Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-256/2023 от 22.12.2023

№5-256/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 декабря 2023 года город Кизляр, Республика Дагестан

Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Ефремов Ю.А., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Голеня А.Р., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:

Голеня Анны Романовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>а, <адрес>, гражданки Украины, привлекаемой к административной ответственности по статье 18.8 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Судом установлено, что 21.12.2023г. в 14 часов 00 минут в <адрес> ФИО1 нарушила пребывания (проживания) в Российской Федерации выразившееся в отсутствии документов подтверждающих права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно просрочила документы определенного срока пребывания.

Действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Допрошенная в судебном заседании ФИО1 свою вину признала, в содеянном раскаялась.

    Проанализировав представленные материалы об административном правонарушении, суд находит, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ доказана и подтверждается исследованными в суде следующими материалами дела:

    - протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, составленным в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении;

    - паспортом гражданки Украины на имя ФИО1;

    - миграционной картой серии 8213 , согласно которого срок пребывания ФИО1 в Российской Федерации с 03.10.2014г. по 03.10.2015г.

    - уведомлением о прибытии, согласно которому срок пребывания ФИО1 установлено до ДД.ММ.ГГГГ.

    - свидетельством о заключении брака от 13.12.2014г. с ФИО2, и свидетельствами о рождении ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подтверждающих нахождение ФИО1 на территории Российской Федерации.

    - объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым из-за проблем со здоровьем ее ребенка был просрочен срок пребывания.

    В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    Как показала сама ФИО1 у неё на территории Российской Федерации зарегистрирован брак с гражданином России ФИО2 и родились трое детей.

    Согласно подп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

    Санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

    Судом установлено, что членами семьи ФИО1 являются граждане Российской Федерации муж ФИО2 (брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ) и дети ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается копиями свидетельства о заключении брака и свидетельствами о рождении детей.

    Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

    В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

    Учитывая, что ФИО1 нарушила порядок въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации, её вина в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ суд признает доказанной.

    Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ смягчающих и в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность по делу не имеется.

    Суд приходит к выводу о назначении административного наказания ФИО1 в виде административного штрафа без применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1 и 18.8 КоАП РФ, суд -

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Реквизиты оплаты назначенного административного штрафа: Получатель платежа: МВД по Респ. Дагестан, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, р/с: 03, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, КБК: 18, БИК: 018209001, ОКТМО: 82730000, УИН: 18.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня его получения.    

Судья Ю.А.Ефремов

5-256/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Голеня Анна Романовна
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ефремов Юрий Алексеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
22.12.2023Передача дела судье
22.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2023Рассмотрение дела по существу
22.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее