Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-851/2023 от 12.10.2023

                                                                                       дело № 5-851/2023

УИД 16RS0047-01-2023-004996-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Казань                                                                                11 октября 2023 г.

Судья Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан Хадыева Т.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бена Чеих Малек, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 10 октября 2023 г., составленного лейтенантом полиции УУП отдела полиции № 3 «Зареченский» ФИО5 в отношении Бена Чеих Малек следует, что 10 октября 2023 г. в 18 часов 00 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Тунисской Республики Бен Чеих Малек, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 30 августа 2023 г. прибыл на территорию Российской Федерации, стоял на миграционном учете до 6 октября 2023 г. Однако, по истечении данного срока гражданин Бен Чеих Малек, то есть с 7 октября 2023 г. не встал на миграционный учет. Бен Чеих Малек имеет учебную визу, срок действия которой установлен с 13 июля 2023 г. по 12 июля 2023 г. Тем самым Бен Чеих Малек находится на территории на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации), тем самым нарушил требования статьи 5 Федерального Закона № 115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Однако в ходе проверки по базе данных АС ЦБД УИГ (Мигрант) установлено, что гражданин Бен Чеих Малек, уже был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 13 мая 2023 г. в отделе по вопросам миграции отдела полиции № 2 «Вишневский» УМВД города Казани. Своими действиями гражданин Туниса, Бен Чеих Малек, нарушил требования Федерального Закона № 109 от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ». Таким образом, Бен Чеих Малек совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (повторное в течение одного. года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства, административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Учитывая вышеустановленные обстоятельства, действия Бена Чеих Малек квалифицированы по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Переводчиком по настоящему делу назначен внештатный переводчик ООО «Агентство «Мир переводов» (город Казань, ул. Парижской Коммуны, д. 25/39) ФИО6 которому разъяснены положения статьи 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Бен Чеих Малек вину признал, в содеянном раскаялся, указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил. Также пояснил, что имеет учебную визу, срок действия которой установлен с 13 июля 2023 г. по 12 июля 2023 г. В настоящее время документы на регистрацию по временному месту пребывания не смог своевременно подать, поскольку переезжает по иному адресу проживания, где в ближайшее время собирается подать документы по месту жительства.

Выслушав пояснения Бена Чеих Малек, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, в частности режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет назначение административного наказания.

За аналогичное административное правонарушение, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства повторно, установлена административная ответственность частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, постановлением по делу об административном правонарушении от 13 мая 2023 г. гражданин Тунисской Республики Бен Чеих Малек привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, данное постановление вступило в законную силу.

Между тем, лейтенантом полиции УУП отдела полиции № 3 «Зареченский» Галиуллиным А.Г. выявлено, что иностранный гражданин Бен Чеих Малек повторно в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания от 13 мая 2023 г. до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления в нарушение требований статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вновь не исполнил обязанность и не встал на миграционный учет после 6 октября 2023г., совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства иностранным гражданином Беном Чеих Малек по существу не отрицались и подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Виновность Бена Чеих Малек в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 10 октября 2023 г. № 8101746, сведениями из АС ЦБД УИГ (Мигрант), объяснениями самого Бена Чеих Малек и иными материалами дела. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

К смягчающим наказание обстоятельствам судья относит признание Беном Чеих Малек вины и раскаяние в содеянном.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное привлечение лица к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение года.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, если санкция статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом, в случае, если дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно статье 2 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой в Риме 4 ноября 1950 г., никому не может быть отказано в праве на образование; государство при осуществлении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и такое обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.

Раскрывая приведенный общеправовой принцип статьей 26 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., установлено, что каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

Исходя из Указа Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» задачами миграционной политики являются создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации. Основными направлениями миграционной политики в области содействия свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников являются: а) повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан, включая совершенствование правил въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан, в целях обучения в российских образовательных организациях; б) обеспечение открытости Российской Федерации для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории.

В ходе судебного разбирательства установлено он обучается на третьем курсе Казанского государственного медицинского университета по очно-заочной форме обучения.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отягчающие административную ответственность обстоятельства, и, учитывая вышеуказанные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (три тысячи) рублей, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Бена Чеих Малек, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, национальный паспорт иностранного гражданина серии г., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Контроль за принудительным выдворением Бена Чеих Малек за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет по следующим реквизитам: УФК по РТ (МВД по РТ), Отделение НБ Республики Татарстан//УФК по РТ г. Казань, БИК 019205400, кор.счет 40102810445370000079, ИНН 1654002978, КПП 165501001, УИН 18811601181019000140, в срок не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.

Судья Кировского

районного суда города Казани                                                Т.А. Хадыева

5-851/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бен Чеих Малек
Суд
Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Хадыева Т.А.
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--tat.sudrf.ru
12.10.2023Передача дела судье
12.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2023Рассмотрение дела по существу
23.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее