дело №12-140/2023
(43RS0003-01-2023-001875-45)
РЕШЕНИЕ
02 июня 2023 года город Киров
Судья Первомайского районного суда г.Кирова Автамонов А.Р.,
при секретаре Поповой Т.А.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Аксенчука А.И.,
представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3,
рассмотрев жалобу директора ООО «РВС» Аксенчука А.И. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО2 {Номер}-А от 31.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
31.03.2023 постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО2 {Номер}-А директор ООО «РВС» Аксенчук А.И. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Аксенчуком А.И. на данное постановление подана в суд жалоба, в которой он просит постановление изменить, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку ООО «РВС» деятельность не осуществляет, о предоставлении отчета он не извещался, правонарушение совершено им впервые, правонарушение не повлекло общественно-опасных последствий.
В судебном заседании Аксенчук А.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме, представитель ФИО3 не возражает о замене штрафа предупреждением, пояснив, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Территориальный органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, согласно разъяснениям вышестоящего органа, не вправе заменять штраф на предупреждение.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Положения, об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Согласно пункту 14 Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно материалам дела, директор ООО «РВС» Аксенчук А.И. не предоставил в Кировстат первичные статистические данные по Форме №1 -технология за 2022 год, что является нарушением требований Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Согласно Приложению №2 к Приказу №538, Форму №1 - технология ежегодно предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) виды экономической деятельности которых приведены в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу - с 20 января по 31 января.
В соответствии с п.1 Указаний по заполнению Формы №1 - технология сведения предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) ведущие разработку и (или) использующие передовые производственные технологии, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 №14-ст в сфере добычи полезных ископаемых (Раздел В); обрабатывающих производств (Раздел С); обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха (Раздел D); водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений (Раздел Е); технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (код 45.2); деятельности в области информации и связи (Раздел J); деятельности в области архитектуры, связанной с созданием архитектурного объекта (код 71.11.1); деятельности, связанной с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительного контроля и авторского надзора (код 71.12.1); деятельности заказчика-застройщика, генерального подрядчика (код 71.12.2); технических испытаний, исследований, анализа и сертификации (код 71.2); научных исследований и. разработок (код 72); деятельности специализированной в области дизайна (код 74.10); образования высшего (код 85.22); подготовки кадров высшей квалификации (код 85.23); ремонта компьютеров и коммуникационного оборудования (код 95.1); ремонта предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код 95.2).
В соответствии с п.1 Указаний, по Форме №1 - технология в случае отсутствия наблюдаемого явления предоставляется респондентом подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей («пустой» отчет по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Срок предоставления Формы №1 - технология - с 20 января по 31 января, т.е. за 2022 год - с 20.01.2023 по 31.01.2023.
Фактически Форма №1 - технология за 2022 год не предоставлена. Дата совершения административного правонарушения - 01.02.2023.
Дата регистрации ООО «РВС» - 17.12.2019, о чем свидетельствует распечатка сведений с сайта ФНС России. В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «РВС» не состоит.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом экономической деятельности ООО «РВС» является - 29.10 «Производство автотранспортных средств», который относится к разделу С «Обрабатывающие производства».
Таким образом, ООО «РВС» является респондентом по Форме №1 - технология и обязано ежегодно предоставлять в Кировстат первичные статистические данные в установленный для этого срок.
Вопреки доводу жалобы, согласно отчету по перечню каталогов по состоянию на 02.02.2023, ООО «РВС» уведомлено о проведении в его отношении федерального статистического наблюдения по Форме №1 - технология за 2022 год путем размещения 26.12.2022 перечня респондентов на официальном сайте Кировстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Факт совершения Аксенчуком А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину директора ООО «РВС» в совершении правонарушения и являются допустимыми и достаточными. Не доверять письменным материалам административного дела, подтверждающим виновность Аксенчука А.И., у суда оснований не имеется. В то же время, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невиновности должностного лица.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области в отношении директора ООО «РВС» Аксенчука А.И. протокола от 17.03.2023 и на его основании постановления от 31.03.2023 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 10 000 рублей.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку допущенное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения.
Вместе с тем, материалы дела не содержат данных о том, что Аксенчук А.И. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Исходя из требований ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ (в редакции от 14.07.2022 №290-ФЗ), выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что действия директора ООО «РВС» Аксенчука А.И. не повлекли причинения вреда, предусмотренного в соответствии со ст.3.4 КоАП РФ, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, совершение должностным лицом административного правонарушения впервые, суд приходит к выводу о замене на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенного Аксенчуку А.И. наказания в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1.1, п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 {░░░░░}-░ ░░ 31.03.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.13.19 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░