Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-629/2023 от 31.08.2023

    Дело № 12-629/2023

59RS0007-01-2023-006193-59

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                                                            16.10.2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Публичного Акционерного Общества «<данные изъяты> - ФИО2 на постановление Административной комиссии Свердловского района г.Перми от 15.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.4.<адрес> от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Административной комиссии Свердловского района г. Перми от 15.08.2023 г. года ПАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник подала жалобу, в которой указала, что постановлением в вину Обществу вменяется то, что 17.07.2023. в 14:00 при проведении обследования территории Свердловского района по адресу: г. Пермь, ул. Краснополянская, 11, выявлено, что ПАО «<данные изъяты>» произвело земляные работы без соответствующего разрешения. Пунктом 1.3 Правил №227 муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории г. Перми, утверждённым решением Пермской городской думы. Решением Пермской городской думы от 21.12.2021 №319 утверждено положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории г. Перми, согласно п. 3.1 которого в рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом допускается проведение следующих контрольных мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр. Как следует из положений п.9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее постановление №336) должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное на возбуждение дела об административном правонарушении вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдений которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, исключено в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявления ходе него административного правонарушения. Вместе с тем, пунктом 3 Постановления №336 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается проведение в 2022-2023 гг. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок. Из обстоятельств вменяемого административного правонарушения, следует, что проведение контрольного мероприятия по данному вопросу не проводилось. Однако как следует из анализа п.9 Постановления №336 возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается. В соответствии с п.п. «а» п.3 Постановления №336 в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) муниципальном контроле в РФ» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» допускается проведение внеплановых проверок при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при условии согласования с органами прокуратуры. С учётом внесённых изменений, проведение внеплановых проверок КНМ в 2023 году допустимо при соблюдении следующих условий: по согласованию с органами прокуратуры проводятся внеплановые проверки КНМ при наличии: угрозы/фактов причинения вреда: жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; обороне и безопасности страны, либо необходимости проверки исполнения предписания, выданного по данным фактам до 01.03.2023; истекшего предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданного после 01.03.2023; выявленного индикатора риска нарушения обязательных требований; массовых обращений работников (более 10 человек), связанных с полной или частичной невыплатой зарплаты свыше одного месяца, факта распространения в сети Интернет персональных данных и т.д. Без согласования с прокуратурой проводятся внеплановые КНМ: по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; в рамках регионального жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы граждан в связи с защитой своих нарушаемых прав; при предоставлении контролируемым лицом сведений об исполнении решения контролирующего органа в рамках вопросов продления / получения разрешительной документации и т.д. Таким образом, при возбуждении настоящего дела об административном правонарушении допущено нарушение вышеуказанных норм, в связи с чем оснований для привлечения ПАО «<данные изъяты> к ответственности не имеется. Более того, юридическое лицо ПАО «<данные изъяты>», находящееся по юридическому адресу: <адрес>, ни на составление протокола, ни на рассмотрение дела об административном правонарушении не извещалось надлежащим образом.

Законный представитель юридического лица и защитник в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, пришел к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК (ред. от 08.06.2023) "Об административных правонарушениях в Пермском крае" производство земляных работ без разрешения, выдаваемого местной администрацией либо ее отраслевым (функциональным) и (или) территориальным органом, либо с нарушением срока, установленного данным разрешением, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.3.9 Правил благоустройства территории г. Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (ред. от 26.09.2023) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми" на территории города запрещается производить земляные работы без соответствующего разрешения, выдаваемого в установленном порядке.

В силу п. 13.1 Правил благоустройства территории г. Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (ред. от 26.09.2023) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми" производство на территории города земляных работ допускается на основании разрешения, выдаваемого территориальным органом администрации города Перми заказчику земляных работ (далее - заказчик).

Согласно п. 13.8 Правил благоустройства территории г. Перми, выдача разрешения, внесение изменений в разрешение на производство земляных работ и закрытие разрешения на производство земляных работ (включая приемку работ по восстановлению надлежащего состояния территории), а также вопросы координации и планирования земляных работ осуществляются в порядке, установленном администрацией города Перми.

В силу п. 4.1 Порядка выдачи разрешения на производство земляных работ, продления разрешения на производство земляных работ, закрытия разрешения на производство земляных работ, утверждённых постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129 (ред. от 12.12.2022) земляные работы на территории города Перми производятся на основании Разрешения.

В соответствии с п.п. 4.6, 4.7 указанного Порядка, для получения Разрешения в Уполномоченный орган подается заявка на выдачу Разрешения (далее - Заявка), срок представления Заявки и прилагаемых документов не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала производства земляных работ (за исключением производства аварийных земляных работ); в течение 5 рабочих дней с момента начала работ по устранению аварийной ситуации.

Судьёй установлено, что администрацией Свердловского района г. Перми проведено обследование территории, при котором 17.07.2023 в 14:00 установлено, что в районе дома 11 по ул. Краснополянская, ПАО «<данные изъяты>» осуществляло работы без соответствующего разрешения, выдаваемого в установленном порядке.

Основанием для привлечения ПАО «<данные изъяты>» к административной ответственности послужило то, что по состоянию на 17.07.2023 разрешение на производство земляных работ ПАО «<данные изъяты>» в установленном порядке, согласно п. 13.1 Правил благоустройства территории г. Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 (ред. от 26.09.2023) "Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми" получено не было, что послужило основанием для составления первым заместителем главы администрации Свердловского района г. Перми протокола № 15 от 24.07.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и последующим вынесением коллегиальным органом – административной комиссией Свердловского района г. Перми, оспариваемого постановления.

При вынесении постановления Административная комиссия Свердловского района г. Перми руководствовалась следующими, имеющимися в деле, доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 15 от 24.07.2023, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения ПАО «<данные изъяты>», актом от 17.07.2023 о выявлении факта производства земляных работ без разрешения при реализации полномочий администрации Свердловского района г. Перми по обследованию земельных участков, фотографий, выписки из ЕГРЮЛ от 04.06.2023, скриншотом из программы 2ГИС с указанием места проведения работ, и других материалов дела.

Согласно п. 3.1 решения Пермской городской Думы от 29.01.2013 N 7 (ред. от 22.08.2023) "О территориальных органах администрации города Перми" территориальный орган осуществляет в пределах, установленных правовыми актами города Перми, исполнительно-распорядительные функции на территории района (поселка Новые Ляды).

Согласно п.3.2. указанного решения, в пределах административных границ Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функциив сфере земельных отношений (п.3.2.4): осуществляет муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Перми, в том числе на предмет обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам в случаях незаконного использования земельных участков (п.3.2.4.4.); осуществляет обследование земельных участков (п.3.2.7.13.); осуществляет в установленном порядке организацию и контроль за проведением земляных работ, выдачу и закрытие разрешений на их проведение в пределах территории района (поселка Новые Ляды) (п.3.2.4.5).

На основании изложенного, судьей не принимаются доводы жалобы о нарушении порядка осуществления административным органом муниципального контроля, поскольку признаки административного правонарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ПАО «<данные изъяты>», были выявлены в результате осуществления администрацией Свердловского района г. Перми систематического обследования земельных участков, как реализация функций, как территориального органа администрации города Перми, за соблюдением Порядока проведения земляных работ, без взаимодействия с контролируемым лицом.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, непосредственно обнаружив достаточные данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вправе было составить протокол об административном правонарушении в отношении ПАО «<данные изъяты>».

Иное означало бы, что контролирующий орган должен провести контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридического лица для подтверждения фактов, которые уже выявлены и нашли документальное подтверждение в рамках иной законной процедуры, не имея возможности принять установленные законом меры к устранению выявленных нарушений посредством возбуждения дела об административном правонарушении.

Действия ПАО «<данные изъяты>» административной комиссии Свердловского района г.Перми по ч.1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» квалифицированы верно.

Постановление о привлечении ПАО "<данные изъяты>" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Ссылка в жалобе на иную судебную практику основанием для отмены вынесенного постановления не является, поскольку изложенный защитником в жалобе судебный акт были принят по иным обстоятельствам, при том, что постановление по делу об административном правонарушении принимается судьей исходя из конкретных обстоятельств, установленных по каждому конкретному делу.

Административное наказание назначено ПАО "<данные изъяты> с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Основания для изменения вида или размера назначенного наказания судья не находит, учитывая цели координации производства земляных работ на территории города Перми, состоящие в обеспечении нормальной жизнедеятельности города Перми, уменьшении отрицательного влияния производимых работ на условия проживания и деятельности жителей города Перми, исключение аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, максимальной экономии материальных ресурсов департаментом дорог и благоустройства администрации города Перми, предусмотренные п.3.1 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми, утвержденного постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Право общества на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление Административной комиссии Свердловского района г. Перми от 15.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 года №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу защитника Публичного Акционерного Общества «<данные изъяты>» ФИО3. – без удовлетворения.

Решение в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

        Судья:                                                                         Т.В. Анищенко

12-629/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Другие
Лен Анастасия Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
31.08.2023Материалы переданы в производство судье
04.09.2023Истребованы материалы
28.09.2023Поступили истребованные материалы
16.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2023Вступило в законную силу
11.12.2023Дело оформлено
04.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее