Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-105/2023 ~ М-1151/2022 от 30.12.2022

Гр. дело № 2-105/2023

50RS0024-01-2022-002446-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Луховицы                                                                                   30 января 2023 г.

Луховицкий районный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Невмержицкой Н.А.

при секретаре Б

с участием помощника Луховицкого городского прокурора М представителя ответчика Р по доверенности от ... ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Луховицкого городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о. Луховицы Московской области об обязании обустроить контейнерную площадку для сбора мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями,

УСТАНОВИЛ:

Луховицкий городской прокурор Московской области обратился в суд с иском к администрации г.о. Луховицы Московской области об обязании обустроить контейнерную площадку для сбора мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В обоснование иска указал, что Луховицкой городской прокуратурой проведена проверка по информации, поступившей ... из территориального отдела №27 территориального управления Главного управления содержания территорий ..., о нарушениях требований федерального законодательства в сфере благоустройства, отходов производства и потребления, в деятельности администрации г.о. .... По адресу: ..., г..., ... у ..., выявлена контейнерная площадка, несоответствующая требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: отсутствуют твердое покрытие, ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, крыша, то есть указанная площадка не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам и жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, а также Правилам благоустройства территории г.о. ..., утвержденным Решением Совета депутатов г.о. ... от ... .... Непринятие администрацией г.о. ... мер к обустройству контейнерной площадки для сбора мусора и бездействие в данном вопросе нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст.42 Конституции РФ.

В судебном заседании помощник прокурора М исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчика Р в судебном заседании пояснила, что исполнить представление Луховицкой городской прокуратуры в срок не было финансовой возможности. На территории г.о. ... расположены 342 места накопления твердых коммунальных отходов, из них 332 обустроены в соответствии с законодательством, в том числе в 2022 году: 15 силами МБУ г.о. Луховицы «КББХ» на сумму 1,82 млн. руб.; 74 в рамках государственной программы ... «Формирование современной комфортной городской среды» на общую сумму 13,9 млн. руб., в том числе бюджетом г.о. Луховицы - 2,6 млн. руб. В 2023 году в бюджете г.о. Луховицы предусмотрено финансирование на содержание всех мест накопления твердых коммунальных отходов и обустройство 10 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории г.о. .... Место накопления твердых коммунальных отходов по адресу: ..., ..., ... у ..., включено в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о. Луховицы. В 2023 году данная площадка будет обустроена в соответствии с законодательством и будет иметь: твердое покрытие; ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 м.; крышу для минимизации попадания атмосферных осадков. Срок выполнения работ по обустройству места накопления твердых коммунальных отходов по адресу: ..., ..., ... у ... - ....

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.22 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В соответствии с п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно п.4 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ст.7 Правил благоустройства территории г.о. ..., утвержденных решением Совета депутатов г.о. ... от ... предусмотрены требования к внешнему виду контейнерных площадок, а именно: покрытие твердое, аналогичное покрытию транспортных проездов, без дефектов площадью 0,06 кв.м. и более (выбоин, просадков, проломов, сдвигов, волн, гребенок, колей), вандальных изображений, сорной растительности; ограждения: стойки, каркас секции, заполнение секции; допустимые материалы для вновь возводимого (заменяемого) ограждения: металлический просечно-вытяжной лист, металлическая просечно-вытяжная сетка, перфорированный металлический лист, металлическая тканая сетка, металлические жалюзи (ламели), проф-лист с высотой профиля не более 20 мм; крыша: для снижения снеговой нагрузки, отвода талого снега и воды должна иметь уклон более 2 градусов, цвет выбирается аналогичным цвету ограждения контейнерной площадки, материалы вновь возводимых (заменяемых) крыш: листовой металл, профлист с высотой профиля до 20 мм, монолитный поликарбонат.

Вместе с тем, согласно справки специалиста о проведении проверки от ... ТО ... ТУ ГУСТ МО контейнерная площадка по адресу: ..., ..., ... у ... не соответствует установленным требованиям (отсутствует крыша, ограждение с 3-х сторон высотой не менее 1,5 метра темного (зеленого, коричневого) цвета), график вывоза ТКО, твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, что является нарушением пп. 3.11, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 №350-РВ (л.д.10-12).

В связи с выявленными нарушениями заместителем Луховицкого городского прокурора Г ... было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которым последний требовал безотлагательно принять меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения (л.д.13-16).

Согласно сообщению первого заместителя главы администрации г.о. Луховицы Московской области Л, выявленные нарушения по состоянию на ... устранить не представилось возможным в связи с окончанием финансового года (л.д.17).

В соответствии с выпиской из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г.о. ..., место (площадка) по адресу: ..., ..., ... у ... включено в Реестр под номером 161 (л.д. 44).

Техническим заданием для МБУ «КББХ» от ... предусмотрено обустройство контейнерной площадки по адресу: ... у ... до ... (л.д.46).

Таким образом, суд считает установленным, что администрацией г.о. ... допущено нарушение в обустройстве места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: ..., ..., ... у ..., что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Луховицкого городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.о. ... об обязании обустроить контейнерную площадку для сбора мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями удовлетворить.

Обязать администрацию г.о. ... обустроить место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: ..., ... у ... соответствии с требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Полное мотивированное решение суда изготовлено ...

Судья                                                                             Н.А. Невмержицкая

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2-105/2023 ~ М-1151/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Луховицкий городской прокурор РФ
Ответчики
Администрация г. о. Луховицы
Суд
Луховицкий районный суд Московской области
Судья
Невмержицкая Наталия Александровна
Дело на странице суда
luhovitsy--mo.sudrf.ru
30.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2022Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2023Дело оформлено
22.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее