дело №2а-185/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 марта 2021 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Н.В.Панасенко,
при секретаре А.А.Смолиной
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Трусихиной В.А, к государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
Трусихина В.А. обратилась в суд с административным иском по тем основаниям, что хх.хх.хх г. она направляла в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет на основании среднедушевого совокупного дохода семьи заявителя, который не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия на душу населения на основании Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 199 от 20 марта 2020 г. Решением ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» от хх.хх.хх г. № по заявлению истца от хх.хх.хх г. в выплате отказано по причине превышения величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия, на душу населения. В расчет среднедушевого дохода семьи были включены ежемесячные выплаты при рождении включены ежемесячные выплаты при рождении детей, выплаченные истцу за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г., сведения о доходах за 2019 г. супруга Трусихина А.А. с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. Считая, что доход супруга Трусихина А.А. составил не 2753343,13 руб., как указано в справке, а 1058,13 руб., отмечая, что отказ в предоставлении выплаты является незаконным, истец просит признать решение ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы республики Карелия» от хх.хх.хх г. № по заявлению от хх.хх.хх г. № об отказе в осуществлении ежемесячных денежных выплат на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно незаконным, обязать административного ответчика произвести ежемесячные денежные выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет с хх.хх.хх г.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство социальной защиты Республики Карелия, Министерство труда и занятости Республики Карелия.
В судебном заседании истец требования поддержала.
Заинтересованное лицо Трусихин А.А. считал заявленные требования обоснованными.
ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» представлен отзыв, в котором указано о наличии спора о праве и прекращении производства по административному делу.
Министерство социальной защиты Республики Карелия представило отзыв о необоснованности заявленных требований.
Суд, заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном деле осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного Кодекса.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судом Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 08 мая 2020 г. № 286-П утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, который определяет сроки и последовательность административных процедур и действий ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» по предоставлению государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, порядок взаимодействия структурных подразделений, специалистов Центра с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Трусихина В.А. обратилась в ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставив справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ). Решением ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» в предоставлении услуги отказано в связи с превышением среднедушевого дохода семьи получателя, среднедушевой доход на одного члена семьи составил 49773,20 руб. Административным ответчиком при принятии решения учитывалось, что доход Трусихиной В.А. составил 155030 руб., Трусихина А.А. - 2831362,18 руб., соответственно, среднедушевой доход семьи составил 49773,20 руб., что превышает наличие прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Карелия на второй квартал 2019 г. постановлением Правительства Республики Карелия от 23 августа 2019 г. № 325-П в размере 14019 руб.
В обоснование иска истец указывает, что ответчиком необоснованно учитывались сведения о доходе Трусихина А.А. по расчету дохода с ценными бумагами, поскольку такого доход Трусихин А.А. не получал.
Поскольку между сторонами возник вопрос о праве лица на получение меры социальной поддержки, т.е. судом фактически должен быть разрешен спор о размере среднедушевого дохода лица и его право на назначение ему выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, такие требования, исходя из характера правоотношений, должны быть рассмотрены в порядке гражданского судопроизводства.
В п.5 ст.16.1 КАС РФ предусмотрено, что суд, установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по административному делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по адресу организации.
Из Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17 июня 2020 года, следует, что дела по спорам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, разрешаются судами в порядке искового производства. Подсудность таких споров определяется по общим правилам, установленным статьями 24, 28 и 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» располагается по адресу: г.Петрозаводск, пр.Ленина, д.6, данная территории не относится к подсудности Прионежского районного суда Республики Карелия.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым передать дело на рассмотрение Петрозаводского городского суда Республики Карелия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.16.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 28, 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л :
перейти к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
передать дело по исковому заявлению Трусихиной В.А, к государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33).
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати дней через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко