Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-474/2020 от 04.12.2020

                            

Дело № 5-474 / 2020

УИД 86RS0018-01-2020-001229-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2020 года             пгт. Междуреченский

Судья, Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Косолапова Ольга Анатольевна в помещении Кондинского районного суда по адресу: п. Междуреченский Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, ул. Днепропетровская, 14,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Кузнецовой Н.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: <адрес> индивидуального предпринимателя,

                У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.10.2020, поступившему в Кондинский районный суд с другими материалами 04.12.2020, 21.10.2020 в 16 час. 15 мин. в продовольственном магазине «Конда» индивидуального предпринимателя Кузнецовой Н.В., расположенном по адресу: <адрес> было установлено отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха, отсутствие журнала уборки помещений в нарушение п. 5.1.4 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от 09.04.2020 № 29, не производятся записи в журнале учета измерения температуры тела сотрудников в нарушение п. 5.1.2 Постановления Губернатора ХМАО-Югры от 29.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Ответственность за указанные действия предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Кузнецова Н.В. надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствует,

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, Кузнецовой Н.А.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09 апреля 2020 года № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на организации независимо от организационно-правовой формы собственности, некоммерческие организации, на индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела ( п. 5.1.2), осуществлять уборку помещений с применение дезинфицирующих средств, уделив особое внимание дезинфекции контактных поверхностей и мест общего пользования во всех помещения с кратностью уборки каждые 2 часа. Использовать в помещениях оборудование по обеззараживанию воздуха ( п. 5.1.4 ).

Своими действиями Кузнецова Н.В. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно протоколу об административном правонарушении действия Кузнецовой Н.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с которой     нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий     -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а. 2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а. 2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").             Постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 18 марта 2020 года № 20 на территории ХМАО-Югры введен режим повышенной готовности.     В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 9 апреля 2020 года № 29 на территории ХМАО-Югры введены ограничительные мероприятия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, указанные в протоколе об административном правонарушении, в том числе в вышеуказанных п.п. 5.1.2?5.1.4                                                Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.            Соответствующая правовая позиция выражена в пункте 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, по смыслу которого по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, подлежат квалификации действия индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении обязательных требований, установленных в субъекте Российской Федерации в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».     По настоящему делу об административном правонарушении Кузнецовой Н.В. вменено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,    однако при этом действия Кузнецовой Н.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.                Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не приведены какие-либо нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы нарушила или не выполнила Кузнецова Н.В.                    Таким образом, основания для вывода о том, что действия Кузнецовой Н.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.                        По смыслу закона и в соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.                                            Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем переквалификация действий Кузнецовой Н.В. невозможна.                                                Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, в том числе отсутствия состава административного правонарушения.                                        Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).                        Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Кузнецовой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой Н.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А.Косолапова                     

5-474/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Кузнецова Наталья Владимировна
Суд
Кондинский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Косолапова О.А.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kondinsk--hmao.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее