Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 8 июня 2015 года
Лискинский районный суд Воронежской области составе:
судьи Калугиной С.В.
при секретаре Польшиковой Е.И.
с участием
заявителя Ш.О.Н.
представителя заинтересованного лица Управления Россреестра по <адрес>
представителя заинтересованного лица ООО <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Ш.О.Н. о признании незаконными действий ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» об отказе в регистрации внесения изменений,
установил:
Ш.О.Н. обратилась с заявлением о признании незаконными действий ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> об отказе в регистрации внесения изменений в сведения ЕГРП на земельный участок.
В судебном заседании заявитель доводы заявления поддержала, пояснила, что на основании свидетельства о праве собственности на землю имеет в собственности земельный участок при <адрес>. Весной ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в АУ «МФЦ» <адрес> с тем, чтобы получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок. При этом сотрудникам центра она передала свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором было указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 0,46 га, в свидетельстве указаны три участка разной площади. При доме она имеет земельный участок площадью 1300 кв.м., а еще два участка были расположены в нескольких километрах от села и на протяжении многих лет не используются. В ДД.ММ.ГГГГ она получила свидетельство о государственной регистрации права, в котором было указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 4600 кв.м.. Она обратилась в ООО <данные изъяты> которым были проведены работы по межеванию земельного участка, расположенного при доме. В результате этих работ были установлены границы земельного участка, его площадь составила 1300 кв.м., что соответствует сведения похозяйственного учета. На основании её заявления были внесены изменения в государственный кадастр недвижимости. Однако, её обращение в Росреестр о внесении изменений в государственный реестр осталось без удовлетворения. мПросит признать действия регистрационной службы незаконными, поскольку ею были представлены для регистрации все необходимые документы. С учетом изложенного просила признать действия ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> незаконными и обязать ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> произвести государственную регистрацию изменений объекта недвижимости.
Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> ФИО5 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что основания для отказа в государственной регистрации права указаны ошибочно.
Представитель заинтересованного лица - ООО <данные изъяты> ФИО6 в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Пояснил, что при регистрации права собственности заявителя на земельный участок он был поставлен на кадастровый учет с оговоркой, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. При проведении межевания было установлено, что фактически площадь земельного участка при доме заявителя составляет 1300 кв.м., что соответствует также записям в похозяйственной книге.
После проведения межевания земельный участок заявителя был поставлен на кадастровый учет с измененной площадью.
В этом случае изменения должны быть внесены и ЕГРП и отказ в регистрации изменений является незаконным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, установив обстоятельства, подлежащие доказыванию, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:
- на основании свидетельства на право собственности на землю Ш.О.Н. принадлежал земельный участок, состоящий из трех частей, общей площадью 0,46 га. (л.д.13)
- ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 4600 кв.м., расположенный при <адрес> был поставлен на кадастровый учет без установления границ земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства.
- ДД.ММ.ГГГГ право собственности Ш.О.Н. на земельный участок площадью 4600 кв.м., расположенный при <адрес> было зарегистрировано в ЕГРП. (14)
- Ш.О.Н. произвела межевание земельного участка при <адрес>, в результате чего были установлены границы земельного участка при доме и его площадь составила 1300 кв.м.. (л.д.40-53)
- ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет поставлен земельный участок площадью 1300 кв.м., расположенный при <адрес>
- письмом от ДД.ММ.ГГГГ Ш.О.Н. отказано во внесении изменений в сведения государственного реестра в отношении земельного участка. (9-12)
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент их издания.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представленные на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации прав, в том числе предусмотрены правовой экспертизы документов и проверка законности сделок.
На основании абз. 10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены необходимые документы для государственной регистрации.
Государственным регистратором была проведена государственная экспертиза представленных документов о внесении изменений в площади объекта недвижимости – земельного участка на основании сведений кадастрового учета (кадастровый паспорт объекта), в результате чего приняты решения о приостановлении и отказе в государственной регистрации.
Основанием для отказа в государственной регистрации послужило то обстоятельство, что размер расхождений в площади земельного участка превышает минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, установленный в соответствии с законодательством РФ.
При этом, как следует из сообщений об отказе в регистрации прав заявитель предоставила в регистрирующий орган все необходимые документы. (л.д.9-12)
В силу абз. 2 п. 2 ст. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел 1 Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте.
Как установлено п.10 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
При этом, если в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.
Согласно п. 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 219, лист записей об изменениях используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям относятся перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (напр., при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.
Таким образом, из приведенных норм следует, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество, а также внесение изменений в ЕГРП носит заявительный характер и осуществляется на основании кадастрового паспорта такого недвижимого имущества, выданного заявителю в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что площадь и границы земельного участка, принадлежащего заявителю, были установлены при проведении работ по межеванию земельного участка.
На кадастровый учет земельный участок после проведения работ по уточнению его границ и площади был поставлен в соответствии с требованиями п.1 ч..5 ст.37 Федерального закона № «О государственном кадастре недвижимости». При этом площадь земельного участка, находящегося в собственности у заявителя, уменьшилась.
Таким образом, положения п.1 ч.5 ст.27 ФЗ № «О государственном кадастре недвижимости» о том, что, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования к спорной ситуации не применимы.
Следовательно, основания для отказа в государственной регистрации изменений, указанные в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать обоснованными.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
С учетом изложенного, суд полагает требования о признании незаконным решения Управления Росреестра по <адрес> об отказе во внесении изменений в ЕГРП, подлежащими удовлетворению.
Поскольку суд счел заявление обоснованным, запись в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № подлежит погашению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.257-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
заявление Ш.О.Н. о признании незаконными действий ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» об отказе в регистрации внесения изменений - удовлетворить.
Признать решение межмуниципального отдела по Лискинскому и Каменскому районам Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Ш.О.Н. в государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 1300 кв.м., расположенный по адресу : <адрес> <адрес>, кадастровый номер № – незаконным.
Погасить запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним №.
Обязать межмуниципальный отдел по Лискинскому и Каменскому районам Управления Росреестра по <адрес> произвести государственную регистрации права собственности Ш.О.Н. на земельный участок площадью 1300 кв.м., расположенный по адресу : <адрес>, кадастровый номер №
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, с которым можно ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ года.
СудьяР Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 8 июня 2015 года
Лискинский районный суд Воронежской области составе:
судьи Калугиной С.В.
при секретаре Польшиковой Е.И.
с участием
заявителя Ш.О.Н.
представителя заинтересованного лица Управления Россреестра по <адрес>
представителя заинтересованного лица ООО <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Ш.О.Н. о признании незаконными действий ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» об отказе в регистрации внесения изменений,
установил:
Ш.О.Н. обратилась с заявлением о признании незаконными действий ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> об отказе в регистрации внесения изменений в сведения ЕГРП на земельный участок.
В судебном заседании заявитель доводы заявления поддержала, пояснила, что на основании свидетельства о праве собственности на землю имеет в собственности земельный участок при <адрес>. Весной ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в АУ «МФЦ» <адрес> с тем, чтобы получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок. При этом сотрудникам центра она передала свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором было указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 0,46 га, в свидетельстве указаны три участка разной площади. При доме она имеет земельный участок площадью 1300 кв.м., а еще два участка были расположены в нескольких километрах от села и на протяжении многих лет не используются. В ДД.ММ.ГГГГ она получила свидетельство о государственной регистрации права, в котором было указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 4600 кв.м.. Она обратилась в ООО <данные изъяты> которым были проведены работы по межеванию земельного участка, расположенного при доме. В результате этих работ были установлены границы земельного участка, его площадь составила 1300 кв.м., что соответствует сведения похозяйственного учета. На основании её заявления были внесены изменения в государственный кадастр недвижимости. Однако, её обращение в Росреестр о внесении изменений в государственный реестр осталось без удовлетворения. мПросит признать действия регистрационной службы незаконными, поскольку ею были представлены для регистрации все необходимые документы. С учетом изложенного просила признать действия ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> незаконными и обязать ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> произвести государственную регистрацию изменений объекта недвижимости.
Представитель заинтересованного лица Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> ФИО5 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, пояснил, что основания для отказа в государственной регистрации права указаны ошибочно.
Представитель заинтересованного лица - ООО <данные изъяты> ФИО6 в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Пояснил, что при регистрации права собственности заявителя на земельный участок он был поставлен на кадастровый учет с оговоркой, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. При проведении межевания было установлено, что фактически площадь земельного участка при доме заявителя составляет 1300 кв.м., что соответствует также записям в похозяйственной книге.
После проведения межевания земельный участок заявителя был поставлен на кадастровый учет с измененной площадью.
В этом случае изменения должны быть внесены и ЕГРП и отказ в регистрации изменений является незаконным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, установив обстоятельства, подлежащие доказыванию, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:
- на основании свидетельства на право собственности на землю Ш.О.Н. принадлежал земельный участок, состоящий из трех частей, общей площадью 0,46 га. (л.д.13)
- ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 4600 кв.м., расположенный при <адрес> был поставлен на кадастровый учет без установления границ земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства.
- ДД.ММ.ГГГГ право собственности Ш.О.Н. на земельный участок площадью 4600 кв.м., расположенный при <адрес> было зарегистрировано в ЕГРП. (14)
- Ш.О.Н. произвела межевание земельного участка при <адрес>, в результате чего были установлены границы земельного участка при доме и его площадь составила 1300 кв.м.. (л.д.40-53)
- ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет поставлен земельный участок площадью 1300 кв.м., расположенный при <адрес>
- письмом от ДД.ММ.ГГГГ Ш.О.Н. отказано во внесении изменений в сведения государственного реестра в отношении земельного участка. (9-12)
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент их издания.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представленные на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации прав, в том числе предусмотрены правовой экспертизы документов и проверка законности сделок.
На основании абз. 10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены необходимые документы для государственной регистрации.
Государственным регистратором была проведена государственная экспертиза представленных документов о внесении изменений в площади объекта недвижимости – земельного участка на основании сведений кадастрового учета (кадастровый паспорт объекта), в результате чего приняты решения о приостановлении и отказе в государственной регистрации.
Основанием для отказа в государственной регистрации послужило то обстоятельство, что размер расхождений в площади земельного участка превышает минимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, установленный в соответствии с законодательством РФ.
При этом, как следует из сообщений об отказе в регистрации прав заявитель предоставила в регистрирующий орган все необходимые документы. (л.д.9-12)
В силу абз. 2 п. 2 ст. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел 1 Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте.
Как установлено п.10 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
При этом, если в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.
Согласно п. 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 219, лист записей об изменениях используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям относятся перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (напр., при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.
Таким образом, из приведенных норм следует, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество, а также внесение изменений в ЕГРП носит заявительный характер и осуществляется на основании кадастрового паспорта такого недвижимого имущества, выданного заявителю в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что площадь и границы земельного участка, принадлежащего заявителю, были установлены при проведении работ по межеванию земельного участка.
На кадастровый учет земельный участок после проведения работ по уточнению его границ и площади был поставлен в соответствии с требованиями п.1 ч..5 ст.37 Федерального закона № «О государственном кадастре недвижимости». При этом площадь земельного участка, находящегося в собственности у заявителя, уменьшилась.
Таким образом, положения п.1 ч.5 ст.27 ФЗ № «О государственном кадастре недвижимости» о том, что, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования к спорной ситуации не применимы.
Следовательно, основания для отказа в государственной регистрации изменений, указанные в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать обоснованными.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
С учетом изложенного, суд полагает требования о признании незаконным решения Управления Росреестра по <адрес> об отказе во внесении изменений в ЕГРП, подлежащими удовлетворению.
Поскольку суд счел заявление обоснованным, запись в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним № подлежит погашению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.257-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
заявление Ш.О.Н. о признании незаконными действий ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» об отказе в регистрации внесения изменений - удовлетворить.
Признать решение межмуниципального отдела по Лискинскому и Каменскому районам Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Ш.О.Н. в государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 1300 кв.м., расположенный по адресу : <адрес> <адрес>, кадастровый номер № – незаконным.
Погасить запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним №.
Обязать межмуниципальный отдел по Лискинскому и Каменскому районам Управления Росреестра по <адрес> произвести государственную регистрации права собственности Ш.О.Н. на земельный участок площадью 1300 кв.м., расположенный по адресу : <адрес>, кадастровый номер №
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, с которым можно ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья