Дело №12-380/2019
РЕШЕНИЕ
21 мая 2019 года г. Брянск ул. Фокина д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Бычковой О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска от 04 марта 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Бычковой О.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска от 04 марта 2019г. ИП Бычкова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
Не согласившись принятым постановлением ИП Бычкова О.В. подала жалобу, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебном заседании защитник ИП Бычковой О.В. Головнев И.Ф. поддержал доводы жалобы.
ИП Бычкова О.В., должностное лицо Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 данного Федерального закона, без информации, установленной п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона.
Пунктом 2 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В соответствии со ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», запрещен оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также без сертификатов соответствия или декларации о соответствии.
Согласно ч. 1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 14 августа 2018г. в торговом киоске, принадлежащем ИП Бчковой О.В., по адресу: г.Брянск Центральный парк культуры и отдыха им.1000-летия, ИП Бычкова О.В. осуществляла реализацию пива «Колос» дата разлива 25 июля 2018г., крепостью 4% производства АО «Брянскпиво», находящегося в кеге объемом 30 литров, при полном отсутствии сопроводительных документов и сертификатов (деклараций) соответствия, подтверждающих легальность их производства и оборота указанной алкогольной продукции.
Протоколом осмотра от 14 августа 2018г. установлено, что местом осмотра является торговый объект (киоск), расположенный в Центральном парке культуры и отдыха им.1000 – летие г. Брянска, возле окошка имеется информация о реализуемой алкогольной продукции – пива «Колос» по цене 150 руб. за литр. В киоске осуществляется реализация пива «Колос светлое» на разлив в потребительскую тару с пластиковых бутылок. В киоске обнаружена 1 кега объемом 30 л. пива светлое «Колос» дата разлива 25 июля 2018г. производства АО «Брянскпиво» алк.4%. Сопроводительные документы отсутствуют.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 14 августа 2018г. из киоска ИП Бычковой О.В. изъята 1 кега пива светлого «Колос» объемом 30 л. (остаток около 10 л.) дата разлива 25 июля 2018г. производства АО «Брянскпиво».
Из объяснений Х. от 14 августа 2018г. следует, что он работает продавцом у ИП Бычковой О.В. У нее работает 2 месяца, в его обязанности входит продажа кваса, иногда продает пиво в пластиковых стаканах и бутылках, привозят не знает откуда, документов на пиво нет.
Как следует из паспорта временного объекта – торгового лотка по адресу г. Брянск, ул. Дуки, МАУК «ЦПКиО им.1000-летия г. Брянска», владельцем нестационарного торгового объекта является ИП Бычкова О.В.
По данному факту, должностным лицом главным консультантом отдела контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Бычковой О.В. по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска от 04 марта 2019г. ИП Бычкова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
Факт административного правонарушения и виновность ИП Бычковой О.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 17 октября 2018г., протоколом осмотра помещений от 14 августа 2018г., объяснениями Х. от 14 августа 2018г., паспортом временного объекта от 01.04.2018г., видеозаписью.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.
Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности ИП Бычковой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что оснований для отмены оспариваемого постановления, не имеется.
Доводы жалобы ИП Бычковой О.В. о применении положений ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в свою очередь предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, основанием для применения положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении субъекту малого и среднего предпринимательства административного наказания за совершенное административное правонарушение необходимо соблюдение совокупности ряда условий, в том числе отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере оборота алкогольной продукции. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и реализации единой государственной политики в данной сфере.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений абз. 2 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части отсутствия угрозы причинения вреда интересам государства.
Действия ИП Бычковой О.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению и имущественному, финансовому положению лица, привлекаемого к административной ответственности.
Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.
Учитывая, что факт совершения ИП Бычковой О.В. административного правонарушения подтвержден материалами дела, ее вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления мирового судьи судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска от 04 марта 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Бычковой О.В. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Советского судебного района г. Брянска от 04 марта 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Бычковой О.В. оставить без изменения, жалобу ИП Бычковой О.В. без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова