Дело № 5-623/2022
УИД 13MS0022-01-2022-001532-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2022 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ромашкина Ивана Алексеевича,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ромашкина Ивана Алексеевича <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
2 сентября 2021 года в ходе проверки Ст. УУП ОП № 3 УМВД России по го Саранск Трошиным С.А. деятельности индивидуального предпринимателя Ромашкина И.А. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д. 104, установлено, что при переработке древесины (эксплуатации пилорамы) образуются отходы: опилки, стружки натуральной чистой древесины (5 класс опасности, код ФККО 3 05230 00 00 0, 3 05230 02 22 5), которые хранятся насыпью на земельном участке. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ромашкиным И.А. допущен сброс и складирование указанных отходов на почву в отсутствие места (площадки) накопления таких отходов в нарушение требований статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Ромашкина И.А. протокола № 048414 об административном правонарушении от 5 октября 2021 года по настоящему делу.
Определением должностного лица ОП №3 по Ленинскому району по го Саранску от 9 марта 2022 материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения мировому судье судебного участка № 1 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия, откуда в дальнейшем были переданы по подведомственности в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
В судебном заседании Ромашкин И.А. вину во вменённом административном правонарушении признал.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший участковый уполномоченный ОП № 3 УМВД России по го Саранск Трошин С.А., составивший протокол об административном правонарушении от 5 октября 2021 года, пояснил, что в действиях индивидуального предпринимателя Ромашкина И.А. имеется состав административного правонарушения. В ходе проведения проверки выявлен факт образования отходов древесины, наличие какого-либо оборудованного места для складирования указанных отходов не выявлено
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Согласно положениям статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80, в пункте 3.2 определено, что временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
Согласно пункту 3.7 названных правил при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Ромашкина И.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, так как допущено скопление отходов на прилегающей территории пилорамы, в отсутствие оборудованного места (площадки) накопления отходов.
Факт совершения Ромашкиным И.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом сотрудника полиции, приложенными фотоматериалами, уведомлением о постановке на учет физического лица в налогом органе.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Ромашкина И.А., а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны, представленные доказательства являются достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Ромашкиным И.А. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности индивидуального предпринимателя Ромашкина И.А. в совершении вменённого ему деяния.
Указанные действия индивидуального предпринимателя Ромашкина И.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации.
Доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП Российской Федерации установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности индивидуального предпринимателя Ромашкина И.А. в совершении вменённого ему деяния.
Действия индивидуального предпринимателя Ромашкина И.А. квалифицированы по части 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с положениями частью 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом данных о привлечении его к административной ответственности впервые, признания вины в совершенном правонарушении, фактического отсутствия вредных последствий причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, отсутствия угрозы окружающей среде, а также исходя из установленных обстоятельств правонарушения, суд, принимая во внимание принципы справедливости при вынесении решения по делу и соразмерности при назначении наказания, пришел к выводу о возможности применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Ромашкина Ивана Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов