К делу № 5-593/2022 УИД 23RS0015-01-2022-001412-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ейск 13 мая 2022 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Коваленко А.А., рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении должностного лица Остапенко В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. в <адрес> городского поселения допустил наличие на дороге дефекта в виде ямы (выбоины), размеры которой превысили допустимые значения. Информирование участников дорожного движения об опасности, не производил, средства организации дорожного движения необходимые для ограничения в дорожном движении и предупреждении об опасности, не выставлялись, чем нарушены п. 13 ОП ПДД РФ, ст.12 ФЗ № «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2; 5.2.4 ФИО\5 50597-2017 года, за что ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Правонарушитель Остапенко В.М. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Косарева И.В. пояснила, что Остапенко В.М. вину признает, просит назначить штраф ниже низшего, нарушения будут устранены в ближайшее время.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Ейскому району Золоторев Ю.В. просит признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначить минимальный штраф.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что вина должностного лица – ведущего специалиста МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» Остапенко В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказана материалами административного производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Факт административного правонарушения и виновность должностного лица Остапенко В.М. в его совершении подтверждаются: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами к нему (л.д.3-11); предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), уставом Ейского городского поселения (л.д.23-25), приказом о назначении ответственного лица за содержание автомобильных дорог общего пользования Ейского городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Данные доказательства оформлены сотрудниками ОГИБДД в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Остапенко В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, в связи с повышенной общественной опасностью административного правонарушения, посягающего на права граждан, и их законные интересы, отсутствуют юридически значимые обстоятельства, позволяющие применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает, что Остапенко В.М. вину признал, им приняты меры к устранению нарушений, как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ МКУ «ЦГХ» для осуществления ремонта дорог заключило муниципальный контракт № содержание улично-дорожной сети на территории Ейского городского поселения <адрес> на 2022 год, выявленные нарушения устранены, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:
░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>)
░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>
░░░ 230601001
░░░ 2306013900
░░░ ░░░░░ 03616000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03№
░░░ 010349101
░░░ 18№
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18№
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░