Дело №12-370/2019
УИД № 33RS0002-01-2019-003863-43
РЕШЕНИЕ
«16» сентября 2019 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева К.Д. на постановление начальника отделения ПППиУМР военного комиссариата Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира от 16 июля 2019 года, которым
Алексеев Кирилл Дмитриевич, <данные изъяты>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
у с т а н о в и л:
постановлением по делу Алексеев К.Д. признан виновным в том, что не сообщил без уважительной причины в двухнедельный срок в военный комиссариат сведения об изменении фамилии, тем самым нарушены положения ст.10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Данные обстоятельства выявлены 12 июля 2019 года.
Не согласившись с указанным постановлением, Алексеев К.Д. обжаловал его в суд. Обратил внимание на то, что статья 10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ не устанавливает обязанности гражданина сообщать в военный комиссариат в двухнедельный срок сведения об изменении фамилии. Кроме того отметил, что ст.21.5 КоАП РФ не предусматривает ответственности за вмененное ему по протоколу об административном правонарушении бездействие. Просил отменить постановление, прекратив производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения.
В судебном заседании Алексеев К.Д. поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил отменить постановление. Дополнительно указал, что 19 июня 2019 года он получил свидетельство из органа ЗАГСа в связи со сменой фамилии и сразу же обратился в МФЦ с заявлением о замене паспорта, к которому был приложен оригинал указанного свидетельства. После получения 3 июля 2019 года паспорта, он 9 июля 2019 года обратился в военный комиссариат. Кроме того отметил, что фактически протокол был составлен 16 июля 2019 года и рассмотрен в этот же день. На вопрос суда пояснил, что смена фамилии не была связана с изменением семейного положения.
Представитель военного комиссара г.Владимира – начальник юридического отделения военного комиссариата Владимирской области Добровольская Т.С. возражала против доводов жалобы Алексеева К.Д. Считала, что действие ст.10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ распространяется на все случаи изменений в статусе лица, состоящего на воинском учете, в том числе при смене фамилии. Полагала, что в действиях Алексеева К.Д. имеются признаки состава административного правонарушения, в связи с чем просила оставить постановление должностного лица без изменения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.21.5 КоАП РФ неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Статьей 10 Федерального закона N53-ФЗ от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» установлены обязанности граждан в целях обеспечения воинского учета, а именно, граждане обязаны:
- состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абз.1 и 3 п.2 ст.8 федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
- явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
- при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
- сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;
- явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
- бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
- граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет;
- граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.
Раздел 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N719 также по сути содержит аналогичные обязанности граждан по воинскому учету.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как выявлено должностным лицом военного комиссариата, Алексеев К.Д. не сообщил в двухнедельный срок в военный комиссариат сведения об изменении своей фамилии, тем самым нарушил положения ст.10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Установив данные обстоятельства, должностное лицо признал Алексеева К.Д. виновным по ст.21.5 КоАП РФ, назначив ему административное наказание.
Между тем с данными выводами должностного лица суд согласиться не может по следующим основаниям.
Статьей 21.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение следующих бездействий:
- неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;
- неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
- несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
Статья 10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ и раздел 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N719 предусматривают исчерпывающий перечень обязанностей граждан, состоящих на воинском учете.
Как установлено в судебном заседании, изменение фамилии Алексеева К.Д. не было связано с изменением его семейного положения.
При этом нормами действующего законодательства не предусмотрена обязанность гражданина, состоящего на воинском учете, сообщать в военный комиссариат об изменении своей фамилии.
Такая обязанность в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ возложена на органы записи актов гражданского состояния.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что Алексеев К.Д. нарушил требования ст.10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ, не имеется.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Учитывая отсутствие в действиях Алексеева К.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, постановление начальника отделения ППП и УМР военного комиссариата подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление начальника отделения ПППиУМР военного комиссариата Октябрьского и Фрунзенского районов г.Владимира от 16 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 КоАП РФ, в отношении Алексеева Кирилла Дмитриевича отменить, производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья В.Л.Баштрыкова