Дело № 2-179/2023
УИД № 03RS0049-01-2022-002458-43
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
07 февраля 2023 года с.Николо-Березовка РБ
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зиязтинова Р.Р.,
при секретаре Камаловой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснокамского района Республики Башкортостан к администрации СП Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район РБ об обязании принять меры по замене водопроводной трубы,
у с т а н о в и л:
Прокурор Краснокамского района РБ в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд иском к администрации СП Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район РБ об обязании принять меры по замене водопроводной трубы, указывая на то, что прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по обращению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № ВО*** по вопросу неудовлетворительного состояния водопроводной трубы по <адрес>. Установлено, что правообладателем уличной сети водоснабжения по <адрес> является администрация СП Николо-Березовский сельсовет МР <адрес> РБ. Протяженность общей водопроводной сети в <адрес> составляет 66,8 км. Степень изношенности названной сети составляет 80%, что приводит к ее многочисленным порывам (ДД.ММ.ГГГГ году 22 порыва, ДД.ММ.ГГГГ – 16). Также, установлено, что многочисленные порывы бывают на участке водопроводной сети по <адрес> и <адрес> в связи с большой степенью изношенности названного участка сети. В соответствии с ч.1 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Согласно ст. 210 названного Кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По результатам проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы СП Николо-Березовский сельсовет внесено представление, по результатам рассмотрения которого решением Совета СП Николо-Березовский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ *** главе сельского поселения объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Также, в ответе (исх. *** от ДД.ММ.ГГГГ) на представление указывалось, что администрацией сельского поселения подготовлен проект договора с МУП «Нефтекамскводоканал» по замене участка водопроводной трубы по <адрес> и <адрес>. При этом в ходе повторной проверке проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года проведенной прокуратурой района в рамках контроля за исполнением ранее внесенного представления прокурора района, установлено, что какие-либо меры по замене части водопроводной трубы по <адрес> и <адрес> (ответ исх. *** от ДД.ММ.ГГГГ) администрацией сельсовета не приняты. Также, согласно письма главного инженера МУП «Нефтекамскводоканал» (исх.*** от ДД.ММ.ГГГГ) для безаварийной работы системы водоснабжения по <адрес> и <адрес> необходимо выполнить замену водопровода протяженностью 265 м, а именно по <адрес> между жилыми домами №***, по <адрес> между жилыми домами №*** и <адрес>. Непринятие администрацией сельского поселения длительное время мер по замене вышеуказанного участка водопровода в <адрес> создает предпосылки для загрязнения питьевой воды подаваемой населению во время проведения многочисленных ремонтных работ по устранению порывов на ней. В связи с чем прокурор Краснокамского района РБ просит обязать администрацию сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан провести замену участка водопроводной сети протяженностью 265 м в <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> – переулок Северный в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Краснокамского района РБ Яндыбаева Г.Ф. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, не возражала против увеличения срока исполнения вышеуказанных требований.
В судебном заседании представитель ответчика администрации СП Николо-Березовский сельсовет МР Краснокамский район РБ исковые требования признал частично, суду показал, что устранят если администрация района поможет финансово, просил установить срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо, представитель администрация МР Краснокамский район РБ Валиуллин Д.М. суду показал, что доводы, указанные в иске соответствуют действительности, администрация сельского поселения обратиться к ним в целях финансирования, вынесут на сессию совета, примут решение.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, проверив материалы и оценив представленные доказательства в их совокупности приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора по следующим основаниям.
Согласно со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Судом установлено, что в прокуратуру Краснокамского района поступило обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № *** по вопросу неудовлетворительного состояния водопроводной трубы по <адрес>. По данному факту прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что правообладателем уличной сети водоснабжения по <адрес> является администрация СП Николо-Березовский сельсовет МР <адрес> РБ. Протяженность общей водопроводной сети в <адрес> составляет 66,8 км. Степень изношенности названной сети составляет 80%, что приводит к ее многочисленным порывам (в ДД.ММ.ГГГГ году 22 порыва, в ДД.ММ.ГГГГ – 16). Также, установлено, что многочисленные порывы бывают на участке водопроводной сети по <адрес> и <адрес> в связи с большой степенью изношенности названного участка сети.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ установлено, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Подпунктом "а" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, предусмотрено, что потребителю предоставляется коммунальная услуга по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу части 1.1. статьи 6 данного Закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.В силу части 2 статьи 23 Закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В силу приведенных норм закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.
На основании вышеизложенного, в силу действующего законодательства обязанность по надлежащему обеспечению водоснабжением возложена на орган местного самоуправления, а также, учитывая, факт того, что участок водопроводной сети, расположенный по указанным адресам в <адрес> находится в ветхом аварийном состоянии и нуждается в замене. Для предотвращения чрезвычайной ситуации в жилищно-коммунальной сфере, соблюдения конституционных прав граждан на качественное оказание услуг, суд считает возможным установить срок для проведения мероприятий по замене вышеуказанных участков водопроводной сети до ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, исковое заявление прокурора Краснокамского района РБ подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию сельского поселения Николо-Березовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан провести замену участка водопроводной сети протяженностью 265 м в <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> – переулок Северный, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан через Краснокамский межрайонный суд РБ в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Судья Р.Р. Зиязтинов
***