Дело № 2а-1-114/2024
УИД № 73RS0013-01-2023-004526-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2024 года г. Димитровград
Ульяновская область
Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Рыбакова И.А., при секретаре Губернаторовой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Скворцову Владимиру Андреевичу о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование иска указывает, что на налоговом учете в УФНС России состоит налогоплательщик Скворцов В.А. ИНН ***, и в соответствии с п. 1 ст. 23, пункта 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В сроки, установленные законодательством, налоги и сборы Скворцовым В.А. не оплачены.
Неисполнение обязанности по уплате налогов и сборов, либо исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, влечет начисление и уплату сумм соответствующих пеней, что предусмотрено ст. 75 НК РФ.
Просит взыскать со Скворцова В.А. задолженность по ЕНС в общей сумме 238893,11 руб. в том числе по налогам - 219923,91 руб. за период 2021, 2022, 2023 гг., по пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки – 18969,20 за период с 15.07.2021 по 12.08.2023.
Представитель административного истца УФНС по Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебном заседании не участвовал, заявлением просил рассмотреть дело без его участия. Заявленные административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель неявившегося в судебное заседание административного ответчика Скворцова В.А. Суханина О.В. в судебном заседании просила удовлетворить административные исковые требования частично, сообщила, что Скворцов В.А. частично оплачивал налоговую задолженность.
Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ и, суд полагает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.
Как следует из материалов дела, на налоговом учете в УФНС России состоит налогоплательщик Скворцов В.А., и в соответствии с п. 1 ст. 23, пункта 1 статьи 45 НК РФ он обязан уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
По данным информационного ресурса УФНС России по Ульяновской области у административного ответчика по состоянию на 22.11.2023 имеется отрицательное сальдо по ЕНС в сумме – 280555,68 руб.
Налоги, сборы, страховые взносы были исчислены налоговым органом в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которым определены налогоплательщики, установлены порядок и сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, в том числе:
Главой 26.2 НК РФ определены налогоплательщики упрощенной системы налогообложения и установлен порядок исчисления и уплаты налога.
Скворцов В.А. в период с 16.05.2019 по 22.03.2023 осуществления предпринимательской деятельности применял упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения «Доходы».
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ (в ранее действующей редакции) налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно представленной 30.06.2022 г. уточненной налоговой декларации, по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2021 год сумма налога составила- 81850.00 руб. по сроку уплаты 30.06.2022, согласно представленной 31.03.2023 уточненной налоговой декларации за 2022 г., сумма налога составила - 126969 руб. по сроку уплаты 30.09.2022.
Главой 34 НК РФ определены налогоплательщики страховых взносов и установлен порядок и сроки уплаты страховых взносов.
Скворцов В.А. как индивидуальный предприниматель в соответствии с п. 1 пп. 1 ст. 419 НК РФ также являлся плательщиком страховых взносов.
В соответствии с п.1 пп.1 абз. 2 ст. 430 НК РФ в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.
Согласно представленной 30.06.2022 уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в налоговый орган за 2021 год сумма полученных доходов нарастающим итогом составила - 7533615 рублей; за 2022 год согласно представленной 31.03.2023 - 2419756 руб.
Таким образом, страховые взносы за 2021 год в размере 1,0 процента суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, рассчитывается: (7533615 - 300000) * 1% = 72336,15 руб., за 2022 год 2419756-300000)*1 %.=21197,56 руб.
В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 430 НК РФ плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 34445 рублей за расчетный период 2022 года.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8766 руб. за расчетный период 2022 года.
В соответствии с п.1.2 пп.1 ст. 430 НК РФ в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере 45 842 рублей за расчетный период 2023 года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из положений вышеуказанной статьи Скворцову В.А. как индивидуальному предпринимателю за период с 01.01.2023 по 22.03.2023 г исчислены страховые взносы на ОПС и ОМС следующим образом:
45842 руб./12=3820,16 руб. - за месяц
3820,16 руб.*2 =7640,33 руб. - за январь, февраль 2023 г.
3820,16/31*22=2711,08 руб. - за 22 дня осуществления деятельности в марте 2023 г.
7640,33+2711,08=10351,41 руб. - за 01.01.2023 по 22.03.2023 г.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период 2021,2022 гг. согласно Постановлению Правительства РФ от 29.04.2022 N 776 (ред. от 17.01.2023) «Об изменении сроков уплаты страховых взносов в 2022, 2023 годах» перенесен на 2023 г.
С учетом изложенного, срок уплаты СВ на ОПС 1% за 2021,2022 гг., фиксированных страховых взносов на ОПС и ОМС за 2023 г. - 06.04.2023.
Налогоплательщиками транспортного налога, налога на имущество, транспортного налога согласно статей 357, 388, 400 НК РФ признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, обладающие правом собственности на имущество и земельные участки, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьями 358, 389, 401 НК РФ. Транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, подлежащие уплате налогоплательщиками - физическими лицами (далее - имущественные налоги физических ниц), в соответствии со статьями 362, 396, 408 НК РФ исчисляются налоговыми органами самостоятельно.
Скворцов В.А. в соответствии с главой 28,31,32 НК РФ является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц имеет (имел) в собственности следующие объекты:
***
***
***
***
***
***
***
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст.395 НК РФ. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области N130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и статьей 362 Налогового Кодекса РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.
Имущественные налоги физических лиц уплачиваются по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Скворцову В.А. направлено почтой налоговое уведомление № 1239731 от 01.09.2022 на уплату земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2021 г.
В сроки, установленные законодательством, земельный налог, налог на имущество физических лиц Скворцовым В.А. не оплачен.
Кроме того ранее в отношении Скворцова В.А. в целях принудительного взыскания вынесены следующие судебные акты по ст.48 НК РФ и постановления о взыскании по ст.47 НК РФ, в связи с просрочкой которых возникла задолженность по пени, указанным в рассматриваемым в административном иске: судебный приказ № 2а-1439/2022 от 20.05.2022; постановление о взыскании за счет им. НП по ст.47 № 327303229 от 01.09.2022.
Согласно ст. 72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
Неисполнение обязанности по уплате налогов и сборов, либо исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, влечет начисление и уплату сумм соответствующих пеней, что предусмотрено ст. 75 НК РФ.
При этом пеня не является мерой ответственности, а представляет собой, как разъяснил Конституционный СУД РФ в Постановлении № 20-П от 17.12.1996г. и Определении № 175-0 от 12.05.2003г. компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов по ставке 1/300 действующей ключевой ставки Банка России.
В соответствии с пунктом 2 абзац 22 НК РФ (абзац введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ) обязанность общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов Скворцовым В.А. не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в размере 18969,20 руб. за период с 15.07.2021 по 12.08.2023.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ в случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с пунктом 5 статьи 11.3 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.
Согласно статьям 69 и 70 НК РФ Скворцову В.А. направлено требование об уплате задолженности от 25.05.2023 №3246 в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный, срок - до 17.07.2023 сумму отрицательного сальдо ЕНС.
В соответствии с п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.
Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.
Так же согласно информации указанной в требовании от 25.05.2023 № 3246 в случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.
В вышеуказанном требовании сообщалось о наличии задолженности по налогам и пени. Однако в нарушение пп.1 п.1 ст.23, п. ст. 45 НК РФ задолженность не погашена в установленном порядке, срок добровольной уплаты истек.
При неуплате или неполной уплате налога в установленный срок - обязанность физического лица по уплате налога исполняется в судебном порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с положениями статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации налоговый орган, направивший требование об уплате задолженности, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, и наличных денежных средств, этого физического лица.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд обшей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:
1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;
2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в сумме более 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, не превысила 10 тысяч рублей,
либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ, в сумме менее 10 тысяч рублей.
В порядке ст.48 НК РФ УФНС России по Ульяновской области в судебный участок №5 Димитровградского судебного района Ульяновской области направлено заявление на выдачу судебного приказа от 12.08.2023 г. №660 о взыскании со Скворцова В.А. задолженности по имущественным налогам, налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, пени в сумме: 238893,11 руб.
Мировым судьей судебного участка №5 Димитровградского судебного района 20.10.2023 вынесен судебный приказ № 2а-2717/2023, который на основании представленных Скворцовым В.А. возражений, был отменен определением от 13.11.2023.
Согласно п. 4 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По состоянию на дату подачи настоящего заявления сумма отрицательного сальдо, подлежащая к взысканию в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, составляет 238893,11 руб., в том числе:
- земельный налог -1142 руб. за 2021 год;
- налог на имущество физических лиц-114 руб. за 2021 г.
- налог УСН в размере 108208,78 руб. за 2022 год;
- страховые взносы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачиваемые отдельными категориями плательщиков страховых взносов в совокупном фиксированном размере 10351,42 руб. за 2023 год;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего вселения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 6574 руб. за 2022 год; - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированного зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплат; пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 93533,71 руб. за 2021,2022 годы;
- пени - 18969,20 руб. за период 15.07.2021 по 12.08.2023.
В соответствии с гл.32 КАС РФ органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания платежей и санкций.
Суд не может принять во внимание доводы представителя административного ответчика о том, что предъявленная ко взысканию задолженность была частично погашена, т.к. доказательств этого суду не представлено. Платежи в документах, подтверждающих частичную оплату задолженности, на которые ссылается представитель административного ответчика, были учтены при расчёте задолженности. При этом суд учитывает, что описки имеющиеся в административном исковом заявлении, не повлияли на правильность сумм задолженности.
Таким образом, суд, исследовав и проанализировав все представленные доказательства, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска УФНС России по Ульяновской области, необходимо взыскать со Скворцова В.А. задолженность по единому налоговому счету в общей сумме 238893,11 руб., в том числе по налогам - 219923,91 руб. за период 2021, 2022, 2023 гг., по пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки – 18969,20 руб. за период с 15.07.2021 по 12.08.2023.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч.1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5589 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Скворцову Владимиру Андреевичу о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать со Скворцова Владимира Андреевича 03.10.1990 года рождения (***), зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, ***, задолженность по единому налоговому счету в общей сумме 238893,11 руб., в том числе по налогам - 219923,91 руб. за период 2021, 2022, 2023 гг., по пени, подлежащим уплате в бюджетную систему Российской Федерации в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки – 18969,20 руб. за период с 15.07.2021 по 12.08.2023.
Взысканную сумму необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН/КПП 7727406020/770801001 Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), единый казначейский счет 40102810445370000059, счет №03100643000000018500, БИК 017003983, Банк получателя отделение Тула Банка России //УФК по Тульской области, г.Тула, КБК 18201061201010000510, вид налога (сбора) ЕНП, ИНН плательщика ***.
Взыскать со Скворцова Владимира Андреевича 03.10.1990 года рождения (***), зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5589 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 24 апреля 2024 года.
Судья И.А. Рыбаков