Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1600/2022 от 18.02.2022

    38RS0-48

    РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года                                                                                    г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Недбаевской О.В., при секретаре Комине А.А.,

с участием представителей истца А.О.В., И.Е.И,,

ответчика М.В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Иркутской ....» в лице ОГКУ «Управления социальной защиты населения по Иркутскому ....» к М.В.Ю. о взыскании неосновательно полученного единовременного пособия,

        УСТАНОВИЛ:

Истец Областное государственное казенноео учреждение«Центр социальных выплат Иркутской области» в лице представителя ОГКУ «Управления социальной защиты населения по Иркутскому району» обратилось в суд с исковым заявлением к М.В.Ю., в котором просит взыскать сумму неосновательно полученного единовременного пособия в связи с получением легкой тяжести вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации в размере 200 000 руб.

В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 (далее - Правила), действовавшими в период возникновения спорных правоотношений, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на осуществление выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека) (пп. «е» п.2 Правил).

Во исполнение указанных положений, Постановлением Правительства Иркутской области от 29.06.2019 № 519-пп утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий (далее - Порядок).

В соответствии с п.п.2 п.1 Порядка гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, за счет бюджетных средств, выделенных на соответствующие цели осуществляется в том числе выплата единовременного пособия гражданам, получившим в результате паводка вред здоровью, из расчета степени тяжести вреда (легкий вред - в размере 200 тыс. рублей на человека, тяжкий вред или вред средней тяжести - в размере 400 тыс. рублей на человека) «далее - единовременное пособие, помощь).

В силу п.2 Порядка организация оказания помощи осуществляется в соответствии с Правилами и Порядком подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.03.2019 № 155 (далее - Порядок № 155).

Оказание помощи осуществляется на основании заявлений граждан, представляемых гражданами в местную администрацию муниципального образования по месту жительства (пребывания) граждан по форме, предусмотренной приложением № 14 к Правилам. Таким образом, оказание помощи носит исключительно заявительный порядок.

Гражданин М.В.Ю. обратился 17.09.2019 к мэру городского округа К.Ю.В. с заявлением о выплате единовременного пособия в связи получением легкой тяжести вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области, г. Тулуна.

Пп.2 пункта 8 Порядка установлено, что право на получение пособий гражданам, получившим вред здоровью, подтверждается следующими документами:

медицинское (судебно-медицинское) заключение о степени тяжести вреда здоровью гражданина;

документы, выдаваемые органами дознания и следствия в соответствии с законодательством, содержащие сведения об обстоятельствах причинения вреда здоровью гражданина;

судебные решения.

Областным государственным казенным учреждением «Центр социальных выплат Иркутской области» (далее - Учреждение) в соответствии с п.2.3.2. Устава и п. 11 Порядка при наличии документов, установленных пп.2п.8 Порядка ответчику была осуществлена выплата единовременного пособия путем перечисления денежных средств в размере 200 000 руб. на счет ответчика, открытый в Иркутском отделении ПАО Сбербанк.

Истец отмечает, что выплата пособий гражданам, получившим вред здоровью, осуществляется исходя из того, что причиной получения вреда здоровью гражданина являются обстоятельства, непосредственно вызванные паводком (при развитии чрезвычайной ситуации, а также в рамках эвакуационных мероприятий) (п. 7 Порядка).

При этом, исходя из положений п. 11 Порядка № 155, подтверждение факта получения вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации осуществляется территориальным органом МВД России на региональном уровне.

После осуществления Учреждением выплаты ответчику единовременного пособия МВД России по Иркутской области проведена проверка обращений граждан по фактам получения телесных повреждений в результате чрезвычайной ситуации в Иркутской области, включая ответчика М.В.Ю.

По результатам проверки в январе 2020 года установлено, что причинно-следственная связь получения телесных повреждений в результате чрезвычайной ситуации не подтверждается.

Таким образом, полагает истец, причины получения вреда здоровью ответчика непосредственно не связаны с паводком в соответствии с п.7 Порядка, а вред здоровью причинен не в связи с чрезвычайной ситуацией.

Поскольку данные обстоятельства установлены уже после осуществления Учреждением выплаты единовременного пособия ответчику, истец полагает, что выплаченные денежные средства в размере 200 000 руб. подлежат взысканию как неосновательно полученные в бюджет Иркутской области.

Сумма неосновательно полученных М.В.Ю. и подлежащих взысканию в бюджет Иркутской области денежных средств составляет 200 000 руб.

В целях досудебного урегулирования спора, 05.03.2020 ответчику было направлено требование о возврате в бюджет Иркутской области неосновательно полученных денежных средств, однако до настоящего времени денежные средства не возвращены.

Представители истца А.О.В., И.Е.И, в судебном заседании заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в иске, просили требования удовлетворить.

Ответчик М.В.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца, указывая на то, что его в период паводка в г. Тулуне Иркутской области около дома укусила собака. Полагал, что он на законных основаниях получил единовременное пособие.

Представители третьих лиц Министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области, Министерства здравоохранения Иркутской области, ГБУЗ «Иркутское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», ГУ МЧС России по Иркутской области, ГУ МВД России по Иркутской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание надлежащее извещение третьих лиц о рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика, изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 этого кодекса.

В соответствии с п. 3 ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

При этом, исходя из положений п. 3 ст. 10 ГК РФ, действия гражданина признаются добросовестными пока не доказано обратное.

Из приведенных правовых норм следует, что по делам о взыскании неосновательного обогащения на истца возлагается обязанность доказать факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, а на ответчика - обязанность доказать наличие законных оснований для приобретения или сбережения такого имущества либо наличие обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату.

В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального Конституционного Закона от 30.05.2001 -ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи Закона).

Согласно п. «л» ч. 1 ст. 11 названного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27.06.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27.06.2019 введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Указом Президента Российской Федерации от 03.07.2019 № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.

В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110, действовавшими в период возникновения спорных правоотношений, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органом исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на осуществление выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тысяч рублей на человека, легкий вред 200 тысяч рублей на человека), пп. «е» п. 2 Правил.

Во исполнение указанных положений, постановлением Правительства Иркутской области от 29.06.2019 № 519-пп утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий.

Оказание помощи осуществляется на основании заявлений граждан, представляемых гражданами в местную администрацию муниципального образования по месту жительства (пребывания) граждан по форме, предусмотренной приложением № 14 к Правилам.

Постановлением Правительства Иркутской области от 29.06.2019 № 519-пп, действующего на момент произведенной ответчику выплаты, был утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий.

В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2019 № 1392-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.07.2019 № 1521-р, руководствуясь ч. 4 ст. 66, ст. 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет: (в ред. постановления Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 559-пп):

1. Утвердить Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий (прилагается).

Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что выплата пособий членам семей погибших граждан, пособий семьям погибших граждан на погребение, пособий гражданам, получившим вред здоровью, осуществляется исходя из того, что причиной смерти или получения вреда здоровью гражданина являются обстоятельства, непосредственно вызванные паводком (при развитии чрезвычайной ситуации, а также в рамках эвакуационных мероприятий).

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что право на получение пособий членам семей погибших граждан, пособий семьям погибших граждан на погребение, пособий гражданам, получившим вред здоровью, подтверждается следующими документами:

2) для получения пособий гражданам, получившим вред здоровью:

медицинское (судебно-медицинское) заключение о степени тяжести вреда здоровью гражданина;

документы, выдаваемые органами дознания и следствия в соответствии с законодательством, содержащие сведения об обстоятельствах причинения вреда здоровью гражданина;

судебные решения.

Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что установление фактов, имеющих значение для решения вопроса об оказании помощи гражданам, включая получение информации от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка), является обязанностью исполнительных органов государственной власти Иркутской области, областного государственного казенного учреждения «Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в рамках составления списков.

Документы, указанные в пункте 8 Порядка, хранятся в соответствующих органах и организациях, которыми они были подготовлены (выданы).

Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что, осуществляя согласование списков, соответствующие органы обязаны осуществлять взаимодействие с другими органами и организациями, в распоряжении которых имеется необходимая информация.

Министерство здравоохранения Иркутской области организует через подведомственные государственные организации проведение медицинских освидетельствований и судебно-медицинских экспертиз в первоочередном порядке.

Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что государственные учреждения Иркутской области, подведомственные министерству и включенные в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, расположенные по месту жительства (месту пребывания) граждан:

1) самостоятельно обеспечивают после утверждения списков получение письменных заявлений от граждан, содержащих информацию о получении наличных денежных средств либо перечислении денежных средств на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, либо о доставке указанных денежных средств через организации федеральной почтовой связи;

2) после получения информации, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, но не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения списков, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, обеспечивают выплату наличных денежных средств либо перечисление денежных средств на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, либо обеспечивают доставку указанных денежных средств через организации федеральной почтовой связи.

Согласно Уставу ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области», Учреждение является юридическим лицом, государственным казенным учреждением, учредителем и собственником имущества Учреждения является Иркутская область. Наименование исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества: министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (учредитель); министерство имущественных отношений Иркутской области осуществляет функции и полномочия собственника Учреждения (собственник), филиалы и представительств отсутствуют. Учреждение является юридическим лицом, обладает его правами, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, пункт 1.2. Устава. Основными видами деятельности учреждения являются, в том числе, перечисление и выплата денежных средств гражданам и юридическим лицам, пункт 2.3. Устава.

Уведомлением от **/**/**** за исх. ОГКУ «УСЗН по городу Тулуну и ....» ответчику предложено внести неправомерно выплаченную сумму в размере 200 000 руб. по реквизитам, указанным в нем, со ссылкой на то обстоятельство, что ГУ МВД по Иркутской .... не установлена причинно-следственная связь.

В судебном заседании ответчик М.В.Ю. настаивал на правомерности полученной им выплаты в размере 200 000 руб., дав пояснения, аналогичные ранее отобранным у него в ходе проведения проверки.

Так, в ходе проведения проверки, о чем в материалы дела по запросу суда был представлен отказной материл, было установлено, что до наводнения М.В.Ю. проживал по адресу: ....2. После наводнения, когда спала вода, **/**/**** он вместе со своим братом Г.Ю.В. пошел за вещами к своему дому по .... он стал собирать вещи, то увидел собаку возле своего дома, стал ее звать, чтобы покормить, однако, собака кинулась на него и укусила за левое предплечье. После чего данная собака убежала, а он обратился в больницу. Данную собаку ранее он не видел.

Судом из пояснений истца установлено, что выплатное дело на каждое лицо, которому причинен вред здоровью, не формировалось, выплата единовременного пособия ответчику произведена на основании списка.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не доказан факт получения единовременного пособия в размере 200 000 руб. в соответствии с требованиями закона, а именно, в связи с причинением ему вреда здоровью в соответствии с пунктом 7 Порядка.

При вынесении решения по делу, суд считает необходимым руководствоваться теми доказательствами, которые представлены суду сторонами непосредственно в ходе рассмотрения дела по существу, в том числе, отказным материалом по факту обращения М.В.Ю. в полицию, заключением эксперта (экспертиза свидетельствуемого) , не подтверждающими, по мнению суда, причинение ответчику легкой степени вреда здоровью в результате ЧС, сложившейся в г. Тулуне Иркутской области, имевшей место в июне-июле 2019 года, то есть причинно-следственная связь между паводком и полученным ответчиком повреждением здоровья в результате его собственных неосторожных действий, для выплаты единовременного пособия, отсутствует.

Давая оценку отказному материалу, объяснениям ответчика, суд соглашается с позицией истца о том, что обстоятельства, при которых ответчику причинен вред здоровью, не имеют никакой связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими летом 2019 года на территории Иркутской области, вред здоровью причинен ответчику по собственной неосторожности, следовательно, право на получение единовременного пособия ответчик не имел, поскольку причинно-следственная связь между паводком и наступившими для ответчика последствиями, причинением вреда здоровью, отсутствует.

Доводы ответчика о том, что для получения пособия достаточным является то обстоятельство, что он получил повреждения здоровья в период действия ЧС, суд находит несостоятельными, относится к ним критически, поскольку они не основаны на законе, учитывая, что сам факт чрезвычайной ситуации, введенный на территории Иркутской области в связи с паводком, не является безусловным основанием для выплаты гражданам единовременного пособия в связи с причинением вреда здоровью, для указанной выплаты необходима совокупность обстоятельств, предусмотренных законом, о чем указано в настоящем решении суда, однако совокупность указанных обстоятельств ответчиком не доказана, ст. 56 ГПК РФ.

Согласно материалам дела, **/**/**** М.В.Ю. обратился с заявлением на имя мэра городского округа К.Ю.В. о выплате ему единовременного пособия в связи с получением легкого вреда здоровью в результате ЧС на территории Иркутской .....

На основании вышеуказанного заявления и заключения эксперта от **/**/**** Тулунского СМО ответчик включен в список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате паводка, вызванного дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской ...., в котором она значится под порядковым номером 45.

Факт получения ответчиком единовременного пособия в размере 200 000 руб. в судебном заседании ответчиком не оспаривается и подтверждается информацией, представленной истцом в обоснование иска о перечислении на счет ответчика единовременного пособия в размере 200 000 руб.

Суд, учитывая, что обязательства из неосновательного обогащения возникают при наличии трех обязательных условий: имеет место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества произведено за счет другого лица; приобретение или сбережение имущества не основано ни на законе, ни на сделке, то есть, происходит неосновательно, при этом именно на приобретателе имущества (денежных средств) лежит бремя доказывания того, что лицо, требующее возврата, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности, приходит к выводу, что полученное ответчиком единовременное пособие не основано ни на законе, ни на сделке, то есть, получено неосновательно, следовательно, подлежит возврату в бюджет Иркутской области.

Материалы дела не содержат доказательств законности получения ответчиком денежных средств в сумме 200 000 руб., поступивших на счет ответчика, а также доказательства их возврата истцу ответчиком.

Суд не усматривает, что денежные средства соответствовали какому-либо из предусмотренных ст. 1109 ГК РФ случаев, в которых сумма неосновательного обогащения не подлежит возврату.

Оснований полагать, что в действиях ответчика при получении единовременного пособия отсутствовала недобросовестность, у суда не имеется, поскольку в соответствии с действующим законодательством у истца отсутствовала обязанности по проверке обращений граждан по фактам получения вреда здоровью в результате ЧС. Выплата пособия осуществлялась исключительно на основании представленных списков.

Таким образом, установленный судом факт неосновательного обогащения в силу изложенных норм действующего законодательства влечет правовые последствия в виде взыскания суммы неосновательного обогащения в размере 200 000 руб. с ответчика в бюджет Иркутской области согласно заявленным требованиям иска.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах с учетом требований ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 5 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат Иркутской области» в лице ОГКУ «Управления социальной защиты населения по Иркутскому ....» к М.В.Ю. – удовлетворить.

    Взыскать с М.В.Ю., **/**/**** г.р., уроженца г.... Иркутской области в бюджет Иркутской области сумму неосновательно полученного единовременного пособия в связи с получением легкой тяжести вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации в размере 200 000 руб.

    Взыскать с М.В.Ю., **/**/**** г.р., уроженца г. .... Иркутской области в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 11 мая 2022 года.

Судья:                                             О.В. Недбаевская

2-1600/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОГКУ Центр социальных выплат
ОГКУ Управление социальной защиты по Иркутскому р-ну
Ответчики
Морозов Владислав Юрьевич
Другие
ГБУЗ ИО Бюро СМЭ
ГУ МВД России по Иркутской области
ГУ МЧС России по Иркутской области
Министерство здравоохранения ИО
Министерство социального развития, опеки и попечительства ИО
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Недбаевская О.В.
Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее