Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-814/2021 (2-9643/2020;) ~ М-6865/2020 от 18.09.2020

Дело № 2-814/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                                                                26 января 2021 г.

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего                                                                Гордийчук Л.П. при секретаре                                                                            Балачевцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой У. М. к ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» о признании незаконным отказа в признании безработной,

установил:

Миронова У.М. обратилась в Первомайский районный суд г.Краснодара с исковым заявлением к ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» о признании незаконным отказа в признании безработной.

В обоснование исковых требований истец сослалась на то, что она 22.02.2020 уволилась из МБУ «Детский сад №48», и в связи с введенным на территории Краснодарского края карантином на работу устроиться не смогла и 22.04.2020 вынуждена была обратиться в центр занятости населения города Краснодара. Ввиду не подтверждения факта регистрации истца на территории Краснодарского края, своим решением ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» отказало истцу в признании ее безработной и выплате соответствующего пособия. Истец полагает, что надуманный ответчиком предлог для отказа в постановке ее на учет в качестве безработной, а также невыплата пособия по безработице с даты подачи заявления является нарушением ее прав, предусмотренных ст. 7 Конституции Российской Федерации. Безосновательный отказ в признании ее безработной обрек истца в условиях карантина на нищенское существование, что отразилось на ее моральном и физическом состоянии. Данное обстоятельство послужило основанием обращения в суд с настоящим иском. На основании вышеизложенного, истец просит суд признать отказ в признании ее безработной с 22.04.2020 незаконным, обязать ответчика произвести начисление и выплату истцу пособия по безработице, начиная с даты обращения, а именно с 22.04.2020, с учетом среднего заработка по последнему месту работы, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

Истец Миронова У.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, от неё поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела от представителя по доверенности – Призова А.А. имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Мотивированную позицию изложил в возражениях на исковое заявление.

Суд, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства в результате исследования и оценки собранных доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, считает, что иск предъявлен необоснованно и в его удовлетворении следует отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

Статья 2 ТК РФ также в качестве одного из главных принципов трудового права устанавливает защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Право на защиту от безработицы реализуется и в ст. 12 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон о занятости населения), где установлено, что социальная политика государства в числе ее важнейших направлений предусматривает мероприятия в области занятости. Для их осуществления создаются специальные органы в лице государственной службы занятости населения, возглавляемой Федеральной службой по труду и занятости.

В целях защиты от безработицы Законом о занятости населения и Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» установлены два вида регистрации (учета) граждан в государственной службе занятости населения:

Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (государственные услуги оказывается всем гражданам РФ с любым видом регистрации в РФ (по месту жительства, по месту пребывания, работающим гражданам, участникам/учредителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, получающим пенсию по старости и т.д.), лицам без гражданства, иностранным гражданам и т.д. Данная категория граждан не имеет право на получение пособия по безработице;

Граждане, зарегистрированные в качестве безработных (государственные услуги оказываются гражданам, имеющим место жительства (прописку) в том муниципальном образовании, где находится государственная служба занятости населения, являющиеся незанятыми гражданами, не являющиеся участниками юридических лиц, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и т.д. Данная категория граждан получает пособие по безработице.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Временных правил решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме и поступления сведений из соответствующих органов.

Таким образом, одним из основополагающих требований постановки на учет в качестве безработного и выплаты пособия по безработице в соответствии с действующим законодательством является наличие регистрации по месту жительства.

Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 №5242-1 разграничиваются категории «Место жительство» и «Место пребывание», где под «Местом жительства» понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а под Местом пребывания» - жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.

В соответствии с указанным Законом в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации: по месту жительства (стр. 5-12 паспорта гражданина РФ); по месту пребывания в пределах Российской Федерации (место нахождение по месту пребывания).

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту его жительства.

Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 № 105-О по данному вопросу разъясняет, что «...введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает».

Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в Законе РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 №1032 как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства.

При этом из ст. 37 Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права. Введение регистрации гражданина в качестве безработного по месту жительства - направлено на обеспечение организационных и иных условий социальной защиты безработных в различных формах, включая поиск подходящей работы, в том числе с учетом места жительства гражданина, а также имеет целью предотвращение возможных злоупотреблений правом и, соответственно, защиту прав и законных интересов иных граждан от неправомерного расходования средств на выплату пособий по безработице за счет уплачиваемых ими налогов. Поэтому данное требование закона не может рассматриваться как нарушающее право на защиту от безработицы».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления соответствующих документов и ставят отметку в паспорте гражданина РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» закреплено (пункт 5 Постановления РФ), что в паспорте производится отметка о регистрации гражданина по месту жительства.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявления в электронной форме, размещенной в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», граждане заполняют данные регистрации по месту жительства из паспорта гражданина РФ (стр.5-12 паспорта гражданина РФ), то есть подтверждают достоверность сведений, представленных ими для получения государственной услуги.

При направлении заявления в электронной форме гражданин ставит согласие о том, что в случае подтверждения недостоверных сведений, содержащихся в его заявлении, центр занятости может отказать в постановке на учет в качестве безработного.

Таким образом, ответственность за достоверность предоставленных сведений возлагается на гражданина, заполняющего заявление в электронной форме в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Данные регистрации по месту жительства заполняются гражданином самостоятельно из сведений, содержащихся в паспорте гражданина РФ (стр.5 -12), достоверность которых проверяет Территориальный орган ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

В силу пункта 9 Временных правил в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала.

В соответствии с вышеуказанным законодательством Министерством труда и социального развития Краснодарского края 14.04.2020 было направлено письмо (исх. от 14.04.2020) в ГУ МВД России по Краснодарскому краю о необходимости в течение суток с момента получения запроса направлять ответы в адрес центров занятости о подтверждении или о не подтверждении регистрации по месту жительства гражданина, регистрирующегося в качестве безработного.

В соответствии с пп. 4 п. 4 с постановления Правительства РФ от 08.04.2020 №460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» органы службы занятости населения с 01.06.2020 запрашивают сведения в Министерстве внутренних дел Российской Федерации с использованием информационно-аналитической системы - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.

Таким образом, ответчик обязан принимать решение о постановке на учет гражданина только при подтверждении МВД РФ данных о регистрации гражданина по месту жительства в г. Краснодаре.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 22.04.2020 Миронова У.М. обратилась с заявлением в электронной форме через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» Министерства труда и социального развития Краснодарского края для регистрации её в качестве безработного (ЛДПГУ от 22.04.2020).

При заполнении заявления от 22.04.2020 в электронной форме истец указала, что ее регистрацией по месту жительства (стр. 5-12 паспорта гражданина РФ) является: «<адрес>».

Для того чтобы направить заявление в электронной форме через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru), гражданин должен на сайте «Работа в России»: подтвердить (поставить галочку) свое согласие на обработку персональных данных; подтвердить (поставить галочку), что он не относится к категории граждан, которые не могут быть признаны безработными (учредители юридических лиц, ИП, получающие пенсию по возрасту или за выслугу лет и т.д.); подтвердить (поставить галочку), что он предупрежден, что в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, центр занятости населения может отказать в постановке на регистрационный учет в качестве безработного; подтвердить (поставить галочку), что он предупрежден, что в случае получения пособия по безработице обманным путем (в том числе при предоставлении недостоверных сведений) центр занятости имеет право взыскать незаконно полученные денежные средства в судебном порядке, а соответствующие материалы будут переданы в правоохранительные органы в целях возбуждения уголовного дела.

В том случае, если гражданин не подтвердит хотя бы одну из вышеуказанных позиций (поставит галочку) при направлении заявления в электронной форме через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru), то такое заявление невозможно будет направить и оно не поступит в государственную службу занятости населения для рассмотрения.

При направлении заявления от 22.04.2020 в электронной форме в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» Министерства труда и социального развития Краснодарского края истец поставил все галочки, подтвердив тем самым, что он предупрежден, что в случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в его заявлении, центр занятости населения может отказать в постановке на регистрационный учет в качестве безработного.

30.04.2020 ответчик направила в ОВМ ОП (Прикубанский округ) Управления МВД по городу Краснодару запрос на подтверждение сведений о месте жительства граждан, подавших заявление о постановке на учет в качестве безработного, в том числе и о месте жительства истца (исх. от 30.04.2020).

При проверке сведений, указанных истцом в заявлении в электронной форме о ее регистрации по месту жительства: «<адрес>», ОВМ ОП (Прикубанский округ) Управления МВД по городу Краснодару было установлено, что указанные истцом сведения в заявлении о регистрации по месту жительства и паспортные данные не соответствуют данным МВД РФ (исх. от 30.04.2020).

Таким образом, ОВМ ОП (Прикубанский округ) Управления МВД по городу Краснодару было выявлено, что при обращении с заявлением в электронной форме через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» Министерства труда и социального развития Краснодарского края для регистрации в качестве безработного истец указал недостоверные сведения.

В соответствии с п.3.ст.3 Закона о занятости населения не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы, и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Приказом ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» от 30.04.2020 «Об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным» Мироновой У.М. было отказано в признании безработным в связи с предоставлением гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания ее безработной.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о занятости населения граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Вышеуказанным приказом установлено, что право на повторное обращения для решения вопроса о признании истца безработным наступает с 30.05.2020. С вышеуказанным приказом истец ознакомлен в личном кабинете в Общероссийской базе вакансий «Работа в России».

24.06.2020 Миронова У.М. повторно обратилась с заявлением в электронной форме через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» Министерства труда и социального развития Краснодарского края для регистрации его в качестве безработного (ЛДПГУ от 25.06.2020).

При заполнении заявления от 25.06.2020 в электронной форме истец указала, что ее регистрацией по месту жительства (стр. 5-12 паспорта гражданина РФ) является: «<адрес>».

29.06.2020 ответчик направил в ОВМ ОП (Прикубанский округ) Управления МВД по городу Краснодару запрос на подтверждение сведений о месте жительства граждан, подавших заявление о постановке на учет в качестве безработного, в том числе и о месте жительства истца (исх. от 29.06.2020).

При проверке сведений, указанных истцом в заявлении в электронной форме о ее регистрации по месту жительства: «<адрес>», ОВМ ОП (Прикубанский округ) Управления МВД по городу Краснодару было установлено, что указанные истцом сведения в заявлении о регистрации по месту жительства и паспортные данные не соответствуют данным МВД РФ (исх. от 29.06.2020).

Таким образом, ОВМ ОП (Прикубанский округ) Управления МВД по городу Краснодару было выявлено, что при обращении с заявлением в электронной форме через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» Министерства труда и социального развития Краснодарского края для регистрации в качестве безработного истец указала недостоверные сведения.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Приказом ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» от 03.07.2020 «Об отказе в признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным» Мироновой У.М. было отказано в признании безработным в связи с предоставлением гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания ее безработной.

10.07.2020 истец в третий раз обратилась с заявлением в электронной форме через Общероссийскую базу вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» Министерства труда и социального развития Краснодарского края для регистрации его в качестве безработного (ЛДПГУ от 14.07.2020).

При заполнении заявления от 14.07.2020 в электронной форме истец указала, что ее регистрацией по месту жительства (стр. 5-12 паспорта гражданина РФ) является: «<адрес>».

23.07.2020 ответчик направил в ОВМ ОП (Прикубанский округ) Управления МВД по городу Краснодару запрос на подтверждение сведений о месте жительства граждан, подавших заявление о постановке на учет в качестве безработного, в том числе и о месте жительства истца (исх. от 23.07.2020).

При проверке сведений, указанных истцом в заявлении в электронной форме о ее регистрации по месту жительства: «<адрес>», ОВМ ОП (Прикубанский округ) Управления МВД по городу Краснодару было установлено, что указанные истцом сведения в заявлении о регистрации по месту жительства и паспортные данные соответствуют данным МВД РФ (исх. от 23.07.2020).

Согласно данным личного дела получателя государственных услуг от 14.07.2020 истец зарегистрирована в качестве безработного с 03.08.2020.

В соответствии с Приказом ГКУ КК ЦЗН города Краснодара от 13.08.2020 «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице» Мироновой У.М. было назначено пособие по безработице с 03.08.2020 в размере 75% средней зарплаты гражданина (6591,33 руб.) 4943,50 руб. с 03.08.2020 по 02.11.2020, в размере 60% средней зарплаты гражданина (6591,33 руб.) 3954,80 руб. с 03.11.2020 по 02.02.2020.

В настоящее время истец зарегистрирована в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» в качестве безработной и получает пособие по безработице, с 03.08.2020 по 27.10.2020. Истцу выплачено пособие по безработице из средств федерального бюджета в размере 11003,27 руб.

Таким образом, ответчик отказывал истцу в постановке в качестве безработной по ее заявлению от 22.04.2020, 24.06.2020 на основании того, что МВД России по г. Краснодару не подтверждало паспортные данные истца, указанные ею в заявлениях.

В соответствии с п. 2 Временных правил регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации. Данный вид регистрации в целях поиска подходящей работы не предполагает выплату пособия по безработице гражданам.

Таким образом, государство предоставляет гражданам гарантии на защиту от безработицы, предусмотренные ст. 37 Конституции РФ, ст. 2 ТК РФ, ст. 12 Закона о занятости населения, независимо от их места пребывания, так как основной целью государства является помощь гражданам в поиске работы.

С 22.04.2020 по 03.08.2020 истец была зарегистрирована у ответчика в качестве ищущего работу, то есть государственная служба занятости населения могла оказывать Мироновой У.М. государственную услугу по подбору подходящей работы при его обращении к ответчику.

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2020 №844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в пункт 2 Временных правил были внесены изменения следующего содержания: «Гражданин вправе также лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы».

С даты принятия вышеуказанного Постановления по 03.08.2020 истец ни разу не обращалась к ответчику за подбором подходящей работы.

Кроме того, 06.10.2020 ответчик направил истцу письмо (исх. от 06.10.2020), в котором указал, что истцу необходимо явиться 09.10.2020 в ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» для проведения перерегистрации, а также для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.

06.10.2020 истец направила в адрес ответчика ответ, согласно которому она является студентом дневной формы обучения, однако, подтверждающих документом о том, что Миронова У.М. является студентом дневной формы обучения представлено не было. На перерегистрацию и поиск работы Миронова У.М. не явилась, дату поступления на очную форму обучения для прекращения выплаты пособия не представила.

В соответствии с п. 3 ч. 3 Закона о занятости населения граждане, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не могут быть безработными и получать пособие по безработице.

При регистрации заявлений от 22.04.2020, от 25.06.2020, от 14.07.2020 истец подтвердила в Общероссийской базе вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru), что ознакомлена с категориями граждан, которые не могут получать пособие по безработице, в число которых входят и граждане, поступившие на очную форму обучения.

Истец также подтвердила, что ознакомлена, что в случае выявления факта получения пособия по безработице обманным путем материалы дела будут направлены ГКУ КК «Центр занятости населения города Краснодара» в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество» (пункт 19 Временных правил).

Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии со ст. 8 ГПК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

На основании п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу п. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении, даже если стороны на них не ссылались (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований Мироновой У.М. к ГКУ КК «Центр занятости населения в г. Краснодаре» в полном объёме.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.01.2021.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-814/2021 (2-9643/2020;) ~ М-6865/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миронова Ульяна Максимовна
Ответчики
ГКУ КК ЦЗН г. Краснодара
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Гордийчук Любовь Петровна
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Подготовка дела (собеседование)
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее