Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2053/2024 от 29.05.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 17 июля 2024 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Тарховой А.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лекомцевой С.Е.,

с участием представителя истца ФИО2 (служебное удостоверение),

представителя ответчика ФИО3 (доверенность от Дата),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермской транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Дата прокурор Пермской транспортной прокуратуры обратился в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что по результатам проведенной транспортной прокуратурой проверки исполнения ОАО «РЖД» требований законодательства о транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенных в Пермском крае, выявлены нарушения требований федерального законодательства на объектах транспортной инфраструктуры:

железнодорожный металлический мост (длина 156.25 м) через реку Сылва 1567 км перегона Шумково-Кишерть и железнодорожный металлический мост (длина 133.18 м) через реку Сылва 1567 км перегона Шумково-Кишерть. Дата проведено категорирование данных объектов, присвоена 1 категория (ЖМС 305786 и ЖМС 305787), Дата утверждена оценка уязвимости. В нарушении требований подпункта «е» пункта 5 Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата меры по обеспечению надлежащей защиты объектов не приняты, план обеспечения безопасности не разработан и не утвержден. Дата внесено представление об устранении нарушений, меры по устранению которых не приняты. Уточнив в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования, просит признать незаконным бездействие ответчика по неисполнению указанных требований, возложить на него обязанность разработать план обеспечения безопасности приведенных объектов транспортной инфраструктуры и направить их на утверждение в Управление Федерального агентства железнодорожного транспорта в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением Басманного районного суда Адрес от Дата гражданское дело передано по подсудности в Дзержинский районный суд Адрес.

Определением суда от Дата в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Определением суда от Дата прекращено производство в части требований о возложении обязанности.

В возражениях относительно исковых требований ответчик с требованиями не согласился, указывая на то, что Дата ОАО «РЖД» получено уведомление о категорировании объектов транспортной инфраструктуры, Дата заключен договор на оказание услуг по проведению оценки (дополнительной оценки) уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Требований от Дата , пунктом 3 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Дата , Дата заключен договор на оказание услуг по аттестации работников, сроком исполнения до Дата. В связи с увольнением ряда работников Дата заключено дополнительное соглашение к указанному договору. Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, аттестовано Дата. После включения сведений об аттестации, разработаны планы и Дата направлены на утверждение. Дата получены заключения о выявленных нарушениях, после устранения которых Дата направлены повторно. Дата получены уведомления об их утверждении.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении требований в части признания незаконным бездействия, выражающегося в длительном невыполнении установленных требований.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях.

Третьи лица без самостоятельных требований относительно предмета спора Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, извещенные в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела с учетом положений статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, своих представителей в суд не направили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Кроме того, информация о слушании дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Дзержинского районного суда г. Перми dzerjin.perm.sudrf.ru. С учетом изложенного, и поскольку участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки суд, руководствуясь статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело при установленной явке.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

На основании решения от 20.10.2023 № 150 Пермской транспортной прокуратурой в отношении ответчика проведена проверка в сфере обеспечения транспортной безопасности. Установлено, что в границах Пермского транспортного района расположено 22 железнодорожных моста и 2 тоннеля, внесенные в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, в отношении указанных объектов разработана и утверждена оценка уязвимости.

Дата объектам транспортной инфраструктуры: железнодорожный металлический мост (длина 156.25 м) через реку Сылва 1567 км перегона Шумково-Кишерть – реестровый номер ЖМН 305786 и железнодорожный металлический мост (длина 133.18 м) через реку Сылва 1567 км перегона Шумково-Кишерть – реестровый номер ... присвоена 1 категория, Дата утверждена оценка уязвимости.

Дата в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Дата ответчиком проведено совещание, о чем составлен протокол № СВДИ-1455/пр, согласно которому в целях выполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности заключен договор от Дата на проведение оценки уязвимости, которая утверждена Росжелдором, завершены все работы по оценке уязвимости; Дата заключен договор в целях аттестации работников в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, в настоящее время аттестовано 9 работников, по результатам аттестации и назначения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, разработанные планы будут незамедлительно направлены для утверждения.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) установлено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Как усматривается из части 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании, и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 9 статьи 1, часть 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).

ОАО «РЖД», являясь субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 9 статьи 1 указанного закона, собственником объектов транспортной инфраструктуры - вышеприведенных железнодорожных металлических мостов, обязано обеспечивать безопасность в сфере данного транспортного комплекса, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, которые соответствуют угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 (далее – Требования).

Субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязан в отношении объектов транспортной инфраструктуры: на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Допускается разработка и представление плана обеспечения безопасности объектов исходя из наивысшей категории объекта транспортной инфраструктуры, входящего в группу объектов транспортной инфраструктуры, при соблюдении следующих условий: субъектом транспортной инфраструктуры в отношении каждого из объектов транспортной инфраструктуры, входящих в группу, является одно лицо; группа объектов транспортной инфраструктуры находится в границах одной железнодорожной станции (подпункт «е» пункта 5 Требований).

Согласно направленным Дата и Дата письмам руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта утверждены планы обеспечения транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры.

В подтверждение отсутствия бездействия ответчиком представлены: заключенный с АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» договор от Дата на оказание услуг по проведению оценки (дополнительной оценки) уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, сроком окончания услуг Дата; заключенный с ООО «Аттестационный центр транспортной безопасности Урал» договор от Дата на оказание услуг по аттестации работников в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, сроком до Дата, в приложении приведен перечень работников, подлежащих аттестации, а также дополнительный договор от Дата с приложениями к нему; выписка из реестра свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности по состоянию на Дата в отношении лица, аттестованного в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, сроком действия свидетельства ДатаДата; сопроводительное письмо от Дата о направлении на утверждение планов обеспечения транспортной безопасности с приложением перечня объектов транспортной инфраструктуры; заключения от Дата об отказе в утверждении указанных планов.

Само по себе направление ответчиком на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта Дата планов обеспечения безопасности объекта, при доказанности ответчиком выполнения необходимых действий по предоставлению организационно-распорядительных документов, являющихся в силу подпункт «и» пункта 5 Требований неотъемлемым приложением к плану обеспечения безопасности объекта, не свидетельствует о незаконности бездействия ответчика.

Кроме того, согласно абзацу тринадцатому статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Учитывая, что факт устранения ОАО «РЖД» выявленных в ходе проведенной прокуратурой нарушений требований законодательств в сфере транспортной безопасности в отношении вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, принимая во внимание, что требование о признании незаконным бездействия ответчика в части непринятия мер по устранению нарушений производно от требования о возложении обязанности разработать план обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, оснований для удовлетворения заявленного требования прокурора не имеется, незаконность бездействия не установлена, нарушенное право удовлетворением данного требования восстановлено быть не может.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

отказать в удовлетворении иска прокурора Пермской транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

...

.... Судья А.С. Тархова

2-2053/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
И.о. Пермского транспортного прокурора Шатохин Кирилл Владимирович
Ответчики
ОАО "РЖД"
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Тархова А.С.
Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
15.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2024Дело оформлено
12.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее