Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2022 (5-341/2021;) от 30.12.2021

Дело № 5-17/2022

УИД 55RS0018-01-2021-001374-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 февраля 2022 года      р.п. Марьяновка

Судья Марьяновского районного суда Омской области Емашова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Дробота Сергея Александровича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Дробот С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 13-10 часов находился в общественном месте в зале ожидания железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки или иного изделия, их заменяющего), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Омской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно п.п. 7 п. 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Дробот С.А. участия не принимал, извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с п. 1 Распоряжения, на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Согласно п. 2 Распоряжения, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Омской области.

Подпунктом 7 п. 7 Распоряжения, граждане обязаны при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Материалами дела установлено, что Дробот С.А. ДД.ММ.ГГГГ в 13-10 часов находился в общественном месте в зале ожидания железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки или иного изделия, их заменяющего), нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Омской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Пребывание Дробота С.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора, повязки или иного изделия, их заменяющего) является нарушением п.п.7 п.7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р.

Таким образом, действия Дробота С.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Дробота С.А. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.11.2021; объяснением Дробота С.А., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13-10 часов он, при отсутствии средств индивидуальной защиты органов дыхания, находился в общественном месте в зале ожидания железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: <адрес> с протоколом согласен, вину признает; объяснением свидетеля ФИО5, подтвердившей факт нахождения Дробота С.А. в зале ожидания железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания, иными материалами.

Доказательства допустимы, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

В части вида и размера наказания прихожу к следующему.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

С учетом личности правонарушителя, фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения Дроботом С.А. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, прихожу к выводу, что в отношении него следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Дробота Сергея Александровича, <данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа – УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН: 5503026780; КПП 550301001; р/с: 03100643000000015200; банк получателя: Отделение Омск Банка России // УФК по Омской области г. Омск; КБК: 18811601201010601140; БИК: 015209001; ОКТМО: 52630000; УИН 18880455211017007472; наименование платежа – штраф.

Постановление в части уплаты административного штрафа одновременно является исполнительным документом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Марьяновский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья              Е.В. Емашова

5-17/2022 (5-341/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дробот Сергей Александрович
Суд
Марьяновский районный суд Омской области
Судья
Емашова Елена Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
marianovcourt--oms.sudrf.ru
10.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Передача дела судье
24.01.2022Рассмотрение дела по существу
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2022Обращено к исполнению
29.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее