ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 декабря 2023 года <адрес>
Судья Ногайского районного суда Республики Дагестан Аюпов Р.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный инспектором по ИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО4 в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ногайский районный суд поступил протокол <адрес> с материалами дела об административном правонарушении, составленный инспектором по ИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО4 по ч.2.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении ФИО2, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст.12.24 КоАП РФ.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Порядок проведения административного расследования указан в ст.28.7 КоАП РФ.
Согласно протокола серии <адрес> от 17.11.2023г. административное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр места происшествия и отобрано объяснение привлекаемого лица. 24.10.2023г. проведена автотехническая экспертиза, 23.10.2023г. судебно-медицинская экспертиза.
Исходя из положения статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если, после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
При необходимости проведения административного расследования дело об административном правонарушении в силу пункта 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, должностным лицом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выносилось.
К протоколу об административном правонарушении приложена копия материала доследственной проверки, проведенной следователем СО ОМВД России по <адрес> ФИО5. и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 06.11.2023г.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по <адрес> на основании отказного материала органа предварительного следствия с приложением заключения экспертизы, проведенного на основании постановления следователя СО ОМВД РФ ФИО5 в рамках проверки материала в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
Как следует из разъяснений, данных в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Из материалов дела следует, что должностным лицом определение о проведении административного расследования по материалу не выносилось и административное расследование по нему не проводилось.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении вместе с приложенными к нему материалами подлежит возврату составившему его должностному лицу, для устранения указанных в нем недостатков и последующего его направления для рассмотрения по подведомственности.
В соответствии с п.4,5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в том числе и в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении <адрес>, составленный инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении ФИО1 по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ- возвратить с приложенными к нему материалами, для устранения выявленных недостатков.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А.Аюпов