д. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья

12-84/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соколова Юлия Дмитриевна
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Колебанов Иван Юрьевич
Дело на сайте суда
proletarsky--ros.sudrf.ru
14.02.2024Материалы переданы в производство судье
19.02.2024Истребованы материалы
06.03.2024Поступили истребованные материалы
25.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024Вступило в законную силу
14.06.2024Дело оформлено
14.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее