Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-38/2024 (2-647/2023;) ~ М-649/2023 от 07.12.2023

Дело (УИД) № 19RS0010-01-2023-000969-82

Производство № 2-38/2024 (№ 2-647/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 марта 2024 года с. Шира

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Укачиковой Д.Г.,

при секретаре судебного заседания Борисовой Н.Е.,

с участием: представителя процессуального истца – помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Есауловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Туимского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об обязании проведения капитального ремонта сетей теплоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор, обосновывая заявленные требования, указал в иске, что по результатам проверки исполнения законодательства в сфере теплоснабжения установлены нарушения требований закона в указанной сфере. ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием Туимский сельсовет, обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» и Республикой Хакасия в лице Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия заключено концессионное соглашение -д в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет. Администрация Туимского сельсовета <адрес> Республики ФИО1 не принимает меры по замене участка трубопровода тепловых сетей от УТ-127 до УТ-101А по <адрес> Республики Хакасия, протяженностью 399,6 метров. Согласно акту технического осмотра от ДД.ММ.ГГГГ износ тепловых сетей составляет 70%. Коррозийность труб высокая, устранение течей сваркой не представляется возможным. Комиссия на основании результатов осмотра пришла к выводам, что объект капитального строительства сети теплоснабжения по указанному адресу находится в ограниченно-работоспособном состоянии и нуждается в капитальном ремонте. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Туимского сельсовета и администрацией муниципального образования <адрес> заключено соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, предметом которого является, что поселение оставляет в своем ведении и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в рамках концессионных соглашений: «Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет <адрес> Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -Д», «Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет <адрес> Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -д» и в связи с изменениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вместе с тем, администрацией Туимского сельсовета меры по ремонту вышеуказанного участка теплосети не приняты. На требования прокурора района, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Туимского сельсовета проинформировала прокуратуру о том, что ремонт указанного участка теплосети запланирован на 2024 год, проектная документация прошла государственную экспертизу. На основании изложенного, прокурор просит обязать администрацию Туимского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести замену участка трубопровода тепловой сети: от УТ-127 до УТ-101А по <адрес> Республики ФИО1, протяженностью 399,6 метров.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Глава Республики ФИО1 – Председатель Правительства Республики ФИО1 ФИО3, администрация муниципального образования <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО1 (далее – ФИО1), публично-правовая компания «Фонд развития территорий» (далее – ППК «Фонд развития территорий»), Министерство финансов Республики ФИО1 (далее – Минфин ФИО1).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ППК «Фонд развития территорий» исключен из числа третьих лиц.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители ответчика - администрации Туимского сельсовета <адрес> Республики ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству ДД.ММ.ГГГГ со стороны исполняющего обязанности главы Туимского сельсовета ФИО5 представлены пояснения по заявленным требованиям, в которых сторона ответчика выразила согласие с заваленными требованиями, указав, что в рамках региональной программы Республики ФИО1 «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 на 2023 – 2027 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , администрация Туимского сельсовета запланировала в 2023 году провести капитальный ремонт сетей теплоснабжения в <адрес>, расположенной по <адрес> от УТ-127 до УТ-101А. Администрацией сельсовета получено положительное заключение государственной экспертизы в отношении проверки достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт участков теплосетей на общую сумму 14457,21 тыс. руб. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Туимского сельсовета в ФИО1 направлено обращение по вопросу освоения денежных средств по ремонту сетей теплоснабжения, однако письменный ответ на него на момент подготовки информации не поступил.

В представленных суду письменных пояснениях на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ глава Туимского сельсовета ФИО6 также выразил согласие с заявленными требованиями. Указал, что согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между муниципальным образованием <адрес> и муниципальным образованием Туимский сельсовет, капитальный ремонт участка теплосетей от УТ-127 до УТ-101А по <адрес> в <адрес> будет проведен в рамках государственной программы Республики ФИО1 «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг», утвержденной постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ . Просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика.

Представители третьих лиц – ООО УК «Наш Дом», администрации муниципального образования <адрес>, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, отсутствовали. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания, о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьих лиц в суд не направили, о причинах неявки не сообщили. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель администрации муниципального образования <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представители третьего лица – Главы Республики ФИО1 – председателя Правительства Республики ФИО1, уведомленные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, отсутствовали. Представитель третьего лица ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ВК-М-4516, направила отзыв на исковое заявление, в котором пояснила, что администрация Туимского сельсовета в пределах своих полномочий самостоятельна и не входит в систему исполнительных органов государственной власти Республики ФИО1. Указала, что ни субъект Российской Федерации, ни Правительство Республики ФИО1 не имеют возможности повлиять на правоотношения концедента и концессионера в сложившейся ситуации. Республика ФИО1 право истца не оспаривает ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, просила оставить решение рассматриваемого вопроса по существу спора на усмотрение суда, рассмотреть дело в отсутствие представителя Республики ФИО1.

Представители третьего лица - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО1, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, отсутствовали. Представитель ФИО1 К.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в представленном суду отзыве на исковое заявление, ссылаясь на Федеральные законы от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пояснил, что между администрацией Туимского сельсовета и администрацией муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, в связи с чем, полномочия в части организации водо-, теплоснабжения, водоотведения относятся к полномочиям администрации Туимского сельсовета. В целях осуществления полномочий муниципальному образованию Туимский сельсовет передано муниципальное имущество, в том числе тепловые сети общей протяженностью 13,8 км. Таким образом, обязанность по содержанию данного имущества муниципального образования является обязанностью муниципального образования Туимский сельсовет. Кроме того, в соответствии с государственной программой Республики ФИО1 «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг», утвержденной постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , Законом Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРХ «О республиканском бюджете Республики ФИО1 на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем коммунального комплекса муниципальной собственности, на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры между ФИО1 и муниципальным образованием <адрес> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в 2024 году субсидий из республиканского бюджета Республики ФИО1 бюджету муниципального образования <адрес> Республики ФИО1 на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в рамках государственной программы Республики ФИО1 «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг». Соглашением предусмотрен перечень мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, в том числе на капитальный ремонт централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в <адрес>. Срок окончания реализации мероприятия – ДД.ММ.ГГГГ. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, с учетом средств местного бюджета, составляет 11339200 руб. На основании вышеизложенного, ФИО1 не оспаривает исковое заявление истца и просит оставить решение рассматриваемого вопроса по существу на усмотрение суда. В связи с отсутствием возможности участия представителя третьего лица в судебном заседании, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ФИО1.

Представители третьего лица – Министерства финансов Республики ФИО1, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, отсутствовали. Представитель Минфина ФИО1 ФИО9, действующая на основании доверенности -д от ДД.ММ.ГГГГ, представила суду отзыв на исковое заявление, в котором, ссылаясь на Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О теплоснабжении», пояснила, что в рамках заключенного между администрацией муниципального образования <адрес> и администрацией Туимского сельсовета соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный район обязан перечислять из бюджета района в бюджет поселения финансовые средства на компенсацию затрат на осуществление полномочий в части организации водо-теплоснабжения, водоотведения, в размере, предусмотренном бюджетом муниципального образования <адрес>. Суммарный объем иных межбюджетных трансфертов, переданных на выполнение полномочий из бюджета района в бюджет поселения, согласно данного соглашения в 2022 - 361,0 тыс. руб.; в 2023 - 542,0 тыс. руб.; в 2024 - 542,0 тыс. руб. Таким образом, полномочия в части организации водо-теплоснабжения и водоотведения в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляет администрация Туимского сельсовета, которые должны осуществляться за счет иных межбюджетных трансфертов, переданных на выполнение полномочий из бюджета района в бюджет поселения. Также указала, что на реализацию государственной программы Республики ФИО1 «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг» Законом Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРХ «О республиканском бюджете Республики ФИО1 на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования ФИО1 в объеме 638900 тыс. руб., по целевой статье расходов 73290, коду ведомства 840 - 308318 тыс. руб., являющимся ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств названной целевой программы. Ссылаясь на заключенное ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и муниципальным образованием <адрес> соглашение , указала, что на капитальный ремонт централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в <адрес> в 2024 году предусмотрено 11570613 руб. из которых: средства субсидии из республиканского бюджета – 11339200 руб., местный бюджет – 231413 руб. Срок окончания реализации мероприятия – ДД.ММ.ГГГГ. На поддержку и развитие систем коммунального комплекса муниципальному образованию <адрес> в 2024 году предусмотрен объем субсидий в размере 22849 тыс. руб. На основании вышеизложенного, Минфин ФИО1 полагает, что исковое заявление является необоснованным и не подлежит удовлетворению, поскольку в настоящее время уже определен исполнитель выполнения работ, предусмотрены мероприятия по ремонту централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в <адрес>, определены источники финансирования выполнения работ, а также установлены сроки их выполнения. Кроме того, указала, что в настоящее время прорабатывается вопрос о включении мероприятия «капитальный ремонт сетей теплоснабжения в <адрес>, расположенных по адресу: Республика ФИО1, <адрес> от УТ 127 до УТ 101А» в региональную программу Республики ФИО1 «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 на 2023-2027 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , с целью привлечения средств ППК «Фонд развития территорий». В рамках текущего года планируется проведения данного мероприятия. Предварительная стоимость по выполнению работ согласно указанного мероприятия составляет 5801,8 тыс. руб., из которых: средства фонда – 4351,0 тыс. руб., бюджет субъекта – 1334,8 тыс. руб., местный бюджет – 116,0 тыс. руб. Заявлений, ходатайств об отложении судебного заседания, о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица в суд не направила, о причинах неявки не сообщила.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Федерального № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на территории муниципального образования Туимский сельсовет в <адрес> Республики ФИО1, в том числе по <адрес>, расположены тепловые сети, которые принадлежат данному муниципальному образованию на праве собственности на основании постановления главы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества из собственности муниципального образования <адрес> муниципальному образованию Туимский поссовет», акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, что следует представленных документов, а также выписки из реестра муниципального имущества по Туимскому сельсовету по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Государственная регистрация права собственности на указанный объект собственником имущества в ЕГРН не осуществлена.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Реализуя свои полномочия по организации теплоснабжения, муниципальным образованием Туимский сельсовет (концедент), с одной стороны, ООО УК «Наш Дом» (концессионер), с другой стороны, и Республикой ФИО1 в лице Главы Республики ФИО1 – Председателя Правительства Республики ФИО1 ФИО10 заключено концессионное соглашение -д от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому концессионер обязуется за свой счет и/или за счет привлеченных средств реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в приложении Соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять эксплуатацию и обслуживание данного имущества, а также деятельность по оказанию услуг теплоснабжения потребителям с использованием объекта Соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользований объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности в виде обременения права собственности на объект Соглашения.

В соответствии с Приложением к указанному выше концессионному соглашению муниципальным образованием Туимский сельсовет переданы ООО УК «Наш Дом», в том числе, тепловые сети в <адрес>.

В перечень объектов, на которых концессионер обязан до 2029 года произвести реконструкцию объектов Соглашения, согласно Приложению к концессионному соглашению входит реконструкция и модернизация котельного оборудования; реконструкция сетей теплоснабжения по <адрес><адрес> диам. 150 мм (800 м).

Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ объекты теплоснабжения, в том числе, тепловые сети, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Туимский сельсовет, переданы ООО УК «Наш Дом».

В соответствии с Законом Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРХ «О внесении изменений в ст. 2 Закона Республики ФИО1 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике ФИО1» с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом переданы с уровня сельских поселений на уровень муниципальных районов.

Частью 4 статьи 14 Федерального № 131-ФЗ предусмотрено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Положениями ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Туимского сельсовета и администрацией муниципального образования <адрес> заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 1 данного соглашения его предметом является то, что поселение оставляет с ДД.ММ.ГГГГ в своем ведении и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в части организации в рамках концессионных соглашений: «Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет <адрес> Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -Д», «Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Туимский сельсовет <адрес> Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -д» и в связи с изменениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

<адрес> обязан перечислять из бюджета района в бюджет поселения финансовые средства на компенсацию затрат на осуществление полномочий, указанных в п. 1.1, согласно п. 3.5 настоящего соглашения, в размере, предусмотренном бюджетом муниципального образования <адрес> (п.п. 2.2, 2.2.1 соглашения).

Пунктом 3.1 данного соглашения предусмотрено, что выполнение полномочий осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района в бюджет поселения.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета района в бюджет поселения перечисляются на основании письменной заявки поселения, согласованной с уполномоченным органом муниципального района, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств (п. 3.3 соглашения).

Суммарный объем иных межбюджетных трансферов, передаваемых на выполнение полномочий из бюджета района в бюджет поселения, в 2022 году составляет 361,0 тыс. руб., в 2023 году – 542,0 тыс. руб., в 2024 году – 542,0 тыс. руб. (п. 3.5 соглашения).

Пунктами 5.1, 5.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что настоящее соглашение считается заключенным и вступает в силу после его официального опубликования. Соглашение заключено на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: председателя – главы Туимского сельсовета ФИО11, членов комиссии: представителя заказчика (технического эксперта) – ООО «Ширинская сервисная компания» ФИО12, представителя эксплуатирующей организации – ООО УК «Наш дом» ФИО13 проведен технический осмотр объекта капитального строительства по адресу: «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в селе Туим, расположенных по адресу: Республика ФИО1, <адрес> от УТ-127 до УТ-101А», о чем составлен акт технического осмотра от указанной даты.

На тепловых сетях из стальных электросварных труб установлены коррозия и трещины. Обследование проводилось при вскрытии мест утечек. Коррозийность труб высокая, устранение течей сваркой не представляется возможным (п. 4 акта обследования). В результате осмотра установлено, что износ тепловых сетей составляет 70%.

На основании результатов осмотра комиссия пришла к выводу, что объект капитального строительства сети теплоснабжения по адресу: Республика ФИО1 <адрес> от УТ-127 до УТ-101А находится в ограниченно-работоспособном состоянии и нуждается в капитальном ремонте.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируются вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Подпунктом «в» пункта 3 данных Правил предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении .

<адрес>, спустя год после проведенного обследования, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Туимского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам рассмотрения представления главой Туимского сельсовета сообщено, что администрацией приняты исчерпывающие меры к устранению закона, участок тепловых сетей в <адрес> от УТ-127 до УТ-101А к срыву отопительного периода 2023-2024 годов не приведет. Ремонт тепловых сетей запланирован на 2024 год. Со стороны администрации Туимского сельсовета подготовлен необходимый пакет документов и получено положительное заключение государственной экспертизы.

Согласно проектной документации по капитальному ремонту сетей теплоснабжения в селе Туим, расположенных по адресу: 655225, Республика ФИО1, <адрес> от УТ-127 до УТ-101А, изготовленной ООО «ПРОЕКТ» ДД.ММ.ГГГГ, сметная стоимость объекта в текущих ценах на II квартал 2022 года составила в сумме – 5553,7 тыс. руб. с учетом НДС; строительные работы – 4628,08 тыс. руб.

В соответствии с положительным заключением государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ объекта «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения в селе Туим, расположенных по адресу: 655225, Республика ФИО1, <адрес> от от УТ-127 до УТ-101А», изготовленного Автономным учреждением Республики ФИО1 «Государственная экспертиза Республики ФИО1», сметная стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства после проведения экспертизы достоверна.

Как следует из первоначальных пояснений представителя ответчика, финансирование капитального ремонта указанного участка теплосети будет осуществляться в рамках региональной программы Республики ФИО1 «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 на 2023-2027 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ .

Так, при утверждении данной программы в нее были включены мероприятия по проведению капитального ремонта сетей теплоснабжения в <адрес>, расположенных по адресу: Республика ФИО1, <адрес>, в том числе, от УТ-127 до УТ-101А.

Финансирование программы на 2024 год, согласно паспорту региональной программы, предполагалось на счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании «Фонд развития территорий», за счет средств республиканского бюджета Республики ФИО1, за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики ФИО1.

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в региональную программу Республики ФИО1 «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 на 2023-2027 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ », мероприятия по проведению капитального ремонта сетей теплоснабжения в <адрес>, расположенных по адресу: Республика ФИО1, <адрес> от УТ-127 до УТ-101А, из данной программы были исключены. Также были исключены мероприятия по проведению капитального ремонта сетей теплоснабжения в <адрес>, расположенных по адресу: Республика ФИО1, <адрес> от УТ-104 до УТ-93.

Согласно последующим пояснениям представителя ответчика и отзывам представителей третьих лиц, финансирование капитального ремонта заявленного участка сетей теплоснабжения <адрес> будет осуществляться в соответствии с государственной программой Республики ФИО1 «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг», утвержденной постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которой по подпрограмме 1 «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1» предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики ФИО1 бюджетам муниципальных образований Республики ФИО1 на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие системы коммунальной инфраструктуры в связи с их износом.

На реализацию указанной государственной программы в 2024 году Законом Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРХ «О республиканском бюджете Республики ФИО1 на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики ФИО1 в объеме 638900 тыс. руб., по целевой статье расходов 73290, коду ведомства 840 – 308318 тыс. руб., являющимся ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств названной целевой программы. Муниципальному образованию <адрес> Республики ФИО1 на поддержку и развитие системы коммунального хозяйства на 2024 год предусмотрено 22849 тыс. руб.

Приложением 9 к текстовой части настоящей государственной программы определен Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики ФИО1 бюджетам муниципальных образований на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в муниципальных образованиях Республики ФИО1 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем коммунального комплекса муниципальной собственности, на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в связи с их износом.

Согласно п. 1.4 Порядка субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор на право получения субсидий.

Пунктом п. 1.5 Порядка определено, что распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики ФИО1 на очередной финансовый год и плановый период.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и муниципальным образованием <адрес> заключено соглашение «О предоставлении в 2024 году субсидий из республиканского бюджета Республики ФИО1 бюджету муниципального образования <адрес> Республики ФИО1 на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в рамках государственной программы Республики ФИО1 «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг».

Соглашением определен перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (Приложение к соглашению).

Так, пунктом 1 вышеуказанного перечня предусмотрено мероприятие «Капитальный ремонт централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения <адрес>».

На реализацию данного мероприятия в 2024 году предусмотрено 11570613 руб., из которых: средства субсидии из республиканского бюджета - 11339200 руб., местный бюджет - 231413 руб.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием <адрес> и муниципальным образованием Туимский сельсовет заключено соглашение «О перечислении в 2024 году субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики ФИО1 бюджету муниципального образования Туимский сельсовет на реализацию мероприятий, направленных на поддержку и развитие систем коммунального комплекса в рамках государственной программы Республики ФИО1 «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг», в рамках которого, при соблюдении условий и порядка, в 2024 году должно быть осуществлено финансирование мероприятий по капитальному ремонту участка теплосетей от УТ-127 до УТ-101А по <адрес> в <адрес>.

Указанные выше денежные средства также предусматривают мероприятия по капитальному ремонту участка тепловой сети от УТ-104 до УТ-93 по <адрес> Республики ФИО1 на основании решения Ширинского районного суда Республики ФИО1 по гражданскому делу по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Туимского сельсовета <адрес> Республики ФИО1 об обязании проведения капитального ремонта сетей холодного водоснабжения, теплоснабжения, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ширинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по материалу администрации Туимского сельсовета <адрес> Республики ФИО1 предоставлена отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ исполнения решения Ширинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по производству об обязании администрации Туимского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести замену участков трубопроводов тепловой сети и сети холодного водоснабжения от УТ-104 до УТ-93 по <адрес> Республики ФИО1.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Поскольку муниципальное образование Туимский сельсовет является собственником тепловых сетей <адрес> и в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, принимая во внимание, что в силу заключенного между администрацией муниципального образования <адрес> и администрацией Туимского сельсовета соглашения от ДД.ММ.ГГГГ вопросы организации водо-, теплоснабжения, водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ остались во введении ответчика, учитывая, что предоставление некачественных коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению затрагивает интересы неопределенного круга потребителей, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования о возложении на администрацию Туимского сельсовета <адрес> Республики ФИО1 обязанности по замене участка трубопровода тепловой сети, расположенной по адресу: Республика ФИО1, <адрес>, от УТ-127 до УТ-101А, являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

Вопреки доводам представителя третьего лица – Минфина ФИО1 о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку в настоящее время определен исполнитель выполнения работ, предусмотрены мероприятия по ремонту централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения <адрес>, определены источники финансирования выполнения работ, а также установлены сроки их выполнения, на момент вынесения судебного решения нарушения в обозначенной сфере не устранены, капитальный ремонт сетей теплоснабжения в <адрес>, в частности, участка трубопровода теплосетей от УТ-127 до УТ-101А по <адрес> в <адрес>, не произведен. Сторона ответчика возражений против удовлетворения заявленных требований не имеет. Оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований по доводам представителя Минфина ФИО1 суд не усматривает.

Данные о повторном включении мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения <адрес> в региональную программу Республики ФИО1 «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики ФИО1 на 2023-2027 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , на момент рассмотрения дела суду не представлены.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для исполнения судебного решения, суд учитывает обстоятельства дела, условия, необходимые для исполнения заявленных требований, согласие ответчика с заявленными требованиями, в том числе со сроком их исполнения, и считает запрошенный прокурором <адрес> срок для осуществления капитального ремонта участка трубопровода тепловой сети до ДД.ММ.ГГГГ достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Туимский сельсовет <адрес> Республики ФИО1 (ИНН 1911006577, ОГРН 1061903001291) в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести замену участка трубопровода тепловой сети, расположенной по адресу: Республика ФИО1, <адрес>, от УТ-127 до УТ-101А.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО1 через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения.

Председательствующий Укачикова Д.Г.

Мотивированное решение изготовлено и подписано (с учетом выходных и праздничных дней) ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий Укачикова Д.Г.

2-38/2024 (2-647/2023;) ~ М-649/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
администрация Туимского сельсовета
Другие
Администрация МО Ширинский район
ООО УК "Наш дом"
Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия Коновалов Валентин Олегович
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Укачикова Д.Г.
Дело на странице суда
sharinsky--hak.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2023Передача материалов судье
13.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Подготовка дела (собеседование)
25.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2024Предварительное судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Предварительное судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено
21.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее