Дело № 12-660/2020
УИД 21RS0025-01-2020-005705-16
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев жалобу должностного лица - главного специалиста-эксперта УФНС России по ЧР
<данные изъяты>
на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением №) руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Турсунова Н.Г. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что Турсунова Н.Г., как должностное лицо, направила Акт приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком лишь ДД.ММ.ГГГГ г., однако предельный срок направления указанного документа определен ДД.ММ.ГГГГ
Не согласившись с данным постановлением, Турсунова Н.Г. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, мотивируя тем, что срок направления документов не нарушен, что подтверждается информацией из личного кабинета и письмом УФК по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении документов ДД.ММ.ГГГГ г. В постановлении не дана оценка представленным доказательствам и доводам, необоснованно не учтена малозначительность административного правонарушения.
В судебном заседании заявитель Турсунова Н.Г. и её представитель Черкасова Н.С. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основных принципов контрактной системы Российской Федерации является принцип открытости и прозрачности. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации обеспечивается, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, управляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между УФНС по ЧР (Заказчик) и ООО «Новое Измерение» (Поставщик) заключен контракт № на поставку канцелярских принадлежностей.
Согласно размещенной в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации, общий Акт приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ направлен в федеральный орган исполнительно власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ г., однако предельный срок направления указанного документа определен ДД.ММ.ГГГГ
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу УФНС России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ Турсунова Наталия Геннадьевна назначена на должность <данные изъяты>, следовательно, несет ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица Турсуновой Н.Г. содержится состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются имеющими в деле доказательствами, в том числе актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ сведениями о размещении информации о контрактах в реестре контрактов; платежным поручением и другими.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Согласно сообщению заместителя руководителя УФК по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ информация об исполнении Контракта (версия 0.0) поступила на контроль ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, 07 июля 2020 г. сформирован протокол о несоответствии контролируемой информации. Информация об исполнении Контракта (версия 0.1) поступила на контроль ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, ДД.ММ.ГГГГ сформировано уведомление о соответствии контролируемой информации.
Допущенное Турсуновой Н.Г. нарушение не повлекло причинение материального или иного ущерба, существенная угроза охраняемым общественным интересам не возникла.
Сведения о привлечении Турсуновой Н.Г. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют. Пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям, исходя из обстоятельств дела, в действиях Турсуновой Н.Г. не установлено.
При указанных обстоятельствах судья считает возможным освободить Турсунову Н.Г. от административного наказания и ограничиться устным замечанием.
Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Турсуновой Наталии Геннадьевны о привлечении её к ответственности в виде штрафа в размере 20. 000 руб., отменить, освободить Турсунову Наталию Геннадьевну от административной ответственности, объявив устное замечание, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: С.Г.Курышев