Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-202/2021 от 23.04.2021

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики

427000, Удмуртская Республика, Завьяловский район, село Завьялово, ул. Речная, д. 17.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

21 мая 2021 г.                                                                              село Завьялово

Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Стяжкин Максим Сергеевич

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Муниципального образования «Завьяловское» на постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении заявителя Мировым судьей судебного участка № 1 Завьяловского района УР по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Завьяловского района УР вынесено постановление в отношении МО «Завьяловское», ввиду совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

     Состав административного правонарушения в действиях МО «Завьяловское» усмотрен ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе повседневного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <адрес> были выявлены нарушения действующего законодательства, а именно:

На улице <адрес> сформированы снежные валы ближе 10 м. от пешеходного перехода, что является нарушением п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, указанные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами.

    Указанные обстоятельства выявлены и в соответствии с требованиями п. 5 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 и п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

     Бездействие администрации МО «Завьяловское» квалифицировано по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

    Администрация МО «Завьяловское» обратилось с жалобой на указанное постановление мирового судьи. В обоснование доводов жалобы указали, что доказательств того, что выявленные недостатки улично-дорожной сети в виде формирования снежных валов ближе 10 м. от пешеходного перехода создают реальную возможность возникновения аварийной ситуации, непосредственно влияют не безопасность дорожного движения, представляют опасность для жизни, здоровья и имущества граждан в материалы дела не представлены, также в материалах дела отсутствуют сведения о том, что в результате выявленного нарушения законодательства какому-то лицу был причинен вред. Также заявитель жалобы ссылается на наличие исходящего документа об устранении выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, а также продолжительность выпадения снега ДД.ММ.ГГГГ.

    С учетом указанных обстоятельств просят усмотреть возможность применения судом ст. 2.9 КоАП РФ, установления малозначительности выявленного административного правонарушения и освобождения МО «Завьяловсое» от административной ответственности ограничившись в отношении них устным замечанием.

По существу требований жалобы просят оспариваемое постановление отменить.

    В судебное заседание представитель Администрации МО «Завьяловское» не явился, извещены о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при состоявшейся явке по представленным доказательствам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ в контексте вмененного Администрации МО «Завьяловское» правонарушения предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии в бездействии Администрации МО «Завьяловское» состава административного правонарушения обоснованно установлены мировым судьей.

В частности как правильно указано в оспариваемом постановлении объективную сторону указанного административного правонарушения в данном случае составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с п.1 и 6 ст. 13 данного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", согласно п. 8.8 Формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе повседневного надзора за эксплуатационным состоянием на улично-дорожной сети <адрес> выявлены нарушения действующего законодательства, а именно: на <адрес> сформированы снежные валы ближе 10 м. от пешеходного перехода, что является нарушением п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, указанные участки дорог не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами.

Мировым судьей проанализированы предоставленные административным органом доказательства, а также дана их надлежащая оценка.

Таким образом, судья соглашается с квалификацией бездействия Администрации МО «Завьяловское» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Судья также соглашается с позицией мирового судьи о том, что в рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Администрации МО «Завьяловское» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность, юридическим лицом не представлено.

В отношении доводов жалобы о том, что реальная опасность охраняемым законом интересам не исполнения Администрацией МО «Завьяловское» требований законодательства не наступила судья считает необходимым указать, что как следует из акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, фотографий к нему фактически снежные валы сформированы непосредственно в зоне пешеходных переходов перед выходом на проезжую часть указанные обстоятельства исключают безопасное движение пешеходов в зоне, где это допустимо по ПДД РФ, создают реальную опасность жизни и здоровью граждан.

Кроме того, состав ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ является формальным и не требует для квалификации обязательного наступления общественно-опасных последствий, ввиду чего этот довод жалобы состоятельным не является.

В части заявленной в жалобе возможности применения судом ст. 2.9 КоАП РФ судья считает необходимым указать следующее.

       Как следует из указанной нормы при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

    Исследованные судьей обстоятельства не свидетельствуют по мнению судьи о малозначительности выявленного административного правонарушения. Характер совершенного правонарушения, а также степень общественной опасности и существенность нарушения охраняемых законом интересов исключают в данном случае возможность применения данной нормы. В этой части жалоба также подлежит оставлению без удовлетворения.

Следует также отметить, что наказание Администрации МО «Завьяловское» назначено мировым судьей с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела

    В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом несмотря на довод жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства о том, что выявленные недостатки по содержанию дорожной сети были устранены Администрацией МО «Завьяловское».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.2., 12.21.1, 30.1, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Жалобу Администрации Муниципального образования «Завьяловское» оставить без удовлетворения.

Постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № 1 Завьяловскоого района УР в отношении Администрации МО «Завьяловское» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения.

Настоящее решение судьи обжалованию в порядке ст. 30.2-30.8 КоАП РФ не подлежит.

    Судья                                                                  М.С. Стяжкин.

12-202/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Завьяловское"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Стяжкин Максим Сергеевич
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
25.04.2021Материалы переданы в производство судье
21.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Вступило в законную силу
09.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021Дело оформлено
10.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее