Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-198/2019 от 23.04.2019

Дело №5-198/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола «29» апреля 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Электроконтакт», юридический адрес и адрес местонахождения: <иные данные>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

22 апреля 2019 года государственным инспектором Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Ш.Л.Р. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электроконтакт» (ООО «Электроконтакт») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, за нарушение требований в области промышленной безопасности или условий лицензирования на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В суде законный представитель ООО «Электроконтакт» Каменщиков В.И. пояснил, что с выявленными нарушениями юридическое лицо согласно, проводятся мероприятия по устранению нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от 22.04.2019, не возражал против приостановления эксплуатации технических устройств, указанных в протоколе, на 90 суток.

Представитель Приволжского Управления Ростехнадзора Ш.Л.Р. (доверенность от 10.01.2019 ) в суде пояснил о наличии в действиях ООО «Электроконтакт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, полагал необходимым назначение наказания в виде приостановления деятельности технических устройств на 90 суток, поскольку они создают угрозу жизни или здоровью людей. Данный срок будет достаточен для устранения выявленных нарушений и переоформления лицензии.

Выслушав представителя административного органа и законного представителя юридического лица, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Ростехнадзор осуществляет деятельность непосредственно через свои территориальные органы.

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Ростехнадзор имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (пункт 6 Положения).

Ростехнадзор регистрирует опасные производственные объекты и ведет их государственный реестр (пункт 5.3.5 Положения).

Таким образом, Ростехнадзор является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Закона о промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Как следует из материалов дела, ООО «Электроконтакт» осуществляет деятельность опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» рег. <иные данные> III класса опасности, место фактического осуществления деятельности и адрес мест лицензируемого вида деятельности: <адрес>.

На основании распоряжения зам. руководителя Приволжского управления Ростехнадзора от 26.03.2019 в период с 02 апреля по 15 апреля 2019 года проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Электроконтакт» с целью осуществления Федерального государственного надзора в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности: «Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт», per. .

В ходе плановой выездной проверки 15 апреля 2019 года установлено, что ООО «Электроконтакт» не выполняет следующие требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - «Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» рег. :

1. ООО «Электроконтакт» не приняты меры по переоформлению лицензии от 02.03.2012 в связи с: изменением наименования лицензируемого вида деятельности (Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности); изменением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>; <адрес> (ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных вида деятельности», п.1 ст.6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасности производственных объектов» №116-ФЗ от 27.07.1997);

2. ООО «Электроконтакт» не проведена экспертиза промышленной безопасности двух зданий производственных цехов, трех помещений котельных на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» per. в связи с отсутствием проектной документации на указанные здания (п.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 27.07.1997; п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №538 14.11.2013 (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013 №30855);

3. В ООО «Электроконтакт» не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; не в полном объеме осуществляется контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; не обеспечена организация работ по проведению экспертиз промышленной безопасности (п.1 ст.9, п.1 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ №263 от 10.03.1999);

4. ООО «Электроконтакт» в объеме выполнения комплекса мероприятий, обеспечивающих содержание сети газопотребления ООО «Электроконтакт» per. в исправном и безопасном состоянии, документально не подтверждено выполнение работ по техническому обслуживанию газовой горелки <иные данные>, необходимость и периодичность которых предусмотрены разделом III «Обслуживание» руководства по эксплуатации данной горелки, не проводятся периодические обходы и осмотры надземного газопровода стального <иные данные> в связи с выявлением нарушения охранной зоны указанного газопровода, отсутствует журнал по проведению технического обслуживания воздухонагревателя рекуперативного <иные данные> – 2шт., зав. , (п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №542 от 15.11.2013, зарег. в Минюсте России 31.12.2013 №30929, п.72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, пп.«г» п.7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ №878 от 20.11.2000 (с изменениями от 17 мая 2016 года);

5. ООО «Электроконтакт» не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание сети газопотребления ООО «Электроконтакт» per. в исправном и безопасном состоянии: в котельных , перекрыты вытяжные каналы, предусмотренные проектной документацией <иные данные>; в нарушение проектной документации <иные данные> сигнализаторы загазованности по природному газу <иные данные> расположены на высоте более 30 см ниже уровня перекрытия в помещениях , . Фото , (п.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №542 от 15.11.2013, зарег. в Минюсте России 31.12.2013 №30929; п.14, 63 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870);

6. ООО «Электроконтакт» не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» для объекта по адресу: <адрес>.(ч.1 ст.9 и ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с последующими изменениями и дополнениями);

7. ООО «Электроконтакт» не проведена экспертиза промышленной безопасности газопровода надземного стального <иные данные>, подземного стального <иные данные>, изготовленного и введенного в 1985 г. на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» per. , в связи с отсутствием в проектной документации информации о сроках службы указанных газопроводов (п.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 27.07.1997; п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №538 от 14.11.2013 (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013 №30855);

8. Содержание Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «Электроконтакт» не соответствует требованиям пункта 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263: положение разработано без учета специфики ОПО (в положении отсутствует информация об эксплуатируемом газоиспользующем оборудовании в соответствии с пунктом 3 Правил); в разделе 1 Положения не раскрыты понятия «Промышленная безопасность» (п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263);

9. Отсутствует приказ руководителя ООО «Электроконтакт», определяющий порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО « Электроконтакт» (п.1 ст.9 Федерального закона промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ 21.07.1997; п.4, 9 Федеральных норм и правил области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №542 от 15.11.2013, зарег. в Минюсте Ростехнадзора 31.12.2013 №30929);

10. Молниезащита <иные данные>, зав. с регуляторами <иные данные>, зав. и зав. выполнена с отступлением от проектной документации <иные данные>, которой предусмотрено основание молниеотвода в виде трубы стальной диаметром 108 мм и длиной 2,5м, которая фактически отсутствует (п.1 ст.9 Федерального закона промышленной безопасности опасна производственных объектов» №116-ФЗ 21.07.1997; п.4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №542 от 15.11.2013, зарег. в Минюсте России 31.12.2013 №30929; п.14, 63 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения газопотребления, утвержденного постановления Правительства РФ от 29.10.2010 №870);

11. Частично нарушено изоляционное покрытие (окраска) наружных газопроводов стальных на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» per. (п.1 ст.9 Федерального закона промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности сетей газораспределения газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №542 от 15.11.2013, зарег. в Минюсте России 31.12.2013 №30929; п.70 Технического регламента о безопасна сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870);

12. Монтаж газопровода стального диаметром 57мм, выходящего из <иные данные> зав. с врезкой в газопровод диаметром 159мм, выполнен с нарушением проектной документации <иные данные> (п.1 ст.9 Федерального закона промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ 21.07.1997; п.4, 9 Федеральных норм и правит в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №542 от 15.11.2013, зарег. в Минюсте России 31.12.2013 №30929; п.63 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870).

Вышеперечисленные выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Электроконтакт», при эксплуатации технических устройств – излучатель инфракрасный <иные данные> – 3 шт. сер. , , , излучатель инфракрасный <иные данные> 6 шт. сер. , , , , , , теплогенератор стационарный <иные данные> сер. с горелкой <иные данные>, сер. , котел стальной водогрейный <иные данные> 2 шт. зав. , зав. , котел стальной водогрейный <иные данные> зав. , Воздухонагреватель рекуперативный <иные данные> зав. , котел настенный <иные данные> 2 шт. сер. , сер. , входящие в состав опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» рег. III класса опасности, могут создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде и могут привести к техногенной аварии и несчастным случаям.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 N131 утверждены Методические рекомендации по осуществлению идентификации опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных вида деятельности», лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасности производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 (в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N271-ФЗ), к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

Согласно п.1 ст.13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 (в ред. Федеральных законов 04.03.2013 N22-ФЗ), экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Согласно пункту 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора №538 14.11.2013 (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013 №30855), здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

истечение срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

отсутствие проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;

по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

В соответствии с п.1 ст.9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- иметь лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 (в ред. от 04.03.2013 N22-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ №263 от 10.03.1999, эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также в эти федеральные органы исполнительной власти.

Согласно п.6 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. постановлением Правительства РФ №263 от 10.03.1999, основными задачами производственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

В соответствии с п.4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №542 от 15.11.2013, зарег. в Минюсте России 31.12.2013 №30929, эксплуатация, техническое перевооружение, ремонт, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и настоящих Правил.

В соответствии с п.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора №542 от 15.11.2013, зарег. в Минюсте России 31.12.2013 №30929, организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны:

выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления;

обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;

организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления;

хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации.

В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ

В соответствии с п.14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.

В соответствии с п.63 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, результаты пусконаладочных работ сетей газораспределения и газопотребления, строительство, реконструкция, монтаж и капитальный ремонт которых завершены, должны соответствовать проектной документации.

В соответствии с п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:

а) утечек природного газа;

б) перемещения газопроводов за пределы опор;

в) вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов;

г) повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода;

д) неисправностей в работе трубопроводной арматуры;

е) повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы;

ж) повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.

В соответствии с п.72 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущий ремонт и наладка технологических устройств должны проводиться в соответствии с инструкциями изготовителей.

В соответствии с пп.«г» п.7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ №878 от 20.11.2000 (с изменениями от 17 мая 2016 года), вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется;

Факт совершения ООО «Электроконтакт» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2019 года, в котором подробно изложены выявленные нарушения; протоколом о временном запрете деятельности от 22 апреля 2019 года, согласно которому временно запрещена эксплуатация технических устройств: излучателя инфракрасного <иные данные> – 3 шт. сер. , , , излучателя инфракрасного 6 шт. сер. , , , , , , теплогенератора стационарного <иные данные> сер. с горелкой <иные данные>, сер. , котла стального водогрейного <иные данные> 2 шт. зав. , зав. , котла стального водогрейного <иные данные> зав. , Воздухонагревателя рекуперативного <иные данные> зав. , котла настенного <иные данные> 2 шт. сер. , сер. , входящих в состав опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» рег. III класса опасности, актом проверки от 15.04.2019, распоряжением от 26.03.2019 о проведении плановой выездной проверки ООО «Электроконтакт», предписанием от 15.04.2019.

При определении вида и размера административного наказания судом учитывается, что нарушение законодательства в области промышленной безопасности, имеет повышенную общественную опасность, поскольку создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, окружающей природной среде и может привести к техногенной аварии и несчастным случаям, а также непредставление суду доказательств устранения требований законодательства, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.32.12 КоАП РФ, из которых следует, что при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.

Судом обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности технических устройств, указанных в протоколе от 22.04.2019.

В соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Электроконтакт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности технических устройств – эксплуатации: излучателя инфракрасного <иные данные> 3 шт. сер. , , , излучателя инфракрасного <иные данные> 6 шт. сер. , , , , , , теплогенератора стационарного <иные данные>, сер. с горелкой <иные данные>, сер. , котла стального водогрейного <иные данные> 2 шт. зав. , зав. , котла стального водогрейного <иные данные> зав. , Воздухонагревателя рекуперативного <иные данные> зав. , котла настенного <иные данные> 2 шт. сер. , сер. , входящих в состав опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Электроконтакт» рег. III класса опасности, расположенного по месту фактического осуществления деятельности и адресу места лицензируемого вида деятельности: <адрес>, <адрес>, сроком на 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, т.е. с 14 часов 00 минут 22 апреля 2019 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.Н. Касаткина

5-198/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Электроконтакт
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
23.04.2019Передача дела судье
23.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2019Рассмотрение дела по существу
13.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее