Дело № 2-186/2024 (УИД 58RS0008-01-2023-003650-94)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2024 года г. Пенза
Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Нестеровой О.В.,
при секретаре Прониной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению Гришиной Натальи Александровны к Ассоциации операторов электронных площадок о ликвидации и исключении ее из ЕГРЮЛ,
у с т а н о в и л:
Гришина Н.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая, что Ассоциация операторов электронных площадок была создана в 2009 году. Сведения о государственной регистрации организации внесены в ЕГРЮЛ 16.03.2009 Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области за основным государственным регистрационным номером 1095800000218. Место нахождения организации: 440014, Пензенская область, г.Пенза, ул.Коннозаводская, дом 30Б. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Ассоциации: директор Гришина Н.А. В соответствии с п.2.1. раздела 11 Устава организации, утвержденного решением Общего собрания членов организации 22.09.2015, организация создана в целях регулирования и обеспечения деятельности ее членов – операторов электронных площадок: защита прав и профессиональных интересов членов Ассоциации; обеспечение информационной открытости деятельности своих членов при осуществлении ими деятельности в качестве операторов электронных площадок; обеспечение повышения профессионального уровня деятельности каждого члена Ассоциации. В настоящее время организация прекратила свою уставную деятельность, для которой была создана. Заседания руководящих органов организации не проводятся, деятельность контрольно-ревизионного органа организации не осуществляется, финансово-хозяйственная деятельность не реализуется, учредители и руководитель организации в ее деятельности не участвуют. Организация не располагает каким-либо имуществом, не обременена обязательствами перед кредиторами, приносящая доход деятельность организацией не осуществляется, расчетных счетов в банках и банковских учреждениях у организации нет. Таким образом, цель организации не может быть достигнута и осуществление деятельности организации становится невозможной в связи с отсутствием заинтересованности учредителей в деятельности организации.
Гришина Н.А. просила ликвидировать Ассоциацию операторов электронных площадок и исключить ее из ЕГЮЛ.
В судебное заседание истец Гришина Н.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Ответчик Ассоциация операторов электронных площадок в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области и УФНС России по Пензенской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей, против удовлетворения иска не возражают.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (ч.1 ст.30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.2 ст.15).
В силу ст.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В силу ч.2 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу ст.21 вышеуказанного Закона №7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п.3 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из разъяснений п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна (пункт 2 статьи 18 Закона о некоммерческих организациях, статьи 61, 123.20 ГК РФ).
В судебном заседании установлено, что Ассоциация операторов электронных площадок является некоммерческой корпоративной организацией и зарегистрирована в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1095800000218, поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 16.03.2009, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 14.11.2023, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения 58 №002113251, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения 58 №002028184, адрес юридического лица: 440014, Пензенская область, г. Пенза, ул. Коннозаводская, 30Б. Директором организации является Гришина Н.А.
Как следует из Устава Ассоциации операторов электронных площадок целями деятельности Ассоциации являются: регулирование и обеспечение деятельности ее членов – операторов электронных площадок; защита прав и профессиональных интересов членов Ассоциации; обеспечение информационной открытости деятельности своих членов при осуществлении ими деятельности в качестве операторов электронных площадок; обеспечение повышения профессионального уровня деятельности каждого члена Ассоциации (п.2.1 Устава).
Предметом деятельности Ассоциации является разработка и установление обязательных для выполнения всеми членами Ассоциации стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок; осуществление контроля профессиональной деятельности членов Ассоциации в качестве операторов электронных площадок в части соблюдения законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, других нормативных правовых актов, а также принятых в Ассоциации стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок и правил профессиональной этики операторов электронных площадок; рассмотрение жалоб на действия членов Ассоциации; ведение реестра операторов электронных площадок, являющихся членами Ассоциации в соответствии с внутренними положениями Ассоциации; применение в отношении операторов электронных площадок – членов Ассоциации меры дисциплинарного воздействия, в том числе исключение из членов Ассоциации; образование третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами Ассоциации, а также между ними и иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах; представление законных интересов членов Ассоциации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; защиты прав и законных интересов членов Ассоциации, в том числе путем подачи исков о защите прав и законных интересов указанных лиц; проведение работы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну (защитой государственной тайны), оказанием услуг по защите государственной тайны; обжалование в судебном порядке актов и действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из членов Ассоциации или группы членов Ассоциации; обеспечение информационной открытости профессиональной деятельности членов Ассоциации; содействие повышению уровня профессиональной деятельности членов Ассоциации путем организации семинаров и координации мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки членов Ассоциации; осуществление сбора, обработки и распространения информации, необходимой для обеспечения деятельности операторов электронных площадок – членов Ассоциации; организация проведения и участие в работе научных и научно-практических семинаров, совещаний, конференций; осуществление контактов, обмен информацией и совместные разработки с российскими организациями, учеными и специалистами; осуществление редакционно-издательской деятельности; осуществление рекламной деятельности; осуществление иных полномочий и функций соответствующих целях своей деятельности (п.2.2.)
Реорганизация и ликвидация Ассоциации производится по решению Общего собрания членов Ассоциации, принятого числом голосов не менее чем две трети от числа присутствующих членов или решению суда, вступившего в законную силу (п.20.1).
Судом установлено, что деятельность организации не ведется, заседания руководящих органов Ассоциации не проводятся, финансово-хозяйственная деятельность не осуществляет, банковские счета организации не имеет, задолженности по налоговым обязательствам не имеет, что подтверждается сведениями об открытых банковских счетах от 09.06.2023, справкой №2023-47648 по состоянию на 01.12.2023 о наличии налоговой задолженности, чеком по операции от 07.12.2023
В соответствии с ч.1 ст.56 и ч.1. ст.57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, доказательства предоставляются сторонами и иными лицами, участвующими в деле.
Суд признает допустимыми доказательствами по делу все предоставленные суду письменные доказательства, поскольку они получены с соблюдением требований законодательства РФ, сторонами не предоставлено каких-либо доводов и оснований позволяющих признать какое-либо из имеющихся письменных доказательств недопустимым.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Гришиной Н.А. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Ассоциация операторов электронных площадок подлежит ликвидации, в связи с чем, из Единого государственного реестра юридических лиц (регистрационный номер 1095800000218) подлежат исключению сведения о ней.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Гришиной Натальи Александровны к Ассоциации операторов электронных площадок о ликвидации и исключении ее из ЕГРЮЛ удовлетворить.
Ассоциацию операторов электронных площадок ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц (регистрационный номер 1095800000218).
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В. Нестерова
Мотивированное решение изготовлено 26.01.2024
Председательствующий судья О.В. Нестерова