К делу номер
УИД 23RS0номер-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 19 июля 2021 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края А.П. Мороз, рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из ОП (<адрес>) УВД по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ОП (<адрес>) УВД по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Установлено, что ФИО1 при следующих обстоятельствах не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 14 мин. ФИО1 допустила нахождение в торговом объекте – магазин «Магнит», расположенном по адресу: <адрес> А, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, организациями на территории <адрес> в период введения режима «повышенной готовности», требований постановлений главы администрации (губернатора) <адрес> от номер от ДД.ММ.ГГГГ, номер от ДД.ММ.ГГГГ, номер от ДД.ММ.ГГГГ, номер от ДД.ММ.ГГГГ, номер от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Правительства РФ номер от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
ФИО1 в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело без ее участия, вину в совершении правонарушения признала.
Суд, с учетом того факта, что ФИО1 ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 названного Кодекса.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» пункта 3, подп. «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) номер (вопрос номер раздела V), разъяснено, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории <адрес>», в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предписанием главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер, в целях предотвращения угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введены на территории <адрес> ограничительные мероприятия (карантин).
Пунктом 4 Постановления главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории <адрес>», лица, проживающие (находящиеся) на территории <адрес>, обязаны: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте; использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер «О продлении режима «Повышенная готовность» и внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространении новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» продлен до 0 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ режим функционирования «Повышенная готовность» для органов на территории <адрес>.
Согласно приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Доказательствами совершения вышеназванного административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении номер от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалы, объяснения ФИО1, и иные материалы дела.
Таким образом, действия ФИО1 обоснованно и верно квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, а также то обстоятельство, что невыполнение ФИО1 профилактических мер может повлечь за собой распространение коронавирусной инфекции.
Смягчающим обстоятельством является признание правонарушителем своей вины и раскаянием в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.
При назначении административного наказания учитываю характер и обстоятельства допущенного ФИО1 правонарушения и полагаю необходимым подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить лицу, подвергнутому административному наказанию, а также в ОП (<адрес>) УВД по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.П. Мороз