...
Копия Дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ24 января 2021 года город Казань
Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Ахметжанова А.Ф.,
в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности Захарова В.С. (посредством видео-конференц-связи),
рассмотрев административное дело в отношении Захарова В.С., ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно материалам административного дела Захаров В.С. привлекается за то, что ... в 16 ч. 30 мин. находясь в парке ...» напротив
д. ..., проводил публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия для поддержки задержанного Алексея Навального и для последующего проведения шествия до Казанского Кремля.
По данному факту ОП №15 «Танкодром» УМВД России по г. Казани в отношении Захарова В.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Захаров В.С. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что участия в публичном мероприятии не принимал.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Захарова В.С. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.01.2021г., рапортом сотрудника полиции, скриншотом, материалами видео фиксации, а также иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Захаров В.С. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, приусловии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2
ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое, чем санкция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о митингах позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2
ст. 20.2 КоАП РФ является специальной и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона о митингах запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
На основании изложенного действия Захарова В.С., отраженные в протоколе об административном правонарушении от 23.01.2021г. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Захарова В.С., принимавшего участие в публичном мероприятии, не согласованного с органом публичной власти, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Захарова В.С., и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении - не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, своими действиями Захаров В.С., приняв участие в публичном мероприятии, не согласованном с Исполнительным комитетом
г. Казани, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5
ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы Захарова В.С. о том, что он участия в публичном мероприятии не принимал, никаких противоправных действий, нарушающих положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не совершал, следует признать несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Будучи участником публичного мероприятия Захаров В.С. был обязан предварительно убедиться в том, что публичное мероприятие согласовано с органами власти.
В отсутствие согласования публичного мероприятия такое активное участие в нем означало несоблюдение общественного порядка.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному суд считает необходимым назначить Захарову В.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Захарова В.С., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. в доход государства.
Административное задержание в отношении Захарова В.С. прекратить.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Сумму штрафа надлежит перечислить на единый казначейский счет
№ 40101810800000010001 в ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казани, БИК 049205001, получатель УФК по РТ (ОП №15 «Танкодром»), ИНН 1654002978, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880416210095002093.
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда г. Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республике Татарстан через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения.
...
...
Судья: А.Ф. Ахметжанов