Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-124/2023 от 10.01.2023

Дело № 2-124/2023

78RS0017-01-2022-005572-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2023 года с. Айкино

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Моисеевой М.А.,

при секретаре Игнатченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Вымского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» о возложении обязанности устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности,

установил:

прокурор Усть-Вымского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» и с учетом уточнений просил возложить обязанность в срок до 31.12.2024 выполнить мероприятия по оборудованию объектов, находящихся на земельном участке с кадастровым номером <Номер>, входящие в состав топливно-энергетического комплекса нефтебаза <Наименование>, расположенного по адресу: <Адрес>, в соответствии с требованиями федерального законодательства об антитеррористической защищенности:

1)               привести основное ограждение объекта в соответствие с пунктом 69 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

2)               оборудовать основное ограждение объекта дополнительным ограждением в соответствии с пунктом 81 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «б» п. 1 Приложения № 1 к Правилам;

3)               оборудовать основное ограждение объекта с внутренней стороны запретной зоной шириной 6 метров в соответствии с пунктом 71 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «б» п. 2 Приложения № 1 к Правилам;

4)               оборудовать периметр территории объекта предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками, которые устанавливаются на расстоянии не более 50 метров друг от друга и на углах основного ограждения в соответствии с пунктом 104 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «д» п. 2 Приложения № 1 к Правилам;

5)               оборудовать оконные проемы фасада здания хозяйственного комплекса объекта защитными металлическими конструкциями для уязвимых мест в соответствии с пунктом 103 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам;

6)               оборудовать здания объекта, являющиеся составной частью периметра и выходящие на неохраняемую территорию, противотаранным заграждением, крыши одноэтажных строений, являющихся частью основного периметра территории объекта, оборудовать дополнительным заграждением в соответствии с пунктами 64, 65 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

7)               оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей и проезда автотранспорта объекта светильниками охранного освещения, предназначенными для освещения совмещенного контрольно-пропускного пункта, расположенного с западной стороны объекта в здании хозяйственного комплекса капитального исполнения, досмотровой площадки, транспорта снизу, сверху и сбоку в соответствии с пунктом 110 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

8)                оборудовать проход для работников и посетителей совмещенного контрольно-пропускного пункта объекта ограждением, управляемым преграждающим устройством и кабиной контролера в соответствии с пунктом 119 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

9)                оборудовать совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта местом (комнатой) досмотра в соответствии с пунктом 118 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

10)           оборудовать входную дверь совмещенного контрольно-пропускного пункта объекта переговорным устройством в соответствии с пунктом 116 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

11)           оборудовать объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел в соответствии с подп. «г» п. 7 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

12)           при подъезде к совмещенному контрольно-пропускному пункту объекта на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны установить дорожный знак «Обгон запрещен», дорожный знак приоритета «Движение без остановки запрещено», на расстоянии не менее 50 метров – дорожный запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости», запрещающий движение со скоростью более 5 километров в час, а перед площадкой досмотра - запрещающий дорожный знак «Контроль» в соответствии с пунктом 137 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

13)           совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта оборудовать досмотровой площадкой (с внешней и с внутренней стороны), с наружной стороны оборудовать эстакадой для досмотра въезжающего/выезжающего транспорта, стационарным противотаранным устройством с внешней стороны и стационарным противотаранным подъемным устройством с внутренней стороны; на проезжей части досмотровой площадки выделить место остановки автомобильного транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями и надписью «Стоп», выполненными белой краской, или дорожный информационный знак «Стоп-линия»; перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных ворот на расстоянии не менее 3 метров от них нанести поперечную линию и надпись «Стоп» в соответствии с пунктами 129-139 и 145 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам;

14)           оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта, организованным в соответствии с Правилами, согласно подп. «в» п. 3 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

15)                  оборудовать периметр территории объекта средствами охранной сигнализации в один рубеж в соответствии с подп. «а» п. 4 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

16)                  оборудовать совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта системой контроля и управления доступом по одному признаку в соответствии с подп. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

17)                  оборудовать периметр объекта дополнительным охранным освещением в соответствии с пунктами 251, 253 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и п. 13 Приложения № 1 к Правилам.

В судебное заседание стороны не явились.

Ответчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и представил заявление о признании иска. Последствия признания иска, предусмотренные статьями 39 и 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчику понятны.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Установлено, ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» принадлежит на праве собственности объект топливно-энергетического комплекса, расположенный по адресу: <Адрес>, который на основании распоряжения Главы Республики Коми от 24.10.2019 № 286-р отнесен к объектам топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащего категорированию.

По результатам категорирования указанному объекту присвоена «низкая» категория опасности.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, установлены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности топливно-энергетического комплекса».

Согласно части 1 статьи 7 названного выше Федерального закона требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В силу части 2 статьи 12 данного Федерального закона субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, а также осуществлять меры по обеспечению безопасного функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> <Номер> утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Данные Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в зависимости от установленной категории опасности объектов (пункт 1).

Пунктом 14 части 2 Федерального закона № 256-ФЗ предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

В период с 01 июня по 17 июня 2021 года Управлением Росгвардии по Республике Коми в отношении ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» проведена плановая проверка объекта топливно-энергетического комплекса – нефтебаза <Наименование>, в ходе которой выявлены нарушения, в том числе указанные в исковом заявлении.

17 июня 2021 года ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» выдано предписание для устранения в срок до 17 июня 2022 года выявленных нарушений.

Предписание в установленном законом порядке не обжаловалось.

Управлением Росгвардии по Республике Коми в период с 23 июня по 01 июля 2022 года проведена внеплановая проверка исполнения ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» требований предписания от 17.06.2021 <Номер>, в ходе которой установлено, что основные ограждения не соответствуют требованиям пункта 69 Правил, не оборудовано дополнительным ограждением, с внутренней стороны основного ограждения отсутствует запретная зона шириной 6 метров (пункт 71 Правил), периметр территории не оборудован предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками (пункт 104 Правил), оконные проемы фасада здания хозяйственного комплекса не оборудованы защитными металлическими конструкциями (пункт 103 Правил), крыши одноэтажных зданий не оборудованы дополнительными ограждениями (пункты 64, 65 Правил), здания не оборудованы противотаранным заграждением, пункт для прохода людей и проезда автотранспорта не оборудованы светильниками охранного освещения (пункт 110 Правил), проход КПП для работников и посетителей не оборудован устройством преграждающим управляемым и кабиной контролера совмещенного с КПП (пункт 119 Правил), здание КПП не оборудовано местом (комнатой) досмотра (пункт 118 Правил), дверь КПП не оборудована переговорным устройством (пункт 116 Правил), отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного ОВД (под. «г» п. 7 Приложения к Правилам), не установлены дорожные знаки при подъезде к совмещенному КПП (пункт 137 Правил), перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных ворот не менее 3-х метров от них отсутствует поперечная линия и надпись «Стоп», совмещенный КПП не оборудован досмотровой площадкой и стационарным противотаранным подъемным устройством с внутренней стороны (пункты 129-139, 145 Правил), не оборудован КПП для железнодорожного транспорта (под. «в» п. 3 Приложения № 1 к Правилам).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Оснований для непринятия судом признания ответчиком исковых требований не имеется, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

возложить на ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» (ИНН <Номер>) обязанность в срок до 31.12.2024 выполнить мероприятия по оборудованию объектов, находящихся на земельном участке с кадастровым номером <Номер>, входящие в состав топливно-энергетического комплекса нефтебаза <Наименование>, расположенного по адресу: <Адрес>, в соответствии с требованиями федерального законодательства об антитеррористической защищенности:

- привести основное ограждение объекта в соответствие с пунктом 69 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать основное ограждение объекта дополнительным ограждением в соответствии с пунктом 81 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «б» п. 1 Приложения № 1 к Правилам;

- оборудовать основное ограждение объекта с внутренней стороны запретной зоной шириной 6 метров в соответствии с пунктом 71 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «б» п. 2 Приложения № 1 к Правилам;

- оборудовать периметр территории объекта предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками, которые устанавливаются на расстоянии не более 50 метров друг от друга и на углах основного ограждения в соответствии с пунктом 104 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «д» п. 2 Приложения № 1 к Правилам;

- оборудовать оконные проемы фасада здания хозяйственного комплекса объекта защитными металлическими конструкциями для уязвимых мест в соответствии с пунктом 103 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «г» п. 2 Приложения № 1 к Правилам;

- оборудовать здания объекта, являющиеся составной частью периметра и выходящие на неохраняемую территорию, противотаранным заграждением, крыши одноэтажных строений, являющихся частью основного периметра территории объекта, оборудовать дополнительным заграждением в соответствии с пунктами 64, 65 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать контрольно-пропускной пункт для прохода людей и проезда автотранспорта объекта светильниками охранного освещения, предназначенными для освещения совмещенного контрольно-пропускного пункта, расположенного с западной стороны объекта в здании хозяйственного комплекса капитального исполнения, досмотровой площадки, транспорта снизу, сверху и сбоку в соответствии с пунктом 110 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать проход для работников и посетителей совмещенного контрольно-пропускного пункта объекта ограждением, управляемым преграждающим устройством и кабиной контролера в соответствии с пунктом 119 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта местом (комнатой) досмотра в соответствии с пунктом 118 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать входную дверь совмещенного контрольно-пропускного пункта объекта переговорным устройством в соответствии с пунктом 116 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать объект стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел в соответствии с подп. «г» п. 7 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- при подъезде к совмещенному контрольно-пропускному пункту объекта на расстоянии не менее 100 метров от ворот с правой стороны установить дорожный знак «Обгон запрещен», дорожный знак приоритета «Движение без остановки запрещено», на расстоянии не менее 50 метров – дорожный запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости», запрещающий движение со скоростью более 5 километров в час, а перед площадкой досмотра - запрещающий дорожный знак «Контроль» в соответствии с пунктом 137 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта оборудовать досмотровой площадкой (с внешней и с внутренней стороны), с наружной стороны оборудовать эстакадой для досмотра въезжающего/выезжающего транспорта, стационарным противотаранным устройством с внешней стороны и стационарным противотаранным подъемным устройством с внутренней стороны; на проезжей части досмотровой площадки выделить место остановки автомобильного транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями и надписью «Стоп», выполненными белой краской, или дорожный информационный знак «Стоп-линия»; перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных ворот на расстоянии не менее 3 метров от них нанести поперечную линию и надпись «Стоп» в соответствии с пунктами 129-139 и 145 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и подп. «б» п. 3 Приложения № 1 к Правилам;

- оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом для железнодорожного транспорта, организованным в соответствии с Правилами, согласно подп. «в» п. 3 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать периметр территории объекта средствами охранной сигнализации в один рубеж в соответствии с подп. «а» п. 4 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать совмещенный контрольно-пропускной пункт объекта системой контроля и управления доступом по одному признаку в соответствии с подп. «а» п. 3 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

- оборудовать периметр объекта дополнительным охранным освещением в соответствии с пунктами 251, 253 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса и п. 13 Приложения № 1 к Правилам.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий М.А. Моисеева

2-124/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Вымского района
Ответчики
ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт"
Другие
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Коми
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Моисеева Мария Александровна
Дело на сайте суда
uwsud--komi.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.01.2023Передача материалов судье
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
07.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее