Дело № 5-1-347/2020
12RS0016-01-2020-000878-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 17 июня 2020 года
Судья Горномарийского районного суда Мельников С.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Панфилова С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> А, <адрес>, в браке не состоящего, не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 16 час. 50 мин. Панфилов С.Ю. находился около <адрес> второго микрорайона г. <адрес> Эл с признаками алкогольного опьянения. В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ в целях медицинского освидетельствования на состояние опьянения ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 30 мин. в помещении приемного покоя ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» по адресу: г. <адрес>, <адрес>, Панфилову С.Ю. сотрудником полиции ФИО2 было неоднократно предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он неоднократно отказывался, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В отношении Панфилова С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Панфилов С.Ю. свою вину по факту совершенного им административного правонарушения признал.
Изучив материалы дела, выслушав Панфилова С.Ю., судья находит его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ установленной.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы.
В силу частей 1-3 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из рапорта полицейского-водителя ОППСП МО МВД России «Козьмодемьянский» ФИО1, объяснения полицейского ОППСП МО МВД России «Козьмодемьянский» ФИО2, Панфилов С.Ю. находился в общественном месте с признаками алкогольного опьянения и доставлен в приемный покой ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, на неоднократные требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование Панфилов С.Ю. отвечал отказом.
Таким образом, действия сотрудников полиции, предъявленные ими требования имели правомерный характер и подлежали выполнению Панфилову С.Ю. Поскольку он отказался выполнить эти требования, что подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, актом медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу о правильности квалификации по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ действий Панфилова С.Ю. и о доказанности материалами дела его вины в совершении указанного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Панфилова С.Ю. судья признает раскаяние правонарушителя, совершившего административное правонарушение.
К отягчающим ответственность обстоятельствам относится совершение Панфиловым С.Ю. повторное совершение однородного административного правонарушения, совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, а также данные о личности Панфилова С.Ю. о том, что он неоднократно привлекался к административной ответственности, суд назначает ему за данное правонарушение наказание в виде административного ареста.
Согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ, срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 названного Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.
Частью 3 ст. 3.9 КоАП РФ предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.
В данном случае из материалов дела, усматривается, что в отдел полиции Панфилов С.Ю. был доставлен и задержан ДД.ММ.ГГГГ в 17 час.40 мин., в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 05 мин.
Следовательно, в срок административного ареста подлежит включению период административного задержания Панфилова С.Ю.
Руководствуясь ст. ст. 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Панфилова С.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Срок отбывания Панфилову С.Ю. наказания исчислять с 14 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ. В срок назначенного Панфилову С.Ю. административного наказания в виде административного ареста зачесть срок его задержания с 17 час.40 мин ДД.ММ.ГГГГ по 13 час. 05 мин ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Мельников С.Е.