Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-705/2021 от 05.08.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес>                                27 августа 2021 года        

Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А.,

с участием помощника Тосненского городского прокурора <адрес> ФИО4,

при рассмотрении в открытом судебном заседании дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, ИНН 781106086585, ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заместителем Тосненского городского прокурора <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором ФИО1 обвиняется в том, что не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 35 минут при проверке, проведенной Тосненской городской прокуратурой с участием ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес>, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросам соблюдения требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при оказании услуг в сфере общественного питания, в ресторане быстрого питания «Bistro Pollo», расположенном по адресу: <адрес>, у <адрес>, при оказании услуг в сфере общественного питания, в нарушение ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.19 Постановления <адрес> от 13.08.2020г. «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п.2.3 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", СанПиН 2.3/2.43590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»:

1.    Не ведется гигиенический журнал (п.2.22 СанПиН 2.3/2.43590-20);

2.    Работниками организации не используются одноразовые перчатки при приготовлении (отпуске посетителям) блюд (работник предприятия – кассир имеет непосредственный контакт с пищевыми продуктами (изготавливаемыми блюдами – картофель-фри, напитки и др.) при отпуске посетителям) (п.3.4 СанПиН 2.3/2.43590-20);

3.    Емкость с дезинфицирующим средством, размещенная в зале и используемая посетителями, а также персоналом организации, не имеет сведений о наименовании средства, его концентрации, дате приготовления, предельном сроке годности (п.4.6 СанПиН 2.3/2.43590-20);

4.    Отсутствует достаточный запас средств индивидуальной защиты (масок) (п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).

В судебное заседание ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела.

Защитник ФИО1 ФИО3 в судебном заседании вину ФИО1 не признала, считала, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, поскольку в постановлении прокурора не указано, какие правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушила ФИО1; п.2.22 СанПиН 2.3/2.43590-20 выполнялся, велся журнал температурного режима и наличии у персонала инфекционных заболеваний, поскольку форма журнала не установлена; нарушение п.3.4 СанПиН 2.3/2.43590-20 вменено необоснованно, поскольку продавец-кассир не имеет непосредственного контакта с продуктами питания и напитками, выдает их в упаковке; необоснованно вменен и п.4.6 СанПиН 2.3/2.43590-20, поскольку содержит требования к дезинфицирующим средствам, которые персонал использует для уборки, и не содержит требованиям к антисептикам; п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не обязывает организацию общественного питания иметь достаточный запас масок. Вместе с тем, в настоящее время все замечания, указанные в постановлении, устранены.

В заключении помощник Тосненского городского прокурора ФИО4 считал, что вина ФИО1 установлена и доказана материалами дела, доводы защитника ФИО1 несостоятельны.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 32 утверждены СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (далее - СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20). СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В постановлении прокурора индивидуальному предпринимателю ФИО1 инкриминируется в вину, среди прочего, нарушение при осуществлении деятельности в ресторане быстрого питания при оказании услуг общественного питания п.2.22, п.3.4, п.4.6 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, содержащих санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению.

Между тем, при этом не учтено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет административную ответственность по статье 6.6 КоАП РФ.

Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, является место нарушения санитарных требований - в столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах, специально оборудованных, в том числе для приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению.

Таким образом, действия ФИО1 по невыполнению п.2.22, п.3.4, п.4.6 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, не могли быть квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку ст. 6.6 и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ имеют различный родовой объект посягательства, действия ФИО1, в любом случае, не могут быть квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, из объема инкриминируемого ФИО1 правонарушения подлежит исключению нарушение ею требований п.2.22, п.3.4, п.4.6 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, что выразилось в следующем: не ведется гигиенический журнал (п.2.22 СанПиН 2.3/2.43590-20); работниками организации не используются одноразовые перчатки при приготовлении (отпуске посетителям) блюд (работник предприятия – кассир имеет непосредственный контакт с пищевыми продуктами (изготавливаемыми блюдами – картофель-фри, напитки и др.) при отпуске посетителям) (п.3.4 СанПиН 2.3/2.43590-20); емкость с дезинфицирующим средством, размещенная в зале и используемая посетителями, а также персоналом организации, не имеет сведений о наименовании средства, его концентрации, дате приготовления, предельном сроке годности (п.4.6 СанПиН 2.3/2.43590-20).

В остальной части предъявленного ФИО1 правонарушения, выразившегося в том, что в нарушение п.2.3 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в ресторане быстрого питания отсутствует достаточный запас средств индивидуальной защиты (масок), судья приходит к следующим выводам.

Постановлением <адрес> от 13.03.2020г. в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции COVID-19, в целях защиты населения <адрес> и создания условий для предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации <адрес>, на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> подсистемы РСЧС.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии с пунктом 1.19 Постановления <адрес> от 13.08.2020г. «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» предприятия торговли обязаны обеспечить выполнение Методических рекомендаций МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, а также обеспечить посетителям возможность приобретения гигиенических масок.

В соответствии с пунктом 2.3 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами (пункт 2.3).

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)" (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-пСоV) на территории Российской Федерации. Указанные правила действуют до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пункта 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Таким образом, для соблюдения требования п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 на предприятиях (в организациях) работодателю следует обеспечить персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок с учетом требований п. 2.3 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20, являющегося обязательным к выполнению в силу требования п.1.19 Постановления <адрес> от 13.08.2020г. .

Судья приходит к выводу о том, что факт нарушения вышеприведенных требований и вина ФИО1 подтверждаются представленными доказательствами:

- постановлением заместителя Тосненского городского прокурора от 30.07.2021г.;

- актом проверки от 21.07.2021г.;

- фототаблицей к акту проверки от 21.07.2021г.;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 21.07.2021г. в отношении ФИО1;

- объяснением ФИО5 от 30.07.2021г.;

- объяснением ФИО5 от 21.07.2021г.;

- объяснением ФИО3 от 21.07.2021г.

Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в целом достаточными, и считает вину индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует совершенное им административное правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность – добровольное устранение допущенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья         Смирнова В.А.

5-705/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смолина Елена Владимировна
Суд
Тосненский городской суд Ленинградской области
Судья
Смирнова Валентина Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tosnensky--lo.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
06.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее