ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А., с участием вед.специалиста -эксперта ОСН Управления Роспотребнадзора по РД ФИО2, гендиректора ООО «УК №» ФИО3, представителя ООО «УК №» по доверенности ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Ко АП РФ в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания №» <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Роспотребнадзора по РД (юридический адрес: <адрес>) составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания №» <адрес>», т.е., за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В суде представитель Управления Роспотребнадзора по РД ФИО2 подтвердила факт выявления правонарушения при проведенной ею проверке и просила привлечь виновного к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ на основании представленных материалов.
Ген.директор ООО «УК №» ФИО3 и представитель ООО «УК №» по доверенности ФИО4 просили производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО «УК №» состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с уставом ООО «Управляющей компанией №» предметом деятельности общества является: оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг собственникам помещений по адресу: Заманова, <адрес>.
Основанием обращения граждан - собственников указанного <адрес> к Управлению Роспотребнадзора по РД послужило появление (покрытия) на стенах в жилых помещениях, в которых они проживают сырости, влажности.
Согласно Технического паспорта <адрес> указанные квартиры находятся в цокольных этаже. Требование п.31 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Сани гарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» распространяется и на спорное помещение.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 размещение жилых помещений квартир в цокольных и подвальных этажах не допускается.
В силу п. 3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.
Согласно 3.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой, части здания.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод нежилого помещения в жилое допустим при соблюдении двух условий: нежилое помещение должно отвечать установленным жилищным законодательством требованиям
и соответствовать требованиям градостроительного законодательства.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пункту 23 Положения отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли. Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.
Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям содержатся также в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с частью 1 статьи 23> указанного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В силу части 2 данной правовой нормы заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы также содержат запрет на размещение жилых помещений квартир в цокольных и подвальных этажах (пункт 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях).
Учитывая, что жилые помещение, принадлежащее заявителям на праве собственности, расположено в цокольном этаже жилого дома, вывод специалиста ФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО5 о том. что данное помещение соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, несостоятелен.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано па применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61. 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных фактов.
Управляющая компания № считает и исходит из того, что права и законные интересы заявителей были нарушены с момента предоставления жилых помещений, которое в силу п. 3.1 СанПиН 2.1.2 2645-10 и п. 23 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 жилым не являлось.
При передаче спорных помещений в собственность сотрудникам Полиции в порядке приватизации также было допущено ущемление прав и законных интересов, нарушены требования ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", поскольку в собственность было передано помещение, не относящееся к жилому.
Таким образом, оспариваемый протокол не соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ,
Федерального закона N 294-ФЗ, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Проверив материалы дела, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Из протокола об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что юридическое лицо 000«УК №» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, а именно выявлен факт санитарного правонарушения, а именно, к квартире, расположенной по адресу: <адрес> «Б» <адрес>. со стороны основного подъезда углом к квартире располагается земельный участок йыше уровня самой квартиры с уклоном вниз. Все поверхностные стоки с земельного участка стекают в щель на стыке со стеной квартиры и впитывается в стену данной квартиры из-за чего в квартире повышены показатели влажности и показатели плесени и дрожжевых грибов, что подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ; №/Ф от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ., что не соответствует приложение 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; Поверхностный слой обрушен. Квартира расположена в цокольном этаже.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом субъектом правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ является специальный субъект, а именно лица, ответственные за обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого по ст.6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях, должна содержать необходимые признаки, а именно, факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ МВД по РД принадлежит <адрес>, общей площадью 20,6 кв.м, цокольном этаже на оперативное управление, на основании Акта гос. приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод нежилого помещения в жилое допустим при соблюдении двух условий: нежилое помещение должно отвечать установленным жилищным законодательством требованиям и соответствовать требованиям градостроительного законодательства.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. >*
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пункту 23 Положения отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выхпе планировочной отметки земли. Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.
Санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям содержатся также в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с частью 1 статьи 23 указанного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В силу части 2 данной правовой нормы заселение жилых помещений, признанных в сое гветствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными, для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы также содержат запрет на размещение жилых помещений квартир в цокольных и подвальных этажах (пункт 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях).
Учитывая, что жилое помещение, принадлежащее заявителю на праве собственности, расположено в цокольном этаже жилого дома, вывод о том. что данное помещение соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, несостоятелен.
Административным органом не представлены доказательства, подтверждающие, что ООО «УК №» <адрес> является субъектом административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях, а также факт нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Следовательно в действиях ООО «УК №» <адрес> отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
Согласно 4.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким- образом, Управлением Роспотребнадзора по РД не представлены доказательства, подтверждающие вину юридического лица ООО «УК №» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч,1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО «УК №» <адрес> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ? г.) в отношении юридического лица - ООО «Управляющая компания №» <адрес>», на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Умалатов Д.А.