К делу № 5-593/2022 УИД 23RS0015-01-2022-001412-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ейск 13 мая 2022 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Коваленко А.А., рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении должностного лица Остапенко В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. в <адрес> городского поселения допустил наличие на дороге дефекта в виде ямы (выбоины), размеры которой превысили допустимые значения. Информирование участников дорожного движения об опасности, не производил, средства организации дорожного движения необходимые для ограничения в дорожном движении и предупреждении об опасности, не выставлялись, чем нарушены п. 13 ОП ПДД РФ, ст.12 ФЗ № «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.2; 5.2.4 ФИО\5 50597-2017 года, за что ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Правонарушитель Остапенко В.М. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Косарева И.В. пояснила, что Остапенко В.М. вину признает, просит назначить штраф ниже низшего, нарушения будут устранены в ближайшее время.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Ейскому району Золоторев Ю.В. просит признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначить минимальный штраф.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что вина должностного лица – ведущего специалиста МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» Остапенко В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказана материалами административного производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Факт административного правонарушения и виновность должностного лица Остапенко В.М. в его совершении подтверждаются: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами к нему (л.д.3-11); предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), уставом Ейского городского поселения (л.д.23-25), приказом о назначении ответственного лица за содержание автомобильных дорог общего пользования Ейского городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26), протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Данные доказательства оформлены сотрудниками ОГИБДД в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины Остапенко В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, в связи с повышенной общественной опасностью административного правонарушения, посягающего на права граждан, и их законные интересы, отсутствуют юридически значимые обстоятельства, позволяющие применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает, что Остапенко В.М. вину признал, им приняты меры к устранению нарушений, как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ МКУ «ЦГХ» для осуществления ремонта дорог заключило муниципальный контракт № содержание улично-дорожной сети на территории Ейского городского поселения <адрес> на 2022 год, выявленные нарушения устранены, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – ведущего специалиста МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» Остапенко В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет:
УФК по <адрес> (отдел МВД России по <адрес>)
Южное ГУ Банка России <адрес>
КПП 230601001
ИНН 2306013900
код ОКТМО 03616000
номер счета получателя платежа 03№
БИК 010349101
УИН 18№
код бюджетной классификации 18№
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ейский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья