Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-897/2022 ~ М-536/2022 от 22.04.2022

Дело № 2-897/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 19 мая 2022 года

Смоленский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи     Ульяненковой О.В.,

при секретаре      Хопуновой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.С.А. к Администрации муниципального образования «Смоленской район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по образованию и науке о возложении обязанности выделить денежные средства для приобретения жилого помещения, приобретению и предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

А.С.А. обратился в суд с иском о возложении обязанности на Департамент Смоленской области по образованию и науке выделить Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области средства для приобретения жилого помещения А.С.А., возложении обязанности на Администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области после выделения Департаментом Смоленской области по образованию и науке средств, приобрести и предоставить А.С.А. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование иска указано, что А.С.А., <дата> года рождения, является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим право на предоставление ему жилого помещения. На обращение истца в Администрацию МО «Смоленский район» Смоленской области о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда дан ответ, что субвенция на обеспечение его жильем на 2022 г. не предусмотрена. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 1.1, ст. 2 и п. 3 ст. 3 Областного закона от 29.11.2007 г. № 114-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями» истцом заявлены вышеуказанные требования.

Истец А.С.А., представитель истца Л.Е.А.. допущенная к участию в деле по устному ходатайству истца, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Представитель истца дополнительно пояснила, что А.С.А. исполнилось 18 лет, на данный момент его отчислили из учебного учреждения, скорее всего призовут в армию, жилья у него нет, проживает у друга.

Представитель ответчика Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области К.О.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что истец, является лицом, оставшимся без попечения родителей, постановлением администрации включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Администрация считает, то наличие судебного решения нарушит права других лиц, которые включены в список ранее, чем А.С.А.. В списке на предоставление в 2022 году субвенции А.С.А. значится под номером 90. До настоящего времени денежные средства на приобретение жилья истцу Департаментом Смоленской области по образованию и науке не выделены.

Представитель ответчика Департамента Смоленской области по образованию и науке в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что постановлением Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области № <номер> от <дата> А.С.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ФЗ от 21.12.1996 № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В настоящее время порядок ведения списка определен постановлением Правительства РФ № 397 от <дата>, которое указывает на хронологическое ведение списка и хронологическое включение детей-сирот в список на основании правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с п. 16. п. 17. В связи с чем, Департамент считает, что наличие судебного решения у истца не должно нарушать права других лиц, которые включены в список ранее, чем А.С.А. Просил о рассмотрении дела без участия представителя Департамента.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим убеждениям.

Из материалов дела следует, что отец А.С.А., <дата> года рождения – А.А.В. на основании решения Смоленского районного суда Смоленской области от <дата> лишен родительских прав в отношении сына (л.д. 12). Мать истца А.Л.Н. лишена родительских прав в отношении сына решением Смоленского районного суда Смоленской области от <дата> (л.д. 13-14). Постановлением Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области № <номер> от <дата> А.С.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. 15).

<дата> Комитетом по образованию Администрации МО «Смоленский район» А.С.А. дан ответ о том, что по состоянию на <дата> он значиться в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в муниципальном образовании «Смоленский район» Смоленской области под № <номер>. Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области <дата> подана предварительная заявка в Департамент Смоленской области по образованию и науке о выделении в 2022 году субвенции на осуществление полномочий по обеспечению истца жилым помещением. После выделения Департамент Смоленской области по образованию и науке денежных средств будет приобретено жилое помещение. В рамках выделенных Департаментом Смоленской области по образованию и науке субвенций на 2022 год, субвенция на обеспечение истца жильем на 2022 год не предусмотрена (л.д. 16-17).

Администрацией МО «Смоленский район» Смоленской области <дата> была направлены заявка в Департамент Смоленской области по образованию и науке на получение в 2022 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями, в том числе и на А.С.А. Денежные средства на приобретение жилого помещения для А.С.А. до настоящего времени не выделены

Указанные обстоятельства не оспариваются участниками процесса, подтверждаются их объяснениями и письменными материалами дела.

В силу ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 9 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 17.02.2021) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно понятий, определенных ст.1 вышеназванного закона, под лицами из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба родителя или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.14.2 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Смоленской области от 29.11.2007 N 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями» порядок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

Решением Смоленской районной Думы муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области № 36 от 22.12.2015 в соответствии с требованиями областного закона от 29.11.2007 № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», областного закона от 28 мая 2015 № 59-з «О внесении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», постановления Администрации Смоленской области от 25.03.2014 № 202 «Об утверждении положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» с 01.01.2016г. Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области определена уполномоченным органом для осуществления полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Пунктом 3.1 Положения предусмотрено, что приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления на основании банка данных о детях-сиротах подают заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, до 1 июля текущего года в целях планирования указанных субвенций на следующий финансовый год (п. 3.2 Положения).

Из вышеуказанных норм следует, что действующее законодательство не ставит предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимость от каких-либо условий, в том числе от времени исполнения органами опеки и попечительства по месту жительства таких лиц своей обязанности по представлению в уполномоченный орган субъекта списка на очередной год, времени постановки на учет такого лица, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, а также от иных условий.

Поскольку А.С.А. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, отец и мать истца была лишены родительских прав в отношении него, в настоящее время А.С.А. не имеет в собственности жилого помещения, до настоящего времени не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением, то исковые требования к Департаменту Смоленской области по образованию и науке, Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования А.С.А. – удовлетворить.

Обязать Департамент Смоленской области по образованию и науке выделить Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области денежные средства для приобретения жилого помещения А.С.А..

Обязать Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области после выделения Департаментом Смоленской области по образованию и науке денежных средств приобрести и предоставить А.С.А. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 20 мая 2022 года.

Председательствующий Ульяненкова О.В.

2-897/2022 ~ М-536/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абрамов Сергей Александрович
Ответчики
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Администрация МО "Смоленский район" Смоленской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ульяненкова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
smol--sml.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2022Передача материалов судье
26.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее