Дело № 5-31/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Вад Нижегородской области 23 марта 2022 года
Судья Вадского районного суда Нижегородской области Карюк Д. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вадского районного суда Нижегородской области дело об административном правонарушении в отношении
Степановой Н. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей в <данные изъяты>, замужней, иждивенцев не имеющей,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Степановой Н. И. следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут Степанова Н. И. являясь индивидуальным предпринимателем, в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечила «входной фильтр» с проведением бесконтактного измерения температуры тела работников и посетителей заведения. Кроме того, на момент проверки в помещении кафе у барной стойки находилась девушка без средств защиты органов дыхания, посетители танцевали, тем самым нарушила п. 5.1, п. 5.3 п.п. «б», «г» Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом, которое входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
В судебное заседание Степанова Н. И. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Учитывая, что явка в суд является правом, а не обязанностью, учитывая надлежащее извещение Степановой Н. И. о дате и времени рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Степановой Н. И..
Изучив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Согласно п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В статье 11 вышеприведенного Федерального закона РФ закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Обязанности граждан в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 19 данного закона.
Так, граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно абз. 15 ст. 1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5.1. Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" (ред. от 28.01.2022), юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации): 5.1. Обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:
а) обеспечение ежедневного перед началом рабочей смены и в течение рабочего времени "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания, обеспечить изоляцию указанных работников и транспортировку к месту жительства (пребывания), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь; проведение аналогичных действий в отношении посетителей организации и недопущение в помещение организации (на ее территорию) лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания.
Кроме того, согласно п.п. «б», «г» п. 5.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" (ред. от 28.01.2022), Организациям общественного питания дополнительно к требованиям пунктов 5.1 и 20 настоящего Указа обеспечить выполнение следующих требований: недопущение размещения посетителей за барной стойкой; недопущение проведения в помещениях организации банкетов, караоке и танцевальных вечеринок, корпоративов, мастер-классов, анимационных, развлекательных, творческих мероприятий с участием детей и взрослых, а также иных аналогичных мероприятий, в том числе третьими лицами.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> минут Степанова Н. И. являясь индивидуальным предпринимателем, в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечила «входной фильтр» с проведением бесконтактного измерения температуры тела работников и посетителей заведения. Кроме того, на момент проверки в помещении кафе у барной стойки находилась девушка без средств защиты органов дыхания, посетители танцевали, тем самым нарушила п. 5.1, п. 5.3 п.п. «б», «г» Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности", то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доказательствами, подтверждающими вину Степановой Н. И. являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., объяснение Степановой Н. И., объяснение М.Д.Е., рапорт УУП Егорова А. В..
Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины Степановой Н. И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Действия Степановой Н. И. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введение режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении вида административного наказания Степановой Н. И. суд учел обстоятельства, смягчающие административную ответственность - отсутствие причиненного ущерба, а также учитывая то, что в соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, материальное и семейное положение Степановой Н. И., смягчающие административную ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу, что отвечающими целям наказания будет соответствовать наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Степанову Н. И,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Вадский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) Д. Ю. Карюк
Копия верна
Судья Д. Ю. Карюк