Дело № 5-53/2022
(Протокол №)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 мая 2022 года с. Карагай Пермский край
Судья Карагайского районного суда Пермского края Малегина Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сакулин И .Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Карагайский районный суд Пермского края поступил протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении Сакулина И.Е. по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 06:05 часов на 29 км автодороги Нытва-Кудымкар на территории Карагайского муниципального округа Пермского края Сакулин И.Е. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: не выполнил требование, выданное ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий, связанных с управлением транспортным средством ВАЗ-211540 государственный регистрационный №, если обязательное страхование гражданской ответственности владельцев, установленное п.2 ст.4 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», заведомо отсутствует. Таким образом, в действиях Саккулина И.Е. должностным лицом инспектором ДПС отделения ДПС ГИБДД Отдела ОМВД России «Карагайский» Пермского края Петровым В.Г. усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сакулин Е.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, представил суду ходатайство с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, указал, что с правонарушением согласен, в содеянном раскаивается.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, считаю, что вина Сакулина Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сакулина И.Е. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ; объяснением Сакулина И.Е., требованием ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Сакулину И.Е.. предписано прекратить совершение административного правонарушения, связанного с управлением транспортного средства, если такое обязательное страхование гражданской ответственности заведомо отсутствует с 15:10 часов ДД.ММ.ГГГГ, водительским удостоверением на имя Сакулина И.Е.
В соответствии с ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Пунктами 2.1.1 и 2.1.1 (1) Правил дорожного движения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 на водителя транспортного средства возложена обязанность иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В силу п.19 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон) законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 12 Федерального закона «О полиции» возлагает на сотрудников полиции также обязанности выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушение, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктами 1, 2, 20 части 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», п.1,2 которого предусмотрено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения; обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Пункт 13.2 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, прямо указывает на наличии у уполномоченных должностных лиц права в рамках осуществления указанного государственного надзора выдавать в соответствии с Федеральным законом «О полиции» субъектам транспортной деятельности в целях устранения угроз общественной безопасности граждан требований о прекращении противоправных действий.
Рекомендуемый образец требований утвержден в приложении 1 к названному Административному регламенту.
Принимая во внимание, что п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» которым запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, требование сотрудника полиции от 29.11.2021, вынесено по утвержденному образцу в соответствии с предоставленным сотруднику полиции правом.
В ходе производства по делу об административном правонарушении на основании совокупности собранных доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 06:05 часов Сакулин И.Е. на 29 км автодороги Нытва-Кудымкар на территории Карагайского муниципального округа, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: не выполнил требование, выданное ДД.ММ.ГГГГ о прекращении противоправных действий, связанных с управлением транспортным средством ВАЗ-211540 государственный регистрационный №, если обязательное страхование гражданской ответственности владельцев, установленное п. 2 ст. 4 Федерального закона № 40 от 25.04.2022 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», заведомо отсутствует.
Таким образом, действия Сакулина И.Е. квалифицирую по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность следует признать признание Сакулиным И.Е. вины, раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Сакулин И .Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам:
УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю л/с 04561146500), ИНН 5904140498, КПП 590401001, номер счета получателя 03100643000000015600 в отделении Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, кор.счет 40102810145370000048, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 57522000, УИН: №.
Копия документа об уплате административного штрафа представляется в Карагайский районный суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа в указанный срок судья направляет постановление для принудительного исполнения в Службу судебных приставов, которая вправе возбудить дело об административном правонарушении по статье 20.25 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несвоевременную оплату штрафа, наказание по которой предусмотрено в виде удвоения штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд, через Карагайский районный суд Пермского края.
Судья Е.А. Малегина