Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2022 (12-263/2021;) от 17.12.2021

Дело № 12-33/2022 (12-263/2021;)

УИД 12RS0001-01-2021-002139-05

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Волжск 27 января 2022 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Тукманова Л.И. рассмотрев жалобу главы Сотнурской сельской администрации Солдатова В. В. на постановление государственного инспектора отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Степанова В.В. о назначении административного наказания должностному лицу от 30 июля 2021 года, которым глава Сотнурской сельской администрации Волжского муниципального района Солдатов В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Степанова В.В. за от 30.07.2021г. о назначении административного наказания глава Сотнурской сельской администрации Солдатов В.В. привлечен к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) к наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Солдатов В.В. обратился в Волжский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой указал, что вмененные недостатки и нарушения, являются незначительными, и в настоящий момент все замечания устранены. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить, за малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании представитель глава Сотнурской сельской администрации Солдатов В.В. поддержал доводы жалобы, представил в обоснование своих доводов доказательства, которые приобщены к материалам настоящего дела.

Представитель административного органа Приволжского управления Ростехнадзора не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.

Выслушав Солдатова В.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установлениекритериевих безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнениекритериевбезопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации,требованияк содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярныхобследованийгидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, впорядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений,правиламиэксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии сзаконодательствомРоссийской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведениеаттестацииработников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии состатьями 16,17и18настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

На территории Волжского района с. Сотнур на р.Курша расположено гидротехническое сооружение, эксплуатирующей организацией которой является Сотнурская сельская администрация.

С 22 по 25 июня 2021 года Приволжским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая документарная проверка Сотнурской сельской администрации с целью контроля исполнения пункта №1-5 предписания Приволжского управления Ростехнадзора №43-18-13/157/21-139 от 17.03.2021. В результате которой обнаружен факт нарушения требований ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, а именно допущено невыполнение в установленные в предписании сроки до 17.06.2021 пунктов 1-5, а именно: отсутствуют правила эксплуатации ГТС согласованные с Ростехнадзором; не созданы финансовые резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС; не проведена аттестация работников эксплуатирующей организации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений; не определены полномочия лица, ответственные за состояние и безопасную эксплуатацию ГТС.

В ходе рассмотрения жалобы главы Сотнурской сельской администрации Солдатов В.В. представил: договор по оказанию услуг по доставке стройматериалов на ГТС с.Сотнур у реки Курша от 01.06.201, заключенный между ИП Харитонов В.В. и Сотнурской сельской администрацией; заявления об аттестации должностных лиц; распоряжение №30 от 29.12.2020 о назначении на должность лица, ответственного за безопасную эксплуатацию гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Сотнурского сельского поселения; правила эксплуатации гидротехнического сооружения с.Сотнур Волжского муниципального района РМЭ.

Также представлено заключение Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды РМЭ от 12.03.2021 №103 по расчету вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических т юридических лиц на территории Республики Марий Эл в результате аварии гидротехнического сооружения. Из данного заключения следует, что при проведении расчета вероятного вреда жизни, здоровью физических и юридических лиц в результате прогнозируемой аварии гидротехнического сооружения на р.Курша у с.Сотнур Волжского района РМЭ суммарная величина совокупного ущерба от последствий аварии на ГТС, в денежном выражении равна 0 рублей. Разрушение гидротехнического сооружения на р.Курша у с.Сотнур Волжского района РМЭ не приведет к чрезвычайной ситуации, связанной с гибелью людей и значительным материальными ущербом.

Вина главы администрации Сотнурского сельского поселения в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки.

Согласно ч.11 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, не усматриваю пренебрежительного отношения главы Сотнурской сельской администрации к действующему законодательству и о наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Все представленные документы говорят о принятии мер по исполнению всех требований административного органа, а также установление факта, что ГТС на р.Курша у с.Сотнур не распространяется действие Федерального закона от 21.07.1997г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и что ГТС не подлежит декларированию.

Процессуальных нарушений, влияющих на законность рассмотрения административного материала не установлено, при рассмотрении жалобы не усматривается.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Однако, учитывая, что совершенное должностным лицом Солдатовым В.В. правонарушение не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, предпринимаемые им все зависящи от него меры для возможного соблюдения законодательства, считаю возможным освободить должностное лицо – главу Сотнурской сельской администрации Солдатова Владимира Викторовича от административной ответственности по ст.2.9.КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы материального права, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 05 ноября 2003 года № 349-О, из содержания ст. 2.9 КоАП РФ следует, что законодатель предоставил судье право по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица, допустившего правонарушение, от ответственности и самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Отменить постановление государственного инспектора отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Степанова В.В. от 30 июля 2021 года о назначении административного наказания должностному лицу, которым глава администрации Сотнурской сельской администрации Солдатов В. В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.

Главу администрации Сотнурской сельской администрации Солдатова В. В. освободить от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Сотнурской сельской администрации Солдатова В. В. - прекратить.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Волжский городской суд Республики Марий Эл.

Судья Л.И.Тукманова

12-33/2022 (12-263/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Солдатов Владимир Викторович
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Тукманова Лилия Исламовна
Статьи

ст.19.5 ч.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
17.12.2021Материалы переданы в производство судье
27.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее