Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2023 от 10.01.2023

Дело № 5-8/2023 91RS0018-01-2023-000017-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саки 10 января 2023 года

Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении в отношении:

МАРЧЕНКО РУСЛАНА ВЛАДИМИРОВИЧА,

родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, имеющего одного несовершеннолетнего и одного малолетнего детей, официально нетрудоустроенного, инвалидом не являющегося, ранее подвергавшегося административному наказанию, документированного паспортом гражданина Российской Федерации серии 3921 ,

привлекаемого к ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Марченко Р.В., находясь в общественном месте - вблизи <адрес> осуществил устное обращение со словами «Слава Бендере», тем самым совершил умышленное публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в рамках проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседания Марченко Р.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признал, заявив, что сделал замечание ФИО3 и ФИО4, которые находились в общественном месте в состоянии опьянения и выражались нецензурной бранью, которые впоследствии оболгали его.

Выслушав Марченко Р.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 указанного Кодекса).

В соответствии с частями 2, 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Административно наказуемым деянием по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ являются публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).

Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.

Из смысла положения п.п. 22, 31 Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976 следует, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, является правомерным оперативное использование Вооруженных Сил Российской Федерации за ее пределами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 № 35-СФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, которые по решению Президента Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, с 24.02.2022 принимают участие в проведении специальной военной операции в рамках демилитаризации и денацификации Украины.

Таким образом, установленные судом действия Марченко Р.В. по выражению своего мнения и формирования мнения окружающих об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в агрессивной войне, не соответствующих действительности, направлены на подрыв доверия неопределенного круга лиц к правомерному использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении специальной военной операции в рамках демилитаризации и денацификации Украины в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а также поддержания международного мира и безопасности.

Указанные действия Марченко Р.В. с учетом способа их совершения, суд признает носящими публичный характер, а распространение недействительных сведений, дискредитирующих использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а также поддержания международного мира и безопасности, адресованного неограниченному кругу лиц.

Вина Марченко Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении серии 8201 от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сакский» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Марченко Р.В. ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта на имя Марченко Р.В.

Указанные выше доказательства получены без нарушения закона и у суда нет оснований им не доверять. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона соответствующим должностным лицом. При этом в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

Учитывая, что Марченко Р.В. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, которые не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, действия указанного лица образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Довод Марченко Р.В. о том, что ФИО4 и ФИО3 оболгали его в связи со сделанным им замечанием, опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

ФИО4 сообщил об известных ему обстоятельствах, будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Письменные объяснения последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, в совокупности с которыми обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При решении вопроса о назначении наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ.

Характеризуя личность Марченко Р.В., судья отмечает, что он холост, имеет одного несовершеннолетнего и одного малолетнего детей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю одного несовершеннолетнего и одного малолетнего детей; возраст; наличие крепких социальных связей и привязанностей, а также материальное положение и испытываемые им временные материальные затруднения, связанные с необходимостью содержания самого себя и членов своей семьи.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания Марченко Р.В. учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и прихожу к убеждению о том, что цели административного наказания, могут быть достигнуты только путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, считая его справедливым, разумным и достаточным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному, конкретным обстоятельствам совершенного административного правонарушения и личности виновного, а также предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Иные наказания, кроме административного штрафа, не могут быть применены к Марченко Р.В., поскольку сам факт совершения указанного правонарушения, его социальная и общественная опасность свидетельствуют о нецелесообразности назначения ему иных наказаний, поскольку иные виды наказаний не смогут обеспечить достижение целей наказания.

На основании изложенного и руководствуясь 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Марченко Руслана Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению по реквизитам: Получатель платежа: УФК по <адрес> (МО ОМВД России Сакский), БИК: 013510002, единый казначейский счет: 40, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03, ИНН: 9107000095, КПП: 910701001, ОКТМО: 35643000, КБК: 18, УИН: 18. Взыскатель: МО МВД России «Сакский», 296500, <адрес>.

Квитанцию об оплате административного штрафа следует представить в Сакский районный суд Республики Крым по адресу: 296500, <адрес>, каб. 107.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60-дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                         Д.Р. Насыров

5-8/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Марченко Руслан Владимирович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Насыров Д.Р.
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
saki--krm.sudrf.ru
10.01.2023Передача дела судье
10.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.01.2023Рассмотрение дела по существу
10.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2023Обращено к исполнению
27.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее