Дело №
№
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО7,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> ФИО5,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> ФИО4 на постановление заместителя председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления – начальника отдела общего образования управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя председателя комитета - начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета <адрес> ФИО3, производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления – начальника отдела общего образования управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> ФИО1 прекращено за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением, прокурор <адрес> ФИО4 подал протест, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение Антикоррупционному комитету <адрес> для рассмотрения по существу. По мнению прокурора, вмененное ФИО1 административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения в области бюджетного контроля.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО5 поддержала доводы протеста в полном объеме, просила его удовлетворить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 просила оставить постановление без изменения, а протест прокурора без удовлетворения, при этом свою вину в совершении административного правонарушения не признала и показала, что контракт был заключен ДД.ММ.ГГГГ начальником управления образования ФИО6, исполняя его обязанности она своевременно сформировала необходимые сведения о бюджетном обязательстве, которые не были приняты из-за отсутствия исчерпывающих сведений в контракте, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение к контракту с последующим представлением недостающей информации в течение пяти рабочих дней.
Исследовав материалы дела, изучив доводы участников судебного разбирательства, судья находит следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении и.о. начальника управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, послужили приведенные в постановлении должностного лица обстоятельства того, что она ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении своих полномочий, не обеспечила своевременное формирование для последующего направления в орган Федерального казначейства сведений о бюджетном обязательстве по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения детям-сиротам, которые ФИО1 обязана была сформировать не позднее 5 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, то есть ДД.ММ.ГГГГ, выполнив указанное обязательство по истечении 10 рабочих дней, а именно ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила требования ст. 162 Бюджетного Кодеса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 8 Приказа финансово-казначейского Управления администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> «О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования – <адрес> муниципальный район…» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вынося обжалуемое постановление, должностное лицо указало, что с учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая последующие действия ФИО1, направленные на исполнение требований законодательства, незначительным пропуском срока постановки на учет бюджетного обязательства, отсутствием сколь-нибудь существенного вреда в результате действий и тяжести наступивших последствий, а так же отсутствием существенной угрозы, охраняемым общественным интересам, отягчающих обстоятельств, данное правонарушение является малозначительным.
С данным выводом согласится нельзя по следующим основаниям.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Основным критерием малозначительности правонарушения является отсутствие в результате его совершения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При формальном составе административного правонарушения, который не предполагает оценки размера вредных последствий деяния, при решении вопроса о малозначительности правонарушения необходимо исходить из анализа всех признаков состава административного правонарушения, а также причин и условий, способствующих его совершению. В частности, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Существенная угроза общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих должностных обязанностей к требованиям публичного права в сфере бюджетного законодательства, выразившихся в нарушении более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных денежных обязательств, что образует объективную сторону вмененного ей правонарушения независимо от фактически причиненного вреда и тяжести наступивших последствий.
Таким образом, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Изложенное свидетельствует о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены вынесенного должностным лицом постановления и направлении дела на новое рассмотрение.
В связи с отменой постановления, доводы ФИО1 об обоснованности привлечения ее к административной ответственности подлежат разрешению должностным лицом при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора <адрес> ФИО4 – удовлетворить.
Постановление заместителя председателя комитета – начальника управления финансово-бюджетного контроля антикоррупционного комитета <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника управления – начальника отдела общего образования управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – <адрес> муниципальный район <адрес> ФИО1 – отменить, дело возвратить на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу Антикоррупционного комитета <адрес>.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через <адрес> районный суд <адрес>, либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Судья ФИО7