Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2023 от 29.05.2023

Дело № 5-10/2023                                 копия     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Орда Пермский край              19 июня 2023 года

Судья Ординского районного суда Пермского края Вавикина Т.С.,

при секретаре судебного заседания Е

с участием прокурора Черепановой М.Г.,

законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МБОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» - Сарапульцевой О.Н., действующей на основании приказа,

рассмотрев административный материал в отношении

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ординская средняя общеобразовательная школа», <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ординского района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ординская средняя общеобразовательная школа» (далее- МБОУ «Ординская СОШ», Учреждение) на предмет осуществления деятельности, подлежащей лицензированию.

Было установлено, что МБОУ «Ординская СОШ» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии. Кроме этого, организует бесплатную перевозку воспитанников и обучающихся учреждения до образовательного учреждения и обратно. Однако, в нарушение ч.8 ст.3.2 ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Учреждение осуществляло подвоз обучающихся с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр транспортных средств, на которых в соответствии с лицензией, такой подвоз возможен. В частности, подвоз обучающихся по маршруту «Орда- Подзуево- Орда» осуществлялся на автомобиле «Лада 213100», государственный регистрационный знак , который не является специализированным, на нем не установлены опознавательные знаки «перевозка детей», «ограничение скорости», автомобиль по назначению и конструкции не соответствует техническим требованиям к перевозкам пассажиров, не включен в реестр транспортных средств, которые могут быть использованы для перевозки в соответствии с действующей лицензией, не оснащен тахографом и системой ГЛОНАСС. Водитель автомобиля в момент проверки осуществлял перевозку в отсутствие пройденного предрейсового осмотра. Кроме этого, учреждение осуществляло перевозку воспитанников и обучающихся на автомобилях ГАЗ next322131, с государственными регистрационными номерами и , не включенных в реестр транспортных средств, которые могут быть использованы для перевозки в соответствии с действующей лицензией.

В судебном заседании прокурор доводы постановления о возбуждении дела поддержала, просила решить вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.

Законный представитель МБОУ «Ординская СОШ» с постановлением прокурора согласилась. Пояснила, что действительно ранее для перевозки детей к учебному учреждению ими использовался автомобиль «Нива», поскольку в д.Подзуево, откуда осуществлялся подвоз детей, не было разворотного кольца для автобуса, поэтому подвоз с помощью школьного автобуса был невозможен. В настоящее время разворотное кольцо оборудовано, подвоз осуществляется на автобусах, внесенных в лицензию. Также не были включены в число транспортных средств, внесенных в лицензию, два автомобиля марки ГАЗ next 322131, с государственными регистрационными номерами и Об этом она узнала после проведения проверки прокуратурой. В настоящее время мероприятия по включению автобусов в перечень выполнены, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ они включены в лицензию. Просит назначить учреждению штраф в минимально возможном размере, поскольку учреждение финансируется из местного бюджета, ранее к административной ответственности не привлекалось.

Проверив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

На основании ч.1 ст. 19.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обеспечение соблюдения лицензиатом лицензионных требований осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.10 ст.19.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке автобусами регулируется Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 (далее- Положение).

В силу п.1 данного Положения, оно определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемая деятельность).

Согласно п.4 Положения лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В соответствии с пунктом 8 Положения, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий (п. «а»);

осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей (п. «б»);

допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (п. «д»);

обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. «н»).

В силу п. 39 Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Факт допущения Учреждением грубых нарушений лицензионных требований подтвержден следующими доказательствами:

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в отношении МБОУ «Ординская СОШ» помощником прокурора Ординского района, согласно которому установлено, что подвоз обучающихся по маршруту «Орда- Подзуево- Орда» осуществляется на автомобиле «Лада 213000, государственный регистрационный знак . На момент проверки водитель автомобиля Кожанов А.П. осуществлял подвоз детей без проведенного в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра. Данное транспортное средство не внесено в лицензию, не оборудовано тахографом, системой ГЛОНАСС, не оборудовано проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (л.д. 112-114, 115-117).

Объяснениями Кожанова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он осуществляет трудовые функции водителя- механика в МБОУ «Ординская СОШ». На автомобиле «Лада 213000» он осуществляет подвоз детей из <адрес> в <адрес>. Предрейсовый медицинский осмотр он пройти не успел, так как необходимо было выезжать на линию, осуществлять подвоз (л.д.118).

Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МБОУ «Ординская СОШ» и Кожановым А.П., который принимается на работу в качестве заведующего хозяйством, а также для выполнения работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств, по подвозу обучающихся (л.д. 121-132).

Журналом учета и движения путевых листов, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ Кожанов А.П. осуществлял выезд на автомобиле «Лада» по <адрес> (л.д. 134-136).

Объяснениями директора МБОУ «Ординская СОШ» Сарапульцевой О.Н., которая пояснила, что подвоз детей в школу из <адрес> осуществляется на автомобиле «Лада», который не оборудован проблесковыми маячками, предупреждающим знаком «Дети», аппаратурой ГЛОНАСС. На школьном автобусе подвоз детей по данному маршруту невозможен, так как не оборудовано разворотное кольцо для автобуса. Состоят ли автобусы Газ next, на которых также осуществляется подвоз детей, в реестре транспортных средств, включенных в лицензию, ей неизвестно (л.д. 140-141).

Согласно лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, она выдана МБОУ «Ординская СОШ» бессрочно (л.д.83).

Согласно приказу МБОУ «Ординская СОРШ» от ДД.ММ.ГГГГ года «Об организации подвоза обучающихся в ДД.ММ.ГГГГ учебном году», подвоз обучающихся был организован, в том числе, с помощью автомобилей Газ next. Также подвоз детей осуществляется на автомобиле «Лада» (л.д. 87-96).

Из паспорта школьного автобусного маршрута «с<адрес>» следует, что до <адрес> существует регулярный маршрут, подвоз детей по которому осуществляется автомобилем «Нива» (л.д.99-100, 101-104).

Факт подвоза детей на автомобиле «нива» подтверждается изученной в судебном заседании видеозаписью (л.д.11).

В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В силу частей 1, 3, 8 ст. 3.2. Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" местами осуществления лицензируемой деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности) являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (ч.1).

Изменения сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, в том числе включение в реестр лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности после получения лицензии на лицензируемый вид деятельности, а также исключение из реестра лицензий сведений о государственных регистрационных номерах автобусов, вносятся лицензиатом в реестр лицензий самостоятельно с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг в течение одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения таких изменений в реестр лицензий или путем представления в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий (ч.3).

Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается (ч.8).

Таким образом, в действиях юридического лица- МБОУ «Ординская СОШ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна.

При назначении административного наказания необходимо учесть, что учреждение является некоммерческим юридическим лицом, финансируемым за счет средств местного бюджета, осуществляет оказание социально значимых услуг. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении учреждением приняты меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений – не внесенные ранее в реестр лицензии транспортные средства внесены в лицензию, автомобиль «нива» для подвоза детей больше не используется, на маршрут пущен автобус, оснащенный всем необходимым, и включенный в лицензию. Сведений о том, что ранее учреждение привлекалось к административной ответственности, не имеется. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, судья признает принятие мер к устранению выявленных нарушений. При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа. Учитывая, что санкцией статьи предусмотрен штраф в размере от 150 тыс. рублей, при наличии смягчающих и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что каких-либо негативных последствий правонарушения не наступило, судья считает необходимым применить положения частей 3.2. и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ординская средняя общеобразовательная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Штраф должен быть уплачен: <данные изъяты>

Судья подпись Т.С. Вавикина

.

5-10/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Ординская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Вавикина Татьяна Сергеевна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
orda--perm.sudrf.ru
29.05.2023Передача дела судье
01.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2023Рассмотрение дела по существу
20.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Обращено к исполнению
03.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее