Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-264/2019 от 09.09.2019

дело 12-264/2019

31RS0002-01-2019-003137-40

Р Е Ш Е Н И Е

город Белгород 08 ноября 2019 года    

Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Рощупкина А.Ф.,

    рассмотрев жалобу Рябикова Сергея Сергеевича на постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Грайворонскому городскому округу САВ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Грайворонскому городскому округу САВ от 29 августа 2019 года Рябиков С.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством, светопропускаемость передних боковых стекол которого составляет 9 %. Ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, Рябиков С.С. подал жалобу, в которой просит прекратить производство по делу.

В судебное заседание Рябиков С.С. не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом и своевременно, посредством заказной почтовой корреспонденции по адресу, указанному заявителем в жалобе. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Учитывая, что неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя Рябикова С.С.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушения, выражается в управлении транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. 2-6 ст. 12.5 КоАП РФ.

Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, что установлено п. 2.3.1 ПДД РФ.

В соответствии с п.п. 3, 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В силу п.п. 7.3, 7.18 указанного Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация автомобилей, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, а также, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с. п.5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие с 01 января 2015 года Приказом Росстандарта от 22.11.2013 года № 2008-ст, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Действующим с 01 января 2015 года Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, под прозрачной частью переднего и боковых окон транспортных средств понимается часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 29 августа 2019 года в 15 часов 30 минут на (адрес обезличен) Рябиков С.С. управлял автомобилем «Киа Оптима», государственный регистрационный знак (номер обезличен) регион, на передних боковых стеклах которого нанесено дополнительное покрытие, ухудшающее обзор водителя. С помощью технического средства измерения «Тоник» 6244 со сроком поверки до 12 августа 2020 года, установлено, что светопропускаемость боковых стекол передних дверей автомобиля составляет 9 %, что не соответствует вышеприведенным положениям действующего законодательства, в том числе п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что является нарушением п. 7.3 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и п. 2.3.1 ПДД РФ.

Техническое средство измерения «Тоник» применяется на основании Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Факт выдачи свидетельства о поверке прибора является подтверждением технических характеристик прибора и его пригодности к применению.

Результат измерения светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля заявителя составил 9 %, что явно и очевидно свидетельствует о нарушении заявителем требований технического регламента и соответственно о наличии оснований для привлечения его к административной ответственности.

Светопропускание стекол автомобиля заявителя в 9 % не свидетельствует о наличии возможных погрешностей при допустимости светопропускания не менее 70 % и не ставит под сомнение достоверность и точность измерения.

Законность действий инспектора ДПС по проверке светопропускания стекол сомнения не вызывает, поскольку указанные действия инспектора соответствуют требованиям Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел РФ № 664 от 23 августа 2017 года, устанавливающего порядок осуществления контроля за дорожным движением, включающего в себя, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств, в том числе выявление признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст. 12.5 КоАП РФ.

Поскольку инспектор ДПС визуально определил признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 КоАП РФ при управлении заявителем указанным автомобилем, то у него имелись все законные основания на проведение проверки технического состояния данного транспортного средства с помощью специального прибора, а результаты измерений (9 %) - коэффициент пропускания боковых стекол автомобиля, явился основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

При этом действующие нормы законодательства не содержат запрета инспектору ДПС, имеющему возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществить замер светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением.

Вмененное Рябикову С.С. правонарушение также подтверждается требованием о прекращении противоправных действий от 29 августа 2019 года, согласно которому он обязан устранить допущенные нарушения.

Статьей 13 Закона «О полиции» сотруднику полиции предоставлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений. Законные требования обязательны для выполнения. В связи с чем, требование инспектора ДПС об устранения выявленного правонарушения является законным.

С учетом установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств, прихожу к выводу о том, что условия эксплуатации прибора «Тоник» инспектором ДПС были соблюдены, оснований сомневаться в правильности данных, полученных в результате указанных измерений, не имеется.

Изложенные в оспариваемом заявителем постановлении обстоятельства допущенного им правонарушения, полностью соответствуют диспозиции указанной правовой нормы КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, при привлечении Рябикова С.С. к административной ответственности 29 августа 2019 года должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым назначено наказание в виде штрафа.

Из постановления по делу об административном правонарушении от 29 августа 2019 года следует о несогласии Рябикова С.С. с вмененным правонарушением, предусмотренным ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Сотрудник ГИБДД, выявивший нарушение вышеуказанных требований, в целях защиты жизни и здоровья граждан обязан принять меры к пресечению правонарушения, возбуждению дела об административном правонарушении, используя в качестве доказательства показания специальных технических средств, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении или в вынесенном на месте совершения административного правонарушения постановлении.

В связи с изложенным, нарушения порядка привлечения Рябикова С.С. к административной ответственности, не имеется.

Доводы жалобы, направлены на переоценку содержащихся в материалах дела доказательств, правовых оснований для которой не имеется, опровергаются имеющимися в деле доказательствами, которые согласуются друг с другом и никаких сомнений в их допустимости и достоверности в своей совокупности не вызывают.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, которым должностным лицом дана оценка в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, квалификация действий Рябикова С.С. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ является правильной.

Обстоятельств, которые в силу положений ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Учитывая объект данного административного правонарушения, а также тот факт, что допущенное Рябиковым С.С. нарушение указывает на несоблюдение требований ПДД РФ при управлении транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оспариваемое заявителем постановление отвечает требованиям ст.ст. 29.10 КоАП РФ, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Срок давности и порядок его привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений требований ст. 1.5 КоАП РФ, а также норм процессуального права, которые могли бы послужить основанием к отмене оспариваемого постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Грайворонскому городскому округу САВ от 29 августа 2019 года о признании Рябикова Сергея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Рябикова С.С., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Белгородский районный суд Белгородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Ф. Рощупкин

12-264/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рябиков Сергей Сергеевич
Суд
Белгородский районный суд Белгородской области
Судья
Рощупкин Александр Федорович
Статьи

ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
belgorodsky--blg.sudrf.ru
09.09.2019Материалы переданы в производство судье
10.09.2019Истребованы материалы
23.09.2019Поступили истребованные материалы
16.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
08.11.2019Судебное заседание
08.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.12.2019Вступило в законную силу
11.12.2019Дело оформлено
11.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее