Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-767/2020 от 12.05.2020

Дело № 5 - 767/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 мая 2020 года г. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Оляхинова Г.З., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колосова Сергея Владимировича, <данные изъяты>

установил:

Колосов С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.

11 апреля 2020 года в 11 час. 03 мин. Колосов С.В., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в период установленного Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия № 553 от 28 марта 2020 года на территории города Элисты режима чрезвычайной ситуации, в нарушение пункта п.1.4. Указа Главы Республики Калмыкия от 29.04.2020 № 126 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия», в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств, находился в ПКиО «Дружба» г. Элиста РК.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, Колосов С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, причина неявки суду не известна.

Учитывая указанное, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, в силу ст.25.1 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ответственный секретарь административной комиссии № 1 Республики Калмыкия Андреева Е.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в телефонограмме, адресованной суду, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Частью 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Калмыкия постановлен Указ от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 29 апреля 2020 года № 126).

В соответствии с пунктом 6.3 вышеназванного Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» на граждан в период с 30 марта по 11 мая 2020 года включительно возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Постановлениями Администрации города Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 года, № 553 от 28 марта 2020 года на территории города Элисты с 19 часов 00 минут 28 марта 2020 года введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

    Таким образом, согласно со ст. 28.2 КоАП РФ, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в составлении протокола.

Административной комиссией № 1 в Республике Калмыкия Колосову С.В. направлялось уведомление о необходимости явки в административную комиссию 24 апреля 2020 г. для составления протокола об административном правонарушении.

Уведомление о времени и месте составления протокола направлялось почтой.

На сайте "Почты России" в разделе "отслеживание почтовых отправлений" размещена информация о "неудачной попытке вручения" данной корреспонденции адресату 18.04.2020.

В связи с указанными обстоятельствами 24 апреля 2020г. в адрес Колосова С.В. административной комиссией № 1 в Республике Калмыкия было направлено повторное уведомление о составлении протокола 12 мая 2020 в 09 часов 35 минут.

Согласно отчету об отслеживании отправлений от 12 мая 2020 г. 25 апреля 2020 была "неудачная попытка вручения" корреспонденции адресату. На дату рассмотрения судом материалов в отношении Колосова С.В. – 22 мая 2020 г. на сайте "Почты России" содержится та же информация. Сведения о дальнейшей судьбе данной корреспонденции в отчете об отслеживании отправления отсутствуют.

Таким образом, на назначенную дату составления протокола об административном правонарушении – 12 мая 2020 г., сведения, документы, подтверждающие получение Колосовым С.В. уведомления или возврат корреспонденции адресату, отсутствовали.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении от 12 мая 2020 года А № 2-0078 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составлен должностным лицом административной комиссии № 1 в Республике Калмыкия с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

Вместе с тем, фактические обстоятельства дела подтверждаются иными собранными доказательствами, в том числе:

письменными объяснениями от 11 апреля 2020 года лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно которым Колосов С.В. 11 апреля 2020 года примерно в 10 час. 30 мин. вышел из дома и пошел в сторону ПКиО «Дружба» для прогулки, придя в парк он увидел, что по всему периметру огорожен «запрещающими» лентами, о том, что находиться в парке в период карантина он не знал. По радио он слышал, что кинотеатры, кафе и места массового пребывания людей в г. Элиста закрыты, и люди должны находиться дома на самоизоляции. В ПКиО «Дружба» он гулял около двух дней. Уважительных причин для прогулки не имел;

рапортом старшего инспектора ОПДН Управления МВД России по г.Элисте Абушинова А.М. от 11 апреля 2020 года, согласно которому во время несения службы старшим инспектором ОПДН УМВД России по г. Элиста Абушиновым А.М. установлено, что 11 апреля 2020 года в 11 час. 03 мин. Колосов С.В., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в период установленного Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия № 553 от 28 марта 2020 года на территории города Элисты режима чрезвычайной ситуации в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств находился в ПКиО «Дружба» г. Элиста в нарушение пункта 6.3 Указа Главы от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия»;

фотоматериалами.

Судом установлено, что уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств нахождения Колосова С.В. в указанное время и указанном месте не имелось.

Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Колосова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Колосова С.В., суд признает признание им вины.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного Колосовым С.В. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Колосова Сергея Владимировича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:

получатель платежа – УФК по Республике Калмыкия (отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по РК)

р/счет 401 018 103 034 900 100 05

Банк – Отделение – НБ Республика Калмыкия г.Элисты

КБК 177 116 012 010 100 04140

ИНН 0814162730

КПП 081 601 001

ОКТМО 857 010 00

БИК 048 580 001

Расчетный счет 401 018 103 034 900 100 05.

Разъяснить Колосову С.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить Колосова С.В., что согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Г.З. Оляхинова.

5-767/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колосов Сергей Владимирович
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Оляхинова Гузель Зиннуровна
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее