Дело № 5-116/2022
УИД 32RS0023-01-2022-000077-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 февраля 2022 года г. Почеп
Судья Почепского районного суда Брянской области Овчинникова О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Михоленко В. И, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты> проживающего без регистрации по <адрес> <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН МО МВД России <данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Михоленко В. И.
Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов Михоленко В. И. в нарушение п. 3.1 Постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находился в месте общего пользования – в здании МО МВД России <данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Михоленко В. И., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрения дела без его участия.
На основании ст.25.1 КоАП РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Михоленко В. И.
УУП ОУУП и ПДН МО МВД России <данные изъяты> ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об отложении рассмотрения дела не просила, причины её неявки суду не известны.
Поскольку явка должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, на основании КоАП РФ не является обязательной и судом не признана, суд рассмотрел дело в отсутствие УУП ОУУП и ПДН МО МВД России <данные изъяты>» ФИО1
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о виновности Михоленко В. И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов Михоленко В. И. в нарушение п.3.1 Постановления Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» находился в месте общего пользования – в здании МО МВД России <данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Михоленко В. И. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
1) протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
2) рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России <данные изъяты>» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении административного правонарушения,
3) объяснением Михоленко В. И. от ДД.ММ.ГГГГ;
4) фотографией.
Судья оценивает доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ и признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения постановления по делу.
Судом установлено, что Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-П «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-З «О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учетом постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Правительство Брянской области постановило ввести на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Брянской области №47-П от 15.02.2021 года в вышеназванное постановление № 106-П от 17.03.2020 года внесены изменения, согласно которым в соответствии с п. 3.1 на территории Брянской области Правительство Брянской области обязало граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях) за исключением нахождения на открытом воздухе.
В соответствии с пп. «б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Михоленко В. И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку последний не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Брянской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п. 3.1 Постановления Правительства Брянской области №106-П от 17.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен с участием Михоленко В. И. и им подписан.
На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлена вина Михоленко В. И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Михоленко В. И. к административной ответственности не истек.
При назначении наказания и определении его размера судья, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного Михоленко В. И. административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ оказание Михоленко В. И. содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание им вины в совершении административного правонарушения, суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о назначении Михоленко В. И. наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Михоленко В. И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Почепский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О. В. Овчинникова