31RS0025-01-2022-001496-09 Дело № 12-1224/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Белгород 18 октября 2022 года
Судья Октябрьского районного суда города Белгорода Садчиков А.В., с участием:
лица, привлеченного к административной ответственности, начальника планово-аналитического отдела управления муниципального заказа администрации Белгородского района Евдокименко А.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу
ЕВДОКИМЕНКО АНЖЕЛИКИ ВАЛЕРЬЕВНЫ, <данные изъяты>
на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Сотниковой О.В. от 05.07.2022г. № 114
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Сотниковой О.В. от 05.07.2022г. № 114 начальник планово-аналитического отдела управления муниципального заказа администрации Белгородского района Евдокименко А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30000,00 (тридцать тысяч) рублей.
Евдокименко А.В. не согласна с назначенным наказанием, и обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, признать правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Евдакименко А.В. свое требование и доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Исследование материалов административного дела в полном объеме, доводов лица, привлеченного к административной ответственности, позволяет сделать следующие выводы.
Должностным лицом управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области установлено, что начальник планово-аналитического отдела управления муниципального заказа администрации Белгородского района Евдокименко А.В. в нарушение требований части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) разместила с нарушением сроков в единой информационной системе информацию о признании победителя электронной процедуры ООО «Платформа» уклонившимся от заключения контракта.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в нарушении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от № 79 от 02.07.2021г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Часть 13 статьи 83.2 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от № 79 от 02.07.2021г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Из материалов административного дела следует, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.06.2021г. было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников администрации Белгородского района по образовательной программе «Управление персоналом» (закупка № 0126300029121000312)
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.07.2021г. № 0126300029121000312-1контракт должен был заключен с ООО «Платформа». Проект контракта администрация Белгородского района направила ООО «Платформа» 19.07.2021г, а 26.07.2021г. администрацией Белгородского района получена от оператора торговой площадки информация об уклонении победителя от заключения контракта. Только 20.08.2021г. заказчик признал ООО «Платформа» уклонившимся от заключения контракта и разместил протокол № ППУ1 в единой информационной системе, то есть с нарушением требований части 13 статьи 83.2 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от № 79 от 02.07.2021г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Однако пунктом «ж» ст.5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" параграфы 3.1 - 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признаны утратившими силу с 01.01.2022г.
Поскольку статья 83.2 входила в параграф 4.1. «Заключение контракта по результатам электронной процедуры», и ее действие было отменено данным ФЗ, то и ответственность за нарушение требований данной статьи не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая, что постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Сотниковой О.В. от 05.07.2022г. № 114, которым начальник планово-аналитического отдела управления муниципального заказа администрации Белгородского района Евдокименко А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не исполнено, то оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 05.07.2022░. № 114 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.5 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ________________________ ░░░░░░░░ ░.░.