Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1761/2023 ~ М-1038/2023 от 18.05.2023

2-1761/2023

03RS0001-01-2023-002970-97

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08.12.2023 г. Уфа

Демский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Киекбаевой А.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сайфутдиновой Э.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Демского района г. Уфы к ИП Драцкая Р.В., Егоров П.А., Качкаев С.П., Качкаев Д.П. о возложении обязанности ликвидировать нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Демского района г. Уфы к ИП Драцкая Р.В., Егоров П.А., Качкаев С.П., Качкаев Д.П. о возложении обязанности ликвидировать нарушения требований пожарной безопасности, указывая, что прокуратурой Демского района г. Уфы по обращению ФИО6 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности несовершеннолетних.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии заявления» и другими нормативными актами.

По ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ фажданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные дця человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами И иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Установлено, что на основании договора аренды от 04.07.2022 (далее - договор), заключенного ООО «Пилигрим девелопмент», индивидуальный предприниматель Драцкая Р.В. приняла во временное владение и пользование (аренду) нежилые помещения площадью 771,85 кв. м. на втором этаже, расположенные в комплексе по адресу: <адрес>.

В силу требований п. 2.1. договора помещение предоставлено арендатору с целью организации центра детских развлечений с кафетерием. Согласно п. 6.4.2. содержание помещений в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, а также соблюдение правил противопожарной безопасности является обязанностью ИП Драцкая Р.В.

В ходе проверки доводов, изложенных в обращении ФИО6, 13.03.2023 прокуратурой района с привлечением специалиста ОНД и ПР по г. Уфе УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> произведен визуальный осмотр обозначенного здания, существующей в нем вещественной обстановки, и инструментальный замер регламентируемых нормами значений, по результатам которого сформирована информация о текущем состоянии пожарной безопасности обозначенного здания.

В соответствии со справкой о результатах проверки, составленной старшим инспектором ОНД и ПР по г. Уфе УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан ФИО7, на втором этаже здания, расположенного по адресу: <адрес>, арендатором которых является ответчик выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1.На эвакуационном выходе (возле баскетбольного кольца), ведущем из помещения 2-го этажа на лестничную клетку, предназначенную для эвакуации более 15 человек, замер ширины выхода через активное полотно показал, что ширина выхода составляет - 0,92 м в свету, что менее требуемого значения - не менее 1,2 м, чем нарушены требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

2.Дверь эвакуационного выхода (возле баскетбольного кольца), ведущая из помещения второго этажа на лестничную клетку открывается не по направлению эвакуации людей из здания, чем нарушены требования пп. «д» п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

3.Ширина марша (возле баскетбольного кольца), ведущего со второго этажа на первый менее 1,35 м, фактически 1,2 м, чем нарушены требования пп. «а» п. 4.4.1 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

4.На пути эвакуации всего 2-го этажа для отделки стен и пола используется материал с неизвестными показателями пожарной опасности. Сертификат и другие подтверждающие материалы не представлены, чем нарушены требования ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

5.В детской игровой зоне устроен аттракцион в виде лабиринта и многоуровневая этажерка. Мероприятия для экстренного вывода детей на путь эвакуации внутри указанных помещений не предусмотрены, чем нарушены требования п. 5.2.6 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

6.Дверной проем помещения склада не защищен противопожарной дверью. Фактически установлена деревянная дверь, не имеет соответствующей маркировки, присущей противопожарной двери, чем нарушены требования п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно¬планировочным и конструктивным решениям»; ч. 1, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

7.На двери склада и электрощитовой с наружной стороны отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны, определяемого в соответствии с гл. 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», чем нарушены требования п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

8.На противопожарной двери электрощитовой устройство для самозакрывания в неисправном состоянии, отсоединен, чем нарушены требования п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

9.В электрощитовой допущено хранение различных материалов, чем нарушены требования пп. «е» п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

10.На эвакуационном выходе (напротив сухого бассейна), ведущем из помещения 2-го этажа на лестничную клетку, предназначенную для эвакуации более 15 человек, установлены двупольные двери, при этом одна из створок двери имеет устройство механической блокировки и заблокирована в закрытом положении (пассивная створка). Замер ширины выхода через активное полотно показал, что ширина выхода составляет - 0,9 м в свету, что менее требуемого значения - не менее 1,2 м, чем нарушены требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Закона № 123, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

11.Ширина марша (напротив сухого бассейна), ведущего со второго этажа на первый менее 1,35 м, фактически 1,2 м, чем нарушены требования пп. «а» п. 4.4.1 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

12.Не представлены документы, подтверждающие класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных материалов аттракционов и игровых изделий, чем нарушены требования п. 5.2.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

13.Ширина эвакуационного выхода, устроенного возле стойки ресепшена, менее нормативного 1,2 м, фактически 0,82 м, чем нарушены требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

14.В кафетерии не определен порядок и сроки проведения работ по очистке фильтров и воздуховодов вентиляционных систем от горючих отходов и отложений, а также фактически не проводятся данные работы с составлением соответствующих актов (отсутствуют по месту нахождения здания), при этом такие работы должны проводится не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушены требования пункта 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

15.Помещение производственного назначения (класса Ф5.1), представляющего собой кафетерий, не отделено от смежно расположенного игрового зала (класса Ф1.1) противопожарными перегородками 1 (первого) типа, чем нарушены требования ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям»;

16.На эвакуационном выходе, ведущем из помещения 2-го этажа в лифтовой холл, предназначенный для эвакуации более 15 человек, установлены двупольные двери, при этом одна из створок двери имеет устройство механической блокировки и заблокирована в закрытом положении (пассивная створка). Замер ширины выхода через активное полотно показал, что ширина выхода составляет - 0,9 м в свету, что менее требуемого значения - не менее 1,2 м, чем нарушены требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

17.Возле гардероба для отделки стены используется материал с неизвестным показателем пожарной опасности. Смонтирован искусственный ковер - пластиковая трава. Сертификат и другие подтверждающие материалы не представлены, чем нарушены требования ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

18.Не организована проверка внутреннего противопожарного водопровода в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Акты не представлены, чем нарушены требования п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

19.На объекте защиты отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

20.Не представлены документы, подтверждающие обучение мерам пожарной безопасности на объекте защиты руководителя организации, ответственного лица за пожарную безопасность по программе дополнительного профессионального образования, а также сотрудников организации по программам противопожарного инструктажа, чем нарушены требования п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

21.На всех существующих в здании путях эвакуации отсутствует аварийное освещение, чем нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»;

22.На объекте защиты отсутствует техническая документация на имеющиеся системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

23.На объекте защиты отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

24.На объекте защиты не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020.

Исходя из требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пожарная безопасность проверяемого здания считается не обеспеченной, а выявленные в рамках настоящей прокурорской проверки нарушения, представляют реальную опасность для жизни и здоровья людей.

Кроме того, прокуратурой района проведена проверка деятельности ИП Драцкая Р.В. с привлечением специалистов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан. В ходе проверки изучена документация, представленная индивидуальным предпринимателем, на оборудование, в состав которого входят батут, горка — по 1 комплекту, плюшки - 3 комплекта, лабиринт соты 4*2,8* 1,2м - 1 комплект, сухой бассейн с “шариками - 1 комплект, батут 1 комплект, Согласно паспорту, производитель определил назначение данного оборудования как детское - развлекательное,

При визуальном осмотре оборудования выявлено, что высота горки для тюбинга превышает 0,4 метра, но не превышает 2 метров. Требование безопасной эксплуатации таких оборудований регламентируется двумя техническим регламентами Техническим регламентом «О безопасности аттракционов» ТР ЕАЭС 038/2016 и «Детское игровое оборудование» ТР 042/2017.

В соответствии со справкой, представленной главным специалистом- экспертом ведущим государственным инженером инспектором межрайонного территориального отдела по надзору за аттракционной техникой Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан, игровой комплекс не определён как аттракцион, для идентификации данного оборудования необходимо обратится в аккредитованную экспертную лабораторию с целью получения экспертного заключения.

Просит с учетом уточнений обязать индивидуального предпринимателя Драцкая Р.В. ИНН 027694788600, ОГРН 320028000064232 привести помещение площадью 771, 85 кв. м. на втором этаже в комплексе по адресу: <адрес>, предоставленное ей по договору аренды от 04.07.2022, заключенного с ООО «Пилигрим девелопмент» в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности, а именно:

-привести ширину эвакуационного выхода (возле баскетбольного кольца), ведущего из помещения 2-го этажа на лестничную клетку, предназначенную для эвакуации более 15 человек, в соответствие с требованиями п. 1,2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- привести расположение двери эвакуационного выхода (возле баскетбольного кольца), ведущей из помещения второго этажа на лестничную клетку в соответствие с требования пп. «д» п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.С9.2020 № Р479;

-привести ширину марша (возле баскетбольного кольца), ведущего со второго этажа на первый в соответствие с требованиями пп. «а» п. 4.4.1 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

-обеспечить отделку стен и пола на пути эвакуации всего 2-го этажа в соответствие с требованиями ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

-предусмотреть мероприятия для экстренного вывода детей на путь эвакуации внутри детской игровой зоны в аттракционе в виде лабиринта и многоуровневой этажерки в соответствие с требованиями п. 5.2.6 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

-обеспечить защиту дверного проема помещения склада противопожарной дверью в соответствии с требованиями п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; ч. 1, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

-организовать на двери склада и электрощитовой с наружной стороны

обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны, определяемого в соответствии с гл. 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с требованиями п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

-обеспечить установку на противопожарной двери электрощитовой

устройство для самозакрывания в исправном состоянии в соответствие с требованиями п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

-устранить хранение в электрощитовой различных материалов, в соответствии с требованиями пп. «е» п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

-привести в соответствие с требованиями п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Закона № 123, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширину эвакуационного выхода (напротив сухого бассейна), ведущего из помещения 2-го этажа на лестничную клетку;

-привести в соответствие с требованиями пп. «а» п. 4.4.1 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширину марша (напротив сухого бассейна), ведущего со второго этажа на первый;

-обеспечить исполнение требований п. 5.2.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в части соответствия материалов аттракционов и игровых изделий классу и показателям пожарной опасности;

-обеспечить соответствие ширины эвакуационного выхода, устроенного возле стойки ресепшена требованиям п. 1,. 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

-обеспечить соблюдение требования пункта 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 в части определения в кафетерии порядка и сроков проведения работ по очистке фильтров и воздуховодов вентиляционных систем от горючих отходов и отложений, а также организовать фактическое проведение данных работ с составлением соответствующих актов не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

-обеспечить соблюдение требований ч. 1 ст. 88 Федерального закона от

22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» путем отделения помещения производственного назначения (класса Ф5.1), представляющего собой кафетерий, от смежно расположенного игрового зала (класса Ф1.1) противопожарными перегородками 1 (первого) типа;

-обеспечить соблюдение требований п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения 2-го этажа в лифтовой холл;

-устранить нарушение требований ч. 6 ст. 134 Федерального закона от

22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части использования возле гардероба для отделки стены материалов с неизвестным показателем пожарной опасности;

- организовать проверку внутреннего противопожарного водопровода в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

-обеспечить на объекте защиты ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

-обеспечить прохождение обучения мерам пожарной безопасности на объекте защиты руководителем организации, ответственным лицом за пожарную безопасность по программе дополнительного профессионального образования, а также сотрудников организации по программам противопожарного инструктажа в соответствии с требованиями п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

-обеспечить наличие на всех существующих в здании путях эвакуации наличие аварийного освещения в соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»;

-обеспечить исполнение требований п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 в части наличия на объекте защиты технической документации на имеющиеся системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;

-обеспечить исполнение требований п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 в части наличия на объекте защиты журнала эксплуатации систем противопожарной защиты;

-организовать работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в соответствии с требованиями п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020.

Определением суда по ходатайству прокурора в качестве соответчиков привлечены Качкаев Д.П., Качкаев С.П., Егоров П.А..

В судебное заседание стороны и третьи лица ООО «Пилигрим девелопмент» не явились при надлежащем извещении. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Демского района г. Уфы по обращению ФИО6 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности несовершеннолетних.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии заявления» и другими нормативными актами.

По ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные дця человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами И иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).

Установлено, что собственниками помещения площадью 771, 85 кв.м. с кадастровым номером 02:55:050534:306, расположенное по адресу: Уфа, <адрес> являются Егоров П.А. ( 1/2 доля в праве), Качкаев С.П. ( 1/4 доля в праве) и Качкаев Д.П. (1/4 доля в праве)

На основании договора аренды от 04.07.2022 (далее - договор), заключенного ООО «Пилигрим девелопмент», индивидуальный предприниматель Драцкая Р.В. приняла во временное владение и пользование (аренду) нежилое помещение площадью 771,85 кв. м. на втором этаже, расположенные в комплексе по адресу: <адрес>.

В силу требований п. 2.1. договора помещение предоставлено арендатору с целью организации центра детских развлечений с кафетерием. Согласно п. 6.4.2. содержание помещений в полной исправности и образцовом санитарном состоянии, а также соблюдение правил противопожарной безопасности является обязанностью ИП Драцкая Р.В.

В ходе проверки доводов, изложенных в обращении ФИО6, 13.03.2023 прокуратурой района с привлечением специалиста ОНД и ПР по г. Уфе УНД и ПР Главного управления МЧС России по <адрес> произведен визуальный осмотр обозначенного здания, существующей в нем вещественной обстановки, и инструментальный замер регламентируемых нормами значений, по результатам которого сформирована информация о текущем состоянии пожарной безопасности обозначенного здания.

В соответствии со справкой о результатах проверки, составленной старшим инспектором ОНД и ПР по г. Уфе УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан ФИО7, на втором этаже здания, расположенного по адресу: <адрес>, арендатором которых является ответчик выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1.На эвакуационном выходе (возле баскетбольного кольца), ведущем из помещения 2-го этажа на лестничную клетку, предназначенную для эвакуации более 15 человек, замер ширины выхода через активное полотно показал, что ширина выхода составляет - 0,92 м в свету, что менее требуемого значения - не менее 1,2 м, чем нарушены требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

2.Дверь эвакуационного выхода (возле баскетбольного кольца), ведущая из помещения второго этажа на лестничную клетку открывается не по направлению эвакуации людей из здания, чем нарушены требования пп. «д» п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

3.Ширина марша (возле баскетбольного кольца), ведущего со второго этажа на первый менее 1,35 м, фактически 1,2 м, чем нарушены требования пп. «а» п. 4.4.1 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

4.На пути эвакуации всего 2-го этажа для отделки стен и пола используется материал с неизвестными показателями пожарной опасности. Сертификат и другие подтверждающие материалы не представлены, чем нарушены требования ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

5.В детской игровой зоне устроен аттракцион в виде лабиринта и многоуровневая этажерка. Мероприятия для экстренного вывода детей на путь эвакуации внутри указанных помещений не предусмотрены, чем нарушены требования п. 5.2.6 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

6.Дверной проем помещения склада не защищен противопожарной дверью. Фактически установлена деревянная дверь, не имеет соответствующей маркировки, присущей противопожарной двери, чем нарушены требования п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; ч. 1, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

7.На двери склада и электрощитовой с наружной стороны отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны, определяемого в соответствии с гл. 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», чем нарушены требования п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

8.На противопожарной двери электрощитовой устройство для самозакрывания в неисправном состоянии, отсоединен, чем нарушены требования п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

9.В электрощитовой допущено хранение различных материалов, чем нарушены требования пп. «е» п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

10.На эвакуационном выходе (напротив сухого бассейна), ведущем из помещения 2-го этажа на лестничную клетку, предназначенную для эвакуации более 15 человек, установлены двупольные двери, при этом одна из створок двери имеет устройство механической блокировки и заблокирована в закрытом положении (пассивная створка). Замер ширины выхода через активное полотно показал, что ширина выхода составляет - 0,9 м в свету, что менее требуемого значения - не менее 1,2 м, чем нарушены требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Закона № 123, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

11.Ширина марша (напротив сухого бассейна), ведущего со второго этажа на первый менее 1,35 м, фактически 1,2 м, чем нарушены требования пп. «а» п. 4.4.1 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

12.Не представлены документы, подтверждающие класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных материалов аттракционов и игровых изделий, чем нарушены требования п. 5.2.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

13.Ширина эвакуационного выхода, устроенного возле стойки ресепшена, менее нормативного 1,2 м, фактически 0,82 м, чем нарушены требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

14.В кафетерии не определен порядок и сроки проведения работ по очистке фильтров и воздуховодов вентиляционных систем от горючих отходов и отложений, а также фактически не проводятся данные работы с составлением соответствующих актов (отсутствуют по месту нахождения здания), при этом такие работы должны проводится не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушены требования пункта 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

15.Помещение производственного назначения (класса Ф5.1), представляющего собой кафетерий, не отделено от смежно расположенного игрового зала (класса Ф1.1) противопожарными перегородками 1 (первого) типа, чем нарушены требования ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям»;

16.На эвакуационном выходе, ведущем из помещения 2-го этажа в лифтовой холл, предназначенный для эвакуации более 15 человек, установлены двупольные двери, при этом одна из створок двери имеет устройство механической блокировки и заблокирована в закрытом положении (пассивная створка). Замер ширины выхода через активное полотно показал, что ширина выхода составляет - 0,9 м в свету, что менее требуемого значения - не менее 1,2 м, чем нарушены требования п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

17.Возле гардероба для отделки стены используется материал с неизвестным показателем пожарной опасности. Смонтирован искусственный ковер - пластиковая трава. Сертификат и другие подтверждающие материалы не представлены, чем нарушены требования ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

18.Не организована проверка внутреннего противопожарного водопровода в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Акты не представлены, чем нарушены требования п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

19.На объекте защиты отсутствует журнал эксплуатации систем

противопожарной защиты, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

20.Не представлены документы, подтверждающие обучение мерам пожарной безопасности на объекте защиты руководителя организации, ответственного лица за пожарную безопасность по программе дополнительного профессионального образования, а также сотрудников организации по программам противопожарного инструктажа, чем нарушены требования п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

21.На всех существующих в здании путях эвакуации отсутствует аварийное освещение, чем нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»;

22.На объекте защиты отсутствует техническая документация на имеющиеся системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

23.На объекте защиты отсутствует журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

24.На объекте защиты не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, чем нарушены требования п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020.

Исходя из требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пожарная безопасность проверяемого здания считается не обеспеченной, а выявленные в рамках настоящей прокурорской проверки нарушения, представляют реальную опасность для жизни и здоровья людей.

Кроме того, прокуратурой района проведена проверка деятельности ИП Драцкая Р.В. с привлечением специалистов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан. В ходе проверки изучена документация, представленная индивидуальным предпринимателем, на оборудование, в состав которого входят батут, горка — по 1 комплекту, плюшки - 3 комплекта, лабиринт соты 4*2,8* 1,2м - 1 комплект, сухой бассейн с “шариками - 1 комплект, батут 1 комплект, Согласно паспорту, производитель определил назначение данного оборудования как детское - развлекательное,

При визуальном осмотре оборудования выявлено, что высота горки для тюбинга превышает 0,4 метра, но не превышает 2 метров. Требование безопасной эксплуатации таких оборудований регламентируется двумя техническим регламентами Техническим регламентом «О безопасности аттракционов» ТР ЕАЭС 038/2016 и «Детское игровое оборудование» ТР 042/2017.

В соответствии со справкой, представленной главным специалистом- экспертом ведущим государственным инженером инспектором межрайонного территориального отдела по надзору за аттракционной техникой Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан, игровой комплекс не определён как аттракцион, для идентификации данного оборудования необходимо обратится в аккредитованную экспертную лабораторию с целью получения экспертного заключения.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определены ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ.

В соответствии со статьей 1 ФЗ N 69-ФЗ, пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (статья 2 Закона).

Согласно ст. 37 ФЗ N 69-ФЗ, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначении принят ФЗ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В силу ч. 4 ст. 4 вышеупомянутого ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения данного Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Приведенные правовые акты устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 1 ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций (ст. 38 указанного Закона).

На основании изложенного, арендатор в рамках правоотношений, возникающих из Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", так же как и собственник, признается лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Следовательно, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в равной мере может быть возложена как на собственника, так и на арендатора помещений.

Аналогичное разъяснение дано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2006 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года", согласно которому ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть, таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.

Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил должно быть привлечено лицо, которое не выполнило возложенную на него обязанность.

При этом, если в договоре аренды указанный вопрос не урегулирован, то ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может быть возложена как на арендатора, так и на арендодателя в зависимости от того, чье противоправное, виновное действие (бездействие) привело к нарушению правил пожарной безопасности.

Установив, что на момент судебного заседания выявленные нарушения противопожарной безопасности не устранены и дальнейшая эксплуатация помещения при наличии не устраненных нарушений в области противопожарной безопасности создает возможность угрозы жизни и здоровью неопределенного числа граждан, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Демского района г.Уфы удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Драцкая Р.В. ИНН 027694788600, ОГРН 320028000064232, Егоров П.А., Качкаев С.П., Качкаев Д.П. привести помещение площадью 771, 85 кв. м. на втором этаже в комплексе по адресу: <адрес>, предоставленное ей по договору аренды от 04.07.2022, заключенного с ООО «Пилигрим девелопмент» в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности, а именно:

-привести ширину эвакуационного выхода (возле баскетбольного кольца), ведущего из помещения 2-го этажа на лестничную клетку, предназначенную для эвакуации более 15 человек, в соответствие с требованиями п. 1,2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- привести расположение двери эвакуационного выхода (возле баскетбольного кольца), ведущей из помещения второго этажа на лестничную клетку в соответствие с требования пп. «д» п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.С9.2020 № Р479;

-привести ширину марша (возле баскетбольного кольца), ведущего со второго этажа на первый в соответствие с требованиями пп. «а» п. 4.4.1 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

-обеспечить отделку стен и пола на пути эвакуации всего 2-го этажа в соответствие с требованиями ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

-предусмотреть мероприятия для экстренного вывода детей на путь эвакуации внутри детской игровой зоны в аттракционе в виде лабиринта и многоуровневой этажерки в соответствие с требованиями п. 5.2.6 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

-обеспечить защиту дверного проема помещения склада противопожарной дверью в соответствии с требованиями п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; ч. 1, 3 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

-организовать на двери склада и электрощитовой с наружной стороны

обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны, определяемого в соответствии с гл. 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с требованиями п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

-обеспечить установку на противопожарной двери электрощитовой

устройство для самозакрывания в исправном состоянии в соответствие с требованиями п. 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

-устранить хранение в электрощитовой различных материалов, в соответствии с требованиями пп. «е» п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

-привести в соответствие с требованиями п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Закона № 123, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширину эвакуационного выхода (напротив сухого бассейна), ведущего из помещения 2-го этажа на лестничную клетку;

-привести в соответствие с требованиями пп. «а» п. 4.4.1 СП 1 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширину марша (напротив сухого бассейна), ведущего со второго этажа на первый;

-обеспечить исполнение требований п. 5.2.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в части соответствия материалов аттракционов и игровых изделий классу и показателям пожарной опасности;

-обеспечить соответствие ширины эвакуационного выхода, устроенного возле стойки ресепшена требованиям п. 1,. 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

-обеспечить соблюдение требования пункта 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 в части определения в кафетерии порядка и сроков проведения работ по очистке фильтров и воздуховодов вентиляционных систем от горючих отходов и отложений, а также организовать фактическое проведение данных работ с составлением соответствующих актов не реже 1 раза в год с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;

-обеспечить соблюдение требований ч. 1 ст. 88 Федерального закона от

22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» путем отделения помещения производственного назначения (класса Ф5.1), представляющего собой кафетерий, от смежно расположенного игрового зала (класса Ф1.1) противопожарными перегородками 1 (первого) типа;

-обеспечить соблюдение требований п. 1, 2 ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 5.1.4 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» ширину эвакуационного выхода, ведущего из помещения 2-го этажа в лифтовой холл;

-устранить нарушение требований ч. 6 ст. 134 Федерального закона от

22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части использования возле гардероба для отделки стены материалов с неизвестным показателем пожарной опасности;

- организовать проверку внутреннего противопожарного водопровода в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

-обеспечить на объекте защиты ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;

-обеспечить прохождение обучения мерам пожарной безопасности на объекте защиты руководителем организации, ответственным лицом за пожарную безопасность по программе дополнительного профессионального образования, а также сотрудников организации по программам противопожарного инструктажа в соответствии с требованиями п. 3 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479;

-обеспечить наличие на всех существующих в здании путях эвакуации наличие аварийного освещения в соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 №. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 7.6.3 СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»;

-обеспечить исполнение требований п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 в части наличия на объекте защиты технической документации на имеющиеся системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем;

-обеспечить исполнение требований п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 в части наличия на объекте защиты журнала эксплуатации систем противопожарной защиты;

-организовать работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения в соответствии с требованиями п. 54 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                А.Г.Киекбаева

2-1761/2023 ~ М-1038/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Демского района г. Уфы
Ответчики
ИП Драцкая Раиса Вакильевна
Егоров Петр Андреевич
Качкаев Сергей Павлович
Качкаев Дмитрий Павлович
Другие
ООО "Пилигрим девелопмент"
Суд
Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Киекбаева Альфия Гайсовна
Дело на сайте суда
demsky--bkr.sudrf.ru
18.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2023Передача материалов судье
19.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Подготовка дела (собеседование)
01.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.07.2023Предварительное судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
04.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее