Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-92/2020 ~ М-41/2020 от 28.01.2020

    Дело № 2-92/2020

    УИД 86RS0013-01-2020-000095-46

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2020 года                                     город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Сусловой А.В., с участием представителя истца помощника прокурора г. Радужный Аксеновой Ю.С., представителя ответчика Проквас О.В., при секретаре Ахмедовой Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к открытому акционерному обществу «Варьеганнефть» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Радужный ХМАО - Югры обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Варьеганнефть» о понуждении к совершению действий, указывая в обоснование исковых требований, что по результатам проверки исполнения требований антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса ОАО «Варьеганнефть» - цеха подготовки и перекачки нефти управления подготовки нефти и газа (далее по тексту – ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть») в деятельности ответчика выявлены нарушения федерального законодательства. Решением совместного заседания Антитеррористической комиссии ХМАО - Югры и Оперативного штаба по округу объект включен в реестр паспортизированных объектов ТЭК ХМАО - Югры с низкой категорией опасности. В мае 2016 года сотрудниками Управления Росгвардии по ХМАО - Югре проведена плановая выездная проверка в отношении ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» на предмет исполнения требований Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, в ходе которой выявлено, что в нарушение п.п. 54, 69, 70 Правил на протяжении всего периметра ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» в основном ограждении имеются многочисленные лазы, проломы, неконтролируемые ворота, нижняя часть основного ограждения (сварная прямоугольная конструкция из металлических труб) имеет высоту 20 см и длину 2 м, что не исключает возможность несанкционированного проникновения на охраняемую территорию; в нарушение п.п. «б» п. 1 Приложения №1, п.п. 69, 81, 83 Правил, по всему периметру ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» отсутствует нижнее дополнительное ограждение; п.п. «а» п. 4 Приложения № 1, п.п. 171, 177-179 Правил система охранной сигнализации по периметру территории ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» отсутствует; в нарушение п.п. «б» п. 2 Приложения № 1, п.п. 71, 90, 105 Правил с внутренней стороны по периметру ограждения ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» отсутствуют предупредительные разграничительные знаки, кроме юго-западной части периметра, выставлены предупредительные знаки «Запретная зона» на расстоянии более 50 м друг от друга; в нарушение п.п. 69, 70, 77, 79 Правил полотно основного ограждения на участках в южном направлении выполнено из металлических конструкций, с нарушением установленных требований (расстояние между прутками составляет более 15 см), остальное полотно основного ограждения выполнено из сетки «Рабица», в связи с чем конструкция и материалы ограждения не обеспечивают необходимую прочность и защиту; в нарушение п. 73 Правил суммарная высота основного ограждения по периметру протяженностью 2500 м (за исключением южного направления протяженностью 500 м) с учетом дополнительного ограждения составляет менее 2,5 м; в нарушение п.п. «б» п. 3 Приложения № 1, п.п. 88, 129-132, 138-140, 142, 145 Правил досмотровая площадка для автомобильного транспорта на КПП АБК ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» не соответствует предъявляемым требованиям (отсутствуют противотаранное устройство, предупредительное ограждение, технические средства обнаружения взрывчатых веществ, средства досмотра транспорта и т. д.); в нарушение п.п. «б» п. 3 Приложения № 1, п.п. 88, 109, 128-132, 135, 138-140, 142, 143, 145 Правил территория нефтеналива ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» имеет КПП, не соответствующий требованиям указанного постановления Правительства Российской Федерации и не обеспечивающий безопасность объекта; в нарушение п.п. «д» п. 8 Приложения № 1, п. 240 Правил система охранного телевидения не обеспечивает возможность хранения видеоинформации в течение 30 суток; в нарушение п.п. «а» п. 3 Приложения № 1, п. 118 Правил контрольно-пропускной пункт для прохода людей не обеспечен средствами связи (радиостанции), местом (комнатой) досмотра, камерой для личных вещей сотрудников и посетителей объекта; в нарушение п.п. 227, 229-232 Правил установленные видеокамеры не позволяют в полной мере осуществлять контроль за основным ограждением, периметром объекта и прилегающей к нему территорией; в нарушение п.п. «б» п. 1 Приложения № 1, п.п. 54, 81, 82, 85 Правил отсутствует дополнительное верхнее ограждение на крыше одноэтажного гаража, являющегося составной частью периметра объекта. По результатам проверки ответчику выдано предписание № 1 от 20 мая 2016 года об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 20 июня 2016 года, который в последствии был продлен до 20 июня 2018 года. По итогам проверки, проведенной в 2018 году, установлено, что надлежащих мер к исполнению предписания не принято, поскольку нарушения устранены лишь по трем пунктам из двенадцати, а именно обеспечена возможность хранения видеоинформации в течение 30 суток; КПП для прохода людей обеспечен средствами связи (радиостанции), местом (комнатой) досмотра, камерой для личных вещей сотрудников и посетителей объекта; установлено дополнительное верхнее ограждение на крыше одноэтажного гаража, являющегося составной частью периметра объекта, остальные пункты предписания не исполнены либо исполнены частично. В связи с этим ответчику вновь выдано предписание об устранении выявленных нарушений № Т/48-2018 от 12 июля 2018 года со сроком его исполнения до 11 июля 2019 года. Прокуратурой города 04 сентября 2018 года генеральному директору ОАО «Варьеганнефть» внесено представление с требованием устранить допущенные нарушения закона, на которое 24 сентября 2018 года дан ответ о том, что выделенное финансирование на 2019 год позволит выполнить капитальный ремонт оставшейся части периметрального ограждения (1830 м), значительный объем выполнения работ, сложность реализации в зимний период, требует дополнительного времени и переноса сроков устранения недостатков до 31 декабря 2019 года. 24 июля 2019 года Управлением Росгвардии по ХМАО - Югре проведено внеплановое обследование ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть», по итогам которого установлено, что часть пунктов предписания № Т/48-2018 от 12 июля 2018 года не исполнены, в связи с чем ответчик был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 24 июля 2019 года ответчику выдано предписание № Т/49-2019 об устранении ранее выявленных нарушений закона со сроком исполнения до 24 июля 2020 года. В июле-августе 2019 года проведена внеплановая проверка, 09 августа 2019 года выдано предписание № Т/50-2019 об устранении выявленных нарушений. Во исполнение предписаний от 24 июля 2019 года, от 09 августа 2019 года генеральным директором ОАО «Варьеганнефть» утверждены два плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок нарушений, которыми установлены сроки устранения нарушений и исполнения предписаний, однако установленные сроки являются необоснованными и не отвечают требованиям федерального законодательства, неоднократно переносились, надлежащих мер к устранению нарушений ответчиком не предпринимается более трех лет. ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» относится к объектам топливно-энергетического комплекса с пребыванием в нем работников учреждения, иных граждан, выявленные нарушения требований антитеррористической защищенности препятствуют безопасному функционированию объекта топливно-энергетического комплекса, создают условия для совершения террористических актов, возможных аварий на объекте, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Ссылаясь на ст. 2 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст. 2, 3, 4, 6, 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Концепцию противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденную 05 октября 2009 года Президентом Российской Федерации, с учетом изменения исковых требований, просит обязать ответчика до 09 августа 2020 года провести следующие мероприятия: устранить нарушения п.п. 88, 129-132, 138-140, 142, 145 Правил, выраженные в несоответствии контрольно-пропускного пункта АБК ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть», и п.п. 88, 109, 128-132, 135, 138-140, 142, 143, 145 Правил, выраженные в несоответствии контрольно-пропускного пункта нефтеналива ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть», путем разработки проектной документации «Капитального ремонта периметрального ограждения ЦППН», разработки технического задания для проведения тендерных процедур по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ, подачи заявки на приобретение оборудования и товарно-материальных ценностей и выполнение строительно-монтажных работ по «Капитальному ремонту ограждения ЦППН» (КПП и досмотровые площадки); устранить нарушение п.п. «а» п. 4 Приложения № 1 к Правилам, п.п. 171, 177-179 Правил, выраженное в отсутствии системы охранной сигнализации по периметру территории ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть», нарушение п.п. 227, 229-232 Правил, выраженное в несоответствии системы видеонаблюдения ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» и прилегающей к нему территории, путем разработки проектной документации «Техническое перевооружение системы охранной сигнализации и видеонаблюдения», получения экспертизы промышленной безопасности, проведения тендерной процедуры по выбору подрядной организации, заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ с ПАО «Ростелеком», выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по установке системы охранной сигнализации по периметру территории и приведению в соответствие с требованиями закона системы видеонаблюдения ЦППН; обеспечить охрану ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» вооруженными сотрудниками лицензированного охранного предприятия в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ; актуализировать паспорт безопасности объекта, включив в него мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, мероприятия по совершенствованию физической защиты, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, с указанием срока их выполнения в соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ; оборудовать запретную зону в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны, где отсутствуют какие-либо строения, сооружения и растительность в соответствии с п. 71 Правил, п.п. «б» п. 2 Приложения № 1 к Правилам; оборудовать комнату размещения оператора технических средств охраны в отдельно выделенном помещении с входной дверью, оборудованной замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места одного из операторов в соответствии с п. 114 Правил; устранить нарушения п.п. «а» п. 68, п. 70 Правил путем устранения лазов под воротами въезда/выезда на пункт налива и въезда/выезда на объект в районе АБК; устранить нарушения п.п. «б» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, п. 83 Правил путем установки под воротами (въезда/выезда на пункт налива) нижнего дополнительного ограждения для защиты от подкопа, заглубленного в грунт на глубину не менее 0,5 м, выполненного в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 см; устранить нарушения п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам, п. 54 Правил, обеспечив круглогодичную защищенность объекта от актов незаконного вмешательства путем разрушения, взлома строительных защитных конструкций, преодоления ограждений, вскрытия запирающих устройств, путем установки защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.), наружные дверные конструкции по степени устойчивости 1 класса, согласовав конструкцию с Главным управлением МЧС России по ХМАО - Югре; устранить нарушение п. 83 Правил, заглубив нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа в районе НВП (насоса внутренней подкачки) участка периметра (около 39 м) в грунт на глубину не менее 0,5 м, выполненное в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 см; устранить нарушения п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам, п. 116 Правил, обеспечив устойчивость к внешним воздействиям наружных ограждающих конструкций (стены и перекрытия, окна, дверные проемы) зданий (сооружений) контрольно-пропускных пунктов путем установки защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.) совмещенного КПП; устранить нарушения п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам, п.п. 117, 127 Правил, обеспечив защиту контролера (постового) от нападения путем установки защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.), наружных дверных конструкций по степени устойчивости 1 класса в кабину контролера (постового) на совмещенном КПП; оснастить кабину контролера (постового) на совмещенном КПП лотком для приема документов формата А4 в соответствии с п. 126 Правил; оборудовать входные двери в КПП средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения в соответствии с п. 126 Правил; устранить нарушения п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам, п. 122 Правил, организовав санкционированный пропуск персонала объекта в обоих направлениях, контроль доступа на объект, а также для аварийной эвакуации персонала с территории при внештатной ситуации путем оборудования КПП преграждающим устройством «Дверь»; устранить нарушения п.п. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам, оборудовав КПП для автомобильного транспорта техническими средствами обнаружения (досмотра металлических предметов и взрывчатых веществ); устранить нарушения п.п. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам, п. 222 Правил, оборудовав КПП для визуального осмотра труднодоступных мест в транспорте, выявления в них взрывчатых устройств, огнестрельного и холодного оружия, других запрещенных к провозу предметов техническими средствами досмотра (зеркалами); устранить нарушение п. 113 Правил, оборудовав помещение КПП устройством управления звуковым оповещением объекта или на его наружной стене со стороны охраняемой территории; устранить нарушение п. 66 Правил, оборудовав все выходы (входы) технологических труб, эстакад с территории объекта и на территорию объекта постоянными или съемными решетками с параметрами, определяемыми нормативными правовыми актами МВД Российской Федерации об инженерно-технической укрепленности зданий и сооружений (л.д. 5-14, 58-60).

При подготовке дела к судебному разбирательству установлено, что решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Варьеганнефть» от 06 февраля 2020 года утвержден устав общества в новой редакции, в связи с изменением организационно-правовой формы и наименования общества на ПАО «Варьеганнефть» (л.д. 133-134, 135-138, 139-180, 181-198).

В возражениях на исковое заявление представитель ответчика ПАО «Варьеганнефть» просит в удовлетворении исковых требований отказать, указывая, что объекту ЦППН УПНГ присвоена низкая категория опасности, о чем составлен соответствующий акт от 14 ноября 2012 года, а также разработан и 11 декабря 2012 года согласован Председателем антитеррористической комиссии, Губернатором ХМАО - Югры паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Решением совместного заседания Антитеррористической комиссии ХМАО - Югры и Оперативного штаба по ХМАО - Югре объект включен в реестр паспортизированных объектов ТЭК ХМАО - Югры с низкой категорией опасности. В период с 16 июля по 24 июля 2019 года Управлением Росгвардии по ХМАО - Югре проведена выездная внеплановая проверка объекта, по результатам которой обществу выдано предписание № Т/49-2019 от 24 июля 2019 года об устранении выявленных нарушений, со сроком исполнения не позднее 24 июля 2020 года. В период с 24 июля по 09 августа 2019 года проведена плановая выездная проверка объекта, по результатам которой обществу выдано предписание № Т/50-2019 от 09 августа 2019 года об устранении выявленных нарушений, со сроком исполнения не позднее 09 августа 2020 года. Во исполнение предписаний утверждены планы мероприятий по устранению выявленных нарушений, в которых установлены сроки устранения нарушений в пределах сроков, установленных предписаниями. Кроме того, большая часть требований истца, а именно семнадцать пунктов из девятнадцати аналогичны требованиям, содержащимся в предписании от 09 августа 2019 года об устранении нарушений, выявленных не повторно, а вновь выявленных в результате проведенной плановой проверки. В рамках исполнения предписаний разработана проектная документация «Капитальный ремонт периметрального ограждения ЦППН», техническое задание для проведения тендерных процедур по выбору подрядной организации на выполнение СМР, поданы заявки на приобретение оборудования и ТМЦ; разработана проектная документация «Техническое перевооружение системы охранной сигнализации и видеонаблюдения», получена экспертиза промышленной безопасности, проведены тендерные процедуры по выбору подрядной организации, заключается договор на выполнение СМР с ПАО «Ростелеком»; заключен договор № 10/19 от 25 октября 2019 года с лицензированным охранным предприятием ООО ОП «БЕРГ», проводится переобучение специалистов охранного предприятия с 4 разряда на 6 разряд, что позволит им использовать служебное оружие для круглосуточной охраны объекта, после завершения обучения охранникам будет выдано служебное огнестрельное оружие; для актуализации паспорта объекта 15 января 2020 года проведено совместное обследование объекта с участием сотрудника Управления Росгвардии по ХМАО - Югре, о чем составлен акт обследования; выполнено 80 % общего объема работ для оборудования запретной зоны, завершение работ запланировано после схода снежного покрова; подготавливается отдельное помещение для оператора; лазы под воротами въезда/выезда на пункт налива и въезда/выезда на объект в районе АБК устранены собственными силами 30 августа 2019 года; выполнение работ по установке под воротами (въезда/выезда на пункт налива) нижнего дополнительного ограждения для защиты от подкопа будет осуществляться при обустройстве досмотровых площадок; формируются заявки на закупку металлических оконных конструкций и дверей для установки; завоз дополнительного грунта для восстановления отсыпки запланирован после схода снежного покрова; разработана схема перепланировки окна кабины контролера (постового) с учетом установки лотка, ведутся работы по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных работ; формируется заявка на закупку товарно-материальных ценностей, необходимых для оборудования входной двери средствами охранной сигнализации; подана заявка на закупку средств обнаружения, ожидается поставка; подана заявка на закупку средств досмотра, которая в настоящее время находится в стадии контрактации; формируется заявка на закупку товарно-материальных ценностей, необходимых для оборудования помещения КПП устройством управления звуковым оповещением объекта; для оборудования всех выходов (входов) технологических труб, эстакад с территории объекта и на территорию объекта постоянными или съемными решетками выполнено 70 % общего объема работ, завершение работ запланировано после схода снежного покрова. Поскольку обществу уже выданы обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений, аналогичных перечисленным в исковом заявлении, обязанность по их устранению уже возложена на ответчика, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется (л.д. 119-124).

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Радужный Аксенова Ю.С. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ПАО «Варьеганнефть» Проквас О.В., действующая на основании доверенности (л.д. 114), не согласилась с исковыми требованиями по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

    Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Согласно п. 10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета мер предупреждения терроризма.

    Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму»).

В рамках настоящего гражданского дела прокурором заявлены требования о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, в данном случае спор не носит экономического характера, поскольку требования предъявлены к ответчику не как к участнику правоотношений в сфере экономической деятельности, при этом возможность защиты интересов неопределенного круга лиц предусмотрена только гражданским процессуальным законодательством, таким образом, разрешение спора относится к компетенции суда общей юрисдикции.

В соответствии с ч. 3 и ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму»).

Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности топливно-энергетического комплекса» установлены организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определены полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса» к объектам топливно-энергетического комплекса отнесены объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 27 февраля 2020 года, ответчик ПАО «Варьеганнефть» осуществляет деятельность в качестве юридического лица в г. Радужный ХМАО - Югры, основным видом деятельности общества является добыча нефти (л.д. 181-198), является собственником объектов, находящихся на территории цеха подготовки и перекачки нефти управления подготовки нефти и газа (далее по тексту - ЦППН УПНГ) ПАО «Варьеганнефть» в г. Радужный ХМАО - Югры (л.д. 78-91), который включен в перечень объектов топливно-энергетического комплекса ХМАО - Югры с низкой категорией опасности (л.д. 52, 67-69, 70-77).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса» целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (п. 7 ст. 4 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса»).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса»).

Полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса возложены на Росгвардию и ее территориальные органы, в соответствии с Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1067.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса» требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса» система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов установлены Правилами по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458 (для служебного пользования) (далее по тексту – Правила), которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (п. 14 ст. 2 Федерального закона «О безопасности топливно-энергетического комплекса»).

Из материалов гражданского дела следует, что в период с 21 июня 2018 года по 12 июля 2018 года Управлением Росгвардии по ХМАО - Югре проведена выездная внеплановая проверка объекта топливно-энергетического комплекса ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть», с целью контроля за исполнением предписания № 1 от 20 мая 2016 года, на основании распоряжения № 290 от 13 июня 2018 года (л.д. 33-35).

Согласно акту проверки № Т/48-2018 от 12 июля 2018 года, обществом не исполнено в полном объеме ранее выданное предписание № 1 от 20 мая 2016 года, в том числе, не устранены нарушения требований п.п. «б» п. 1, п.п. «б» п. 2, п.п. «б» п. 3, п.п. «а» п. 4 Приложения № 1, п.п. 54, 69-71, 73, 77, 79, 81, 83, 88, 90, 105, 109, 128-132, 135, 138-140, 142, 143, 145, 171, 177-179, 227, 229-232 Правил (л.д. 36-39), в связи с чем ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений № Т/48-2018 от 12 июля 2018 года (л.д. 40-41).

Кроме того, в отношении ОАО «Варьеганнефть» в период с 29 августа 2018 года по 27 сентября 2018 года на основании решения заместителя прокурора г. Радужный № 186 от 29 августа 2018 года по заданию прокуратуры ХМАО - Югры проведена проверка состояния законности в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объектах топливно-энергетического комплекса (л.д. 42, 43, 44-45), по результатам которой прокурором г. Радужный в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений закона от 04 июля 2018 года (л.д. 46-50, 51).

В период с 16 июля 2019 года по 24 июля 2019 года Управлением Росгвардии по ХМАО - Югре проведена выездная внеплановая проверка соответствия осуществляемых ОАО «Варьеганнефть» мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть», с целью контроля за исполнением предписания № Т/48-2018 от 12 июля 2018 года, на основании распоряжения № 218 от 12 июля 2019 года (л.д. 17-19).

По результатам проверки составлен акт № Т/49-2019 от 24 июля 2019 года, согласно которому при проверке выявлено неисполнение предписания № Т/48-2018 от 12 июля 2018 года, в том числе, не устранены нарушения требований п.п. «б» п. 1, п.п. «а» п. 4 Приложения № 1, п.п. 54, 69, 70, 73, 77, 79, 81, 83, 88, 90, 105, 109, 128-132, 135, 138-140, 142, 143, 145, 171, 177, 178, 179, 227, 229-232 Правил (л.д. 20-22).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Радужнинского судебного района ХМАО - Югры от 18 сентября 2019 года, вступившим в законную силу 04 октября 2019 года, ответчик привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неисполнением предписания Управления Росгвардии по ХМАО - Югре № Т/48-2018 от 12 июля 2018 года (л.д. 25-29, 200-202).

В адрес ОАО «Варьеганнефть» вынесено предписание № Т/49-2019 от 24 июля 2019 года об устранении выявленных нарушений в срок не позднее 24 июля 2020 года, в том числе, предписано устранить нарушение п.п. 54, 69, 70 Правил, выраженное в наличии в основном ограждении многочисленных лазов, несоответствии предъявляемым требованиям имеющихся по периметру объекта ворот на протяжении всего периметра ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть»; нарушение п.п. «б» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, п.п. 69, 81, 83 Правил, выраженное в отсутствии нижнего дополнительного ограждения по всему периметру ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» (за исключением 500 м участка ограждения со стороны фасада объекта); нарушение п.п. «а» п. 4 Приложения № 1 к Правилам, п.п. 171, 177-179 Правил, выраженное в отсутствии системы охранной сигнализации по периметру территории ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть»; нарушение п.п. 90, 105 Правил, выраженное в отсутствии с внутренней стороны по периметру ограждения ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» предупредительных разграничительных знаков (за исключением 500 м участка ограждения со стороны фасада объекта, по которому установлены предупредительные знаки); нарушение п.п. 69, 70, 77, 79 Правил, выраженное в несоответствии установленным требованиям полотна основного ограждения периметра ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» (за исключением 500 м участка ограждения со стороны фасада объекта); нарушение п. 73 Правил, выраженное в несоответствии по высоте основного ограждения по периметру ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть»; нарушение п.п. 88, 129-132, 138-140, 142, 145 Правил, выраженное в несоответствии установленным требованиям КПП АБК ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть»; нарушение п.п. 88, 109, 128-132, 135, 138-140, 142, 143, 145 Правил, выраженное в несоответствии установленным требованиям КПП нефтеналива ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть»; нарушение п.п. 227, 229-232 Правил, выраженное в несоответствии установленным требованиям системы видеонаблюдения ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» и прилегающей к нему территории (л.д. 23-24).

Кроме того, по результатам проведенной в период с 24 июля 2019 года по 09 августа 2019 года выездной плановой проверки Управлением Росгвардии по ХМАО - Югре ответчику выдано предписание № Т/50-2019 от 09 августа 2019 года об устранении выявленных нарушений в срок не позднее 09 августа 2020 года, в том числе, предписано устранить нарушение п. 2 раздела № 1 общих положений Правил, ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ, выраженное в осуществлении охраны объекта невооруженными сотрудниками; актуализировать паспорт безопасности объекта, включив в него мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, мероприятия по совершенствованию физической защиты, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, с указанием срока их выполнения в соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ; устранить нарушение п.п. «б» п. 2 Приложения № 1 к Правилам, п. 71 Правил, выраженное в необорудовании запретной зоны; нарушение п. 114 Правил, выраженное в необорудовании комнаты размещения оператора технических средств охраны; нарушение п.п. «а» п. 68, п. 70 Правил, выраженное в наличии лазов под воротами (въезда/выезда на пункт налива) и под основными воротами (въезда/выезда на объект); нарушение п.п. «б» п. 1 Приложения № 1 к Правилам, п. 83 Правил, выраженное в отсутствии нижнего дополнительного ограждения под воротами (въезда/выезда на пункт налива); нарушение п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам, п. 54 Правил, выраженное в неустановлении защитных конструкций на окнах первого этажа (19 ед.) и дверях (2 ед.) зданий АБК и ХАЛ, являющихся составной частью периметра объекта; нарушение п. 83 Правил, выраженное в незаглублении нижнего дополнительного ограждения на 0,5 м в районе трубопровода НВП (насоса внутренней подкачки) участка периметра (около 39 м); нарушение п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам, п. 116 Правил, выраженное в необорудовании защитными металлическими конструкциями окна совмещенного КПП; нарушение п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам, п.п. 117, 127 Правил, выраженное в необорудовании защитными металлическими конструкциями окна и двери входа в кабину контролера на совмещенном КПП; нарушение п. 126 Правил, выраженное в неоснащении лотком для приема документов формата А4 кабины контролера (постового) на совмещенном КПП объекта; нарушение п. 112 Правил, выраженное в необорудовании входных дверей КПП средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения; п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам, п. 122 Правил, выраженное в отсутствии на совмещенном КПП преграждающего устройства «Дверь»; нарушение п.п. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам, выраженное в отсутствии на КПП для автомобильного транспорта технических средств обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ; нарушение п.п. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам, п.п. «в» п. 214, п. 222 Правил, выраженное в необорудовании КПП техническими средствами досмотра (зеркалами); нарушение п. 113 Правил, выраженное в необорудовании устройством управления звуковым оповещением объекта в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории; нарушение п. 66 Правил, выраженное в необорудовании всех выходов (входов) технологических труб, эстакад с территории и на территорию объекта постоянными или съемными решетками (л.д. 128-131).

Согласно представленной ответчиком информации, часть перечисленных в предписании № Т/49-2019 от 24 июля 2019 года нарушений устранены, в том числе, нарушения требований п.п. «б» п. 1 Приложений № 1 к Правилам, п.п. 54, 69, 70, 73, 77, 79, 81, 83 Правил, выразившиеся в наличии в основном ограждении многочисленных лазов, несоответствии предъявляемым требованиям имеющихся по периметру объекта ворот на протяжении всего периметра ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть»; отсутствии нижнего дополнительного ограждения по всему периметру ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» (за исключением 500 м участка ограждения со стороны фасада объекта); несоответствии установленным требованиям полотна основного ограждения периметра ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» (за исключением 500 м участка ограждения со стороны фасада объекта) (л.д. 65-66), а также устранено указанное в предписании № Т/50-2019 от 09 августа 2019 года нарушение требований п.п. «а» п. 68, п. 70 Правил, выразившееся в наличии лазов под воротами (въезда/выезда на пункт налива) и под основными воротами (въезда/выезда на объект) (л.д. 63-64), между тем, содержащиеся в информации ответчика сведения какими-либо доказательствами не подтверждены.

Как установлено при рассмотрении дела, с предписаниями об устранении выявленных нарушений представитель ответчика был ознакомлен (л.д. 20-22, 23-24, 128-131), выданные ответчику предписания в установленном законом порядке не обжаловалось, наличие выявленных в ходе проверок нарушений представителем ответчика не оспаривается.

    Поскольку в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт нарушения ответчиком требований законодательства о противодействии терроризму, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, исковые требования о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом то обстоятельство, что обязанность по устранению нарушений уже возложена на ответчика предписаниями, обязательными для исполнения, с установлением срока исполнения, существенного значения для разрешения дела не имеет, а лишь свидетельствует о несоблюдении ответчиком требований законодательства, факт вынесения предписаний не может служить ограничением права прокурора на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

При определении срока, в течение которого решение суда подлежит исполнению, суд учитывает характер и объем действий, которые необходимо выполнить ответчику, принимает во внимание отсутствие возражений ответчика в части заявленного истцом срока устранения нарушений, и полагает возможным установить для устранения нарушений законодательства срок по 09 августа 2020 года, который, по мнению суда, является достаточным для выполнения ответчиком возложенных на него обязанностей.

    При этом суд учитывает, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного решения, вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда может быть разрешен по заявлению ответчика в порядке, предусмотренном ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, что составляет 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворить.

Обязать публичное акционерное общество «Варьеганнефть» в срок по 09 августа 2020 года выполнить на объекте цех подготовки и перекачки нефти управления подготовки нефти и газа открытого акционерного общества «Варьеганнефть» следующие действия:

- устранить нарушения п.п. 88, 109, 128, 129, 130, 131, 132, 135, 138, 139, 140, 142, 143, 145 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, выраженные в несоответствии контрольно-пропускного пункта АБК и контрольно-пропускного пункта нефтеналива ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть», путем разработки проектной документации капитального ремонта периметрального ограждения ЦППН, технического задания для проведения тендерных процедур по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ, подачи заявки на приобретение оборудования и товарно-материальных ценностей и выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту ограждения ЦППН (контрольно-пропускные пункты и досмотровые площадки);

- устранить нарушения п.п. «а» п. 4 Приложения № 1, п.п. 171, 177, 178, 179 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, выраженное в отсутствии системы охранной сигнализации по периметру территории ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть»;

- устранить нарушения п.п. 227, 229, 230, 231, 232 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, выраженное в несоответствии системы видеонаблюдения ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» и прилегающей к нему территории, путем разработки проектной документации «Техническое перевооружение системы охранной сигнализации и видеонаблюдения», получения экспертизы промышленной безопасности, проведения тендерной процедуры по выбору подрядной организации, заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ с ПАО «Ростелеком», выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по установке системы охранной сигнализации по периметру территории и приведению в соответствие с требованиями закона системы видеонаблюдения ЦППН;

- обеспечить охрану ЦППН УПНГ ОАО «Варьеганнефть» вооруженными сотрудниками лицензированного охранного предприятия в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности топливно-энергетического комплекса»;

- актуализировать паспорт безопасности объекта, включив в него мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности, мероприятия по совершенствованию физической защиты, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, с указанием срока их выполнения в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности топливно-энергетического комплекса»;

- оборудовать запретную зону в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны, где отсутствуют какие-либо строения, сооружения и растительность в соответствии с п. 71, п.п. «б» п. 2 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458;

- оборудовать комнату размещения оператора технических средств охраны в отдельно выделенном помещении с входной дверью, оборудованной замковым устройством, дистанционно управляемым с рабочего места одного из операторов в соответствии с п. 114 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458;

- устранить нарушения п.п. «а» п. 68, п. 70 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, путем устранения лазов под воротами въезда/выезда на пункт налива и въезда/выезда на объект в районе АБК;

- устранить нарушения п. 83, п.п. «б» п. 1 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, путем установки под воротами (въезда/выезда на пункт налива) нижнего дополнительного ограждения для защиты от подкопа, заглубленного в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполненного в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 сантиметров;

- устранить нарушения п. 54, п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, обеспечив круглогодичную защищенность объекта от актов незаконного вмешательства путем разрушения, взлома строительных защитных конструкций, преодоления ограждений, вскрытия запирающих устройств, путем установки защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.), наружных дверных конструкций по степени устойчивости первого класса, согласовав конструкцию с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

- устранить нарушение п. 83 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, заглубив нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа в районе насоса внутренней подкачки участка периметра (около 39 м) в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполненное в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 сантиметров;

- устранить нарушения п. 116, п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, обеспечив устойчивость к внешним воздействиям наружных ограждающих конструкций (стены и перекрытия, окна, дверные проемы) зданий (сооружений) контрольно-пропускных пунктов путем установки защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.) совмещенного контрольно-пропускного пункта;

- устранить нарушения п.п. 117, 127, п.п. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, обеспечив защиту контролера (постового) от нападения путем установки защитных металлических оконных конструкций для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.), наружных дверных конструкций по степени устойчивости первого класса в кабину контролера (постового) на совмещенном контрольно-пропускном пункте;

- оснастить кабину контролера (постового) на совмещенном контрольно-пропускном пункте лотком для приема документов формата А4 в соответствии с п. 126 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458;

- оборудовать входные двери в контрольно-пропускном пункте средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения в соответствии с п. 126 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458;

- устранить нарушения п. 122, п.п. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, организовав санкционированный пропуск персонала объекта в обоих направлениях, контроль доступа на объект, а также для аварийной эвакуации персонала с территории при внештатной ситуации путем оборудования контрольно-пропускного пункта преграждающим устройством дверь;

- устранить нарушения п.п. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, оборудовав контрольно-пропускной пункт для автомобильного транспорта техническими средствами обнаружения (досмотра металлических предметов и взрывчатых веществ);

- устранить нарушения п. 222, п.п. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, оборудовав контрольно-пропускной пункт для визуального осмотра труднодоступных мест в транспорте, выявления в них взрывчатых устройств, огнестрельного и холодного оружия, других запрещенных к провозу предметов техническими средствами досмотра (зеркалами);

- устранить нарушение п. 113 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, оборудовав помещение контрольно-пропускного пункта устройством управления звуковым оповещением объекта или на его наружной стене со стороны охраняемой территории;

- устранить нарушение п. 66 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458, оборудовав все выходы (входы) технологических труб, эстакад с территории объекта и на территорию объекта постоянными или съемными решетками с параметрами, определяемыми нормативными правовыми актами МВД Российской Федерации об инженерно-технической укрепленности зданий и сооружений.

Взыскать с публичного акционерного общества «Варьеганнефть» государственную пошлину в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный в размере 6 000 (шести тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционных жалобы, представления прокурора через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение в окончательной форме принято 10 марта 2020 года.

Судья                         /подпись/                     А.В. Суслова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-92/2020 ~ М-41/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аксенова Юлия Сергеевна
Гизатуллин Марсель Зайнуллович
Прокурор города Радужный
Ответчики
открытое акционерное общество "Варьеганнефть"
Другие
Проквас Оксана Викторовна
Суд
Радужнинский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Суслова Анна Владимировна
Дело на сайте суда
rdj--hmao.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Дело оформлено
24.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее