Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-25/2023 от 26.04.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО7,

с участием: старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> ФИО4 на постановление заместителя председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления – начальника отдела общего образования управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя председателя комитета - начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета <адрес> ФИО3, производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления – начальника отдела общего образования управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> ФИО1 прекращено за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, прокурор <адрес> ФИО4 подал протест, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение Антикоррупционному комитету <адрес> для рассмотрения по существу. По мнению прокурора, вмененное ФИО1 административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения в области бюджетного контроля.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 поддержала доводы протеста в полном объеме, просила его удовлетворить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 просила оставить постановление без изменения, а протест прокурора без удовлетворения, при этом свою вину в совершении административного правонарушения не признала и показала, что контракт был заключен ДД.ММ.ГГГГ начальником управления образования ФИО6, исполняя его обязанности она своевременно сформировала необходимые сведения о бюджетном обязательстве, которые не были приняты из-за отсутствия исчерпывающих сведений в контракте, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение к контракту с последующим представлением недостающей информации в течение пяти рабочих дней.

Исследовав материалы дела, изучив доводы участников судебного разбирательства, судья находит следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении и.о. начальника управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, послужили приведенные в постановлении должностного лица обстоятельства того, что она ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении своих полномочий, не обеспечила своевременное формирование для последующего направления в орган Федерального казначейства сведений о бюджетном обязательстве по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения детям-сиротам, которые ФИО1 обязана была сформировать не позднее 5 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, то есть ДД.ММ.ГГГГ, выполнив указанное обязательство по истечении 10 рабочих дней, а именно ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила требования ст. 162 Бюджетного Кодеса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 8 Приказа финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> «О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования – <адрес> муниципальный район…» от ДД.ММ.ГГГГ.

Вынося обжалуемое постановление, должностное лицо указало, что с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая последующие действия ФИО1, направленные на исполнение требований законодательства, незначительным пропуском срока постановки на учет бюджетного обязательства, отсутствием сколь-нибудь существенного вреда в результате действий и тяжести наступивших последствий, а так же отсутствием существенной угрозы, охраняемым общественным интересам, отягчающих обстоятельств, данное правонарушение является малозначительным.

С данным выводом согласится нельзя по следующим основаниям.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При формальном составе административного правонарушения, который не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, при решении вопроса о малозначительности правонарушения необходимо исходить из анализа всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению. В частности, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Существенная угроза общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих должностных обязанностей к требованиям публичного права в сфере бюджетного законодательства, выразившихся в нарушении более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных денежных обязательств, что образует объективную сторону вмененного ей правонарушения независимо от фактически причиненного вреда и тяжести наступивших последствий.

Таким образом, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Изложенное свидетельствует о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены вынесенного должностным лицом постановления и направлении дела на новое рассмотрение.

В связи с отменой постановления, доводы ФИО1 об обоснованности привлечения ее к административной ответственности подлежат разрешению должностным лицом при новом рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора <адрес> ФИО4 – удовлетворить.

Постановление заместителя председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления – начальника отдела общего образования управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> ФИО1 – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Антикоррупционного комитета <адрес>.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через <адрес> районный суд <адрес>, либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Судья ФИО7

12-25/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Клепиковско района Рязанской области И.А. Цунаев
Ответчики
Карпова Олеся Михайловна
Суд
Клепиковский районный суд Рязанской области
Судья
Косяков Александр Андреевич
Статьи

ст.15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
klepikovsky--riz.sudrf.ru
26.04.2023Материалы переданы в производство судье
27.04.2023Истребованы материалы
16.05.2023Поступили истребованные материалы
31.05.2023Судебное заседание
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2023Вступило в законную силу
25.01.2024Дело оформлено
25.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее