УИД 21MS0034-01-2023-001877-87
№ 12-63/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
13 октября 2023 года г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Петрова Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики Трофимова С.О. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрация Ядринского муниципального округа Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 359 рублей 61 копейка.
Не согласившись с данным постановлением, главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики Трофимов С.О. подал на него жалобу, указывая, что нецелевого использования финансовых средств не допущено. Так, считают, что выводы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о том, что предметом муниципального контракта являлось нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Ядринском районе Чувашской Республики, т.е. дорог районного значения, ошибочны. Автомобильные дороги общего пользования местного значения в районе включают в себя, в том числе и автодороги в границах населенных пунктов поселений. Финансирование работ по нанесению разметки осуществлялось полностью за счет средств местного бюджета по подпрограмме «Безопасность дорожного движения» муниципальной программы «Развитие транспортной системы». Финансовые средства подпрограммы предусмотрены на основное мероприятие «Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения» - обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети». Понятие «улично-дорожная сеть» подразумевает, что дороги находятся, в том числе в границах населенных пунктов. В Ядринском районном бюджете на 2022 год заложены финансовые средства на мероприятие «Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения» - обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети (по подпрограмме «Безопасность дорожного движения»). В рамках лимитов финансовых средств, предусмотренных в местном бюджете, администрацией заключен муниципальный контракт на нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Ядринском районе, в том числе на улично-дорожной сети населенных пунктов – дорог поселений, т.к. подпрограмма «Безопасность дорожного движения» предусматривает мероприятия на всей сети дорог местного значения. Кроме того, расчет стоимости производился не от протяженности автомобильных дорог, а от протяженности линий разметки, предусмотренных на каждой автодороге. Общая протяженность нанесенных линий разметки в разрезе каждой автодороги меньше общей протяженности автодороги, ввиду чего завышение НМЦК не допущено. Основываясь на изложенных в жалобе обстоятельствах, просит постановление мирового судьи отменить.
Представитель администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Аристова С.И. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила письменные возражения, в которых просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, указывая, что по результатам контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения и недостатки, в том числе нецелевое использование средств местного бюджета. В частности, по пяти автомобильным дорогам общего пользования местного значения протяженность дороги определена для нанесения разметки больше, чем предусмотрено техническими отчетами автомобильных дорог, пять автомобильных дорог общего пользования местного значения не включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ядринского района Чувашской Республики, утвержденных постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, и не относятся к автомобильным дорогам в границах муниципального района. При этом предметом муниципального контракта является нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Ядринском районе Чувашской Республики, т.е. дорог районного значения. Автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселений относились к собственности поселений, содержание которых может осуществляться путем предоставления средств Ядринского бюджета в виде межбюджетных трансфертов. В бюджете района на 2022-2024 годы предусмотрены средства на нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Ядринском районе, т.е. дорог районного значения.
Изучив доводы жалобы и проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приобщив представленные документы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Ядринской районной администрацией Чувашской Республики (правопредшественник администрации Ядринского муниципального округа) (заказчик) и ИП ФИО4 (подрядчик) заключен муниципальный контракт №_0013, предметом которого является нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Ядринском районе Чувашской Республики. Цена контракта составляет 755 000 руб. Финансирование контракта производится в пределах лимитов бюджетных обязательств 2022 года за счет средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (п.п.1.1, 2.1, 2.4). В Приложении № к контракту содержится описание объекта закупки, которое включает наименование автомобильной дороги общего пользования местного значения, протяженность автодороги (км), виды разметки, объем работ (м).
Выполнение работ по договору №_0013 подтверждено актом о приемке выполненных работ ДД.ММ.ГГГГ № (за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ №, счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ №; оплата выполненных работ произведена платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 3 158,42 руб., № на сумму 751 841,58 руб.
В ходе проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики на предмет формирования и расходования средств дорожных фондов муниципальных образований Чувашской Республики за 2021-2022 годы и истекший период 2023 года, установлено нецелевое использование средств местного бюджета Ядринского района, а именно: по пяти автомобильным дорогам общего пользования местного значения протяженность дороги определена для нанесения разметки больше, чем предусмотрено техническими отчетами автомобильных дорог; пять автомобильных дорог общего пользования местного значения не включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ядринского района Чувашской Республики, утвержденным постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № и не относятся к автомобильным дорогам в границах муниципального района.
По данному факту в отношении администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики начальником управления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит юридическое лицо за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств обоснованно признана мировым судьей достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследованных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Приведенные заявителем доводы о том, что автомобильные дороги общего пользования местного значения в Ядринском районе Чувашской Республики включают в себя в том числе автомобильные дороги в границах населенных пунктов поселений, при этом расчет стоимости производился не от протяженности автомобильных дорог, а от протяженности линий разметки, предусмотренных по каждой автодороге, в связи с чем расходование средств носило целевой характер, не свидетельствуют об отсутствии события и состава административного правонарушения.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 10 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Пунктом 1.3 Положения о муниципальном дорожном фонде Ядринского района Чувашской Республики, утвержденным Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшим на момент заключения муниципального контракта, предусмотрено, что бюджетные ассигнования дорожного фонда направляются на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в Ядринском районе Чувашской Республики, а также предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в Ядринском районе Чувашской Республики.
Материалами дела подтверждено, что в нарушение условий договора от ДД.ММ.ГГГГ №_0013 за счет средств Ядринского районного бюджета произведена оплата, в том числе за не предусмотренные муниципальным контрактом работы по нанесению разметки на автомобильные дороги общего пользования местного значения поселений, которые, в силу указанных выше норм, не относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района, и на несуществующую протяженность автомобильных дорог, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
Деяние администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и бюджетного законодательства.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене вынесенного постановления.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу главы Ядринского муниципального округа Чувашской Республики Трофимова С.О. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).
Судья Ю.Е.Петрова