Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-175/2021 от 10.09.2021

Дело № 12-175/2021

Решение

10 ноября 2021 года г.Павлово

Судья Павловского городского суда Нижегородской области Ланская О.А. (ул. Шмидта, д.10, г. Павлово, Нижегородская область, 606100), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора МУП «Водоканал» Бирюкова И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в отношении должностного лица - директора МУП «Водоканал» Бирюкова И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор МУП «Водоканал» Бирюков ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо - директор МУП «Водоканал» Бирюков И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок на обжалование постановление.

В судебное заседание явились должностное лицо - директор МУП «Водоканал» Бирюков И.В., его защитник – Уляшкин С.П.

В судебном заседании должностное лицо - директор МУП «Водоканал» Бирюков И.В., защитник – Уляшкин С.П., доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заслушав должностное лицо - директора МУП «Водоканал» Бирюкова И.В., Уляшкина С.П., исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

На основании ст. 1 Федеральный закон N 89-ФЗ обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов, при этом под хранением отходов понимается содержание отходов (сроком более чем 11 месяцев) в объектах размещения отходов в целях ихпоследующего захоронения, обезвреживания или использования, а объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

В соответствии со ст. 9 Федеральный закон N 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия организована плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды МУП «Водоканал».

В ходе данной проверке установлено, что на территории <данные изъяты> -канализационные очистные сооружения МУП «Водоканал» в процессе биологической очистки сточных вод в аэротенке происходит прирост активного ила. Избыток активного ила (избыточный активный ил) выводится из системы очистки сточной воды в минерализатор, где происходит минерализация (сбраживание) избыточного ила. После минерализатора смесь сточных вод с осадком поступает в илоуплотнитель, где происходит разделение смеси. Осадок выпадает на дно илоуплотнителя, а осветленная вода собирается лотками и потрубопроводу поступает в приемный резервуар КНС. Осадок со дна илоуплотнителя насосами откачивается на иловые площадки. На иловых площадках осадок обезвоживается.

Лабораторией ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» ДД.ММ.ГГГГ был произведен отбор проб отхода - избыточный активный ил, выдержанный на иловой карте и отхода - избыточный активный ил свежий на иловой карте .

Согласно протоколам результатов испытаний пробы отходов методом биотестирования, отход - избыточный активный ил выдержанный на иловой карте и отход - избыточный активный ил свежий на иловой карте , относятся к IV классу опасности.

Отход - ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод МУП «Водоканал» размещает (хранит) на собственном объекте размещения отходов - иловых картах.

Согласно статистическим отчетам по форме (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г., отход – ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод сторонним организациям с целью обработки утилизации, обезвреживания и размещения не передавался.

Таким образом, на момент проверки МУП «Водоканал» осуществляет лицензируемый вид деятельности по размещению отхода IV класса опасности (ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод) в отсутствие лицензии, что является нарушением ст. 1, ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - директора МУП «Водоканал» Бирюкова И.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения и вина должностного лица - директора МУП «Водоканал» Бирюкова И.В. подтверждаются собранными по делу доказательствами. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах, мировой судья правильно своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлек должностное лицо - директора МУП «Водоканал» Бирюкова И.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, об отмене обжалуемого постановления ввиду отсутствия события вменяемого административного правонарушения должностному лицу- директору МУП «Водоканал» Бирюкову И.В. основаны на неверном толковании действующего законодательства и не могут быть приняты во внимание в силу следующего.

МУП «Водоканал» не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Согласно протоколам результатов испытаний пробы отходов методом биотестирования, отход - избыточный активный ил, выдержанный на иловой карте , и отход - избыточный активный ил свежий на иловой карте , относятся к IV классу опасности, т.е. имеют одинаковое агрегатное состояние, что позволяет прийти к выводу, что иловые карты МУП «Водоканал» не являются объектом обезвреживания отходов.

Согласно статистическим отчетам по форме (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.г., отход – ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод сторонним организациям с целью обработки утилизации, обезвреживания и размещения не передавался.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела, было достоверно установлено, что на момент проверки МУП «Водоканал» осуществляло лицензируемый вид деятельности по размещению отхода IV класса опасности (ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод) в отсутствие лицензии.

Представленное в материалы дела письмо заместителя директора департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Ф.Б.В. от ДД.ММ.ГГГГ года не имеет силы нормативно-правового акта, а содержит в себе разъяснения, которые в данном деле, с учетом совокупности установленных обстоятельств, не могут быть применены.

Иные доводы жалобы не опровергают выводы о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Административное наказание назначено должностному лицу - директору МУП «Водоканал» Бирюкову И.В. в пределах санкции части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в отношении должностного лица - директора МУП «Водоканал» Бирюкова И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу должностного лица - директора МУП «Водоканал» Бирюкова И.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья О.А. Ланская

12-175/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Павловская городская прокуратура
Ответчики
Бирюков Игорь Вячеславович
Другие
Шабашов Александр Вячеславович
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Ланская О.А.
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
10.09.2021Материалы переданы в производство судье
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее