Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-906/2022 от 05.07.2022

Дело

(59RS0-51)

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                                                                   19 июля 2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием защитника ФИО1,

представителя административного органа ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная Управляющая Компания» ФИО2ФИО1 на постановление заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ А:

постановлением заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ л директор ООО «ЖУК» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 6 500 рублей.

Из постановления следует, что в Инспекцию поступил акт АО «Газпром газораспределение Пермь» о том, что ООО «ЖУК» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было отказано в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах по адресу: <адрес>А и Мильчакова <адрес>, чем нарушен пп. «г» п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Не согласившись с указанным постановлением, защитник директора ООО «ЖУК» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что утверждения выводы должностного лица административного органа не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. ФИО2 ни своими действиями, ни бездействием не отказывал в допуске представителей специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования. Акты об отказе в допуске от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не могут являться допустимыми доказательствами, поскольку составлены односторонне, без присутствия представителей Общества. Уведомления АО «Газпром газораспределение Пермь» получены своевременно, несмотря на то, что в уведомлениях были указаны даты и времени проведения работ в рабочие дни, ФИО2 принял своевременно и надлежащие меры для уведомления собственников помещений МКД. Заявителем инициированы и проведены внеочередные общие собрания собственников помещений, решения которых оформлены протоколами. Всем собственникам направлены письменные уведомления о проведении работ и с разъяснением последствий отказа в допуске. Уведомления были размещены в местах доступа - на входных дверях в подъезды, в почтовые ящики, что подтверждается фотоснимками, а так же через средства массовой информации – напечатана статья в газете «Территория Пермь». Договорами с АО «Газпром газораспределение Пермь» не предусмотрен порядок допуска в квартиры. Поводом обращения АО «Газпром газораспределение Пермь» в ИГЖН и основанием для возбуждения административного производства явились случаи необеспечения доступа со стороны отдельных собственников квартир в МКД. Заявитель не имеет законных оснований по осуществлению допуска работников специализированных организаций в квартиры и не может обязать собственников квартир предоставить такой доступ. Заявитель считает, что ООО «ЖУК» исполнены все обязанности, предусмотренные п. 42 Правил и условиями договоров, заключенных с АО «Газпром газораспределение». При таких обстоятельствах, в действиях ФИО2 отсутствует вина и состав административного правонарушения.

В судебное заседание директор ООО «ЖУК» не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, просил ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> с жалобой не согласилась, по доводам изложенным в отзыве.

Судья, полно и всесторонне изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлен Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В пункте 2 указанных Правил установлено:

«внутриквартирное газовое оборудование» - это газопроводы многоквартирного дома, проложенные после запорной арматуры (крана), расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа;

«специализированная организация» - это организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

«техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования» (далее ТО ВДГО) – это работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.

В силу подпункта «в» пункта 4 Правил , безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В пункте 6 Правил , указано, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Согласно пп. «г» п. 42 Правил , заказчик обязан обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу подпункта «б» пункта 43 Правил , Исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, предусмотренного приложением к настоящим Правилам.

Согласно пункта 44 Правил, Исполнитель вправе: требовать от заказчика исполнения условий договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и требований настоящих Правил; посещать помещения, где установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование при проведении работ (оказании услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с соблюдением порядка предварительного уведомления заказчика, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

Согласно п. 46 Правил, выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.

Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.

В силу п. 47 Правил, в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил.

Пунктом 48 Правил установлено, что исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее, чем за 20 дней до их проведения.

В соответствии с п. 49 Правил, исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.

Согласно п. 50 Правил, Заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ.

На основании п. 51 Правил, при невыполнении Заказчиком положений пункта 50 настоящих Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с п. 52 Правил, Исполнитель в согласованные с заказчиком дату и время выполняет работы по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, связанные с необходимостью получения доступа в соответствующее жилое или нежилое помещение.

На основании п. 53 Правил, если Заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором. Этот акт подписывается сотрудниками исполнителя и заказчиком (его уполномоченным представителем), а в случае отказа заказчика (его уполномоченного представителя) от подписания акта - сотрудниками исполнителя и 2 незаинтересованными лицами.

В акте указываются дата и время прибытия сотрудников исполнителя для выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, причины отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию (если заказчик сообщил о таких причинах) и иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) заказчика, препятствующих сотрудникам исполнителя в проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Один экземпляр акта сотрудники исполнителя передают заказчику (его уполномоченному представителю), а при отказе последнего от принятия акта делают в акте соответствующую отметку.

Копия акта направляется исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора, или орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы жилищного надзора (контроля).

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с пунктом 128 указанных Правил исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в жилом доме при наличии, отвечающего установленным техническим требованиям, бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования (далее - внутридомовое газовое оборудование) в жилом доме и при соблюдении условий, указанных в пункте 131 настоящих Правил.

Исполнитель осуществляет газоснабжение потребителя в помещении в многоквартирном доме при наличии отвечающего установленным техническим требованиям бытового газопринимающего оборудования, вводного и внутреннего газопровода и другого необходимого внутриквартирного газового оборудования (далее - внутриквартирное газовое оборудование) и внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, а также при соблюдении условий, указанных в пункте 131 настоящих Правил.

В силу п. 129 указанных Правил, потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования.

Пунктом 131 Правил, установлено, что газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые осуществляются по соответствующим договорам в многоквартирном доме в отношении внутриквартирного газового оборудования - с собственником жилого или нежилого помещения, а в отношении внутриквартирного газового оборудования, установленного в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда; с нанимателем такого жилого помещения - в части технического обслуживания и текущего ремонта такого оборудования, а с собственником такого жилого помещения - в части капитального ремонта такого оборудования.

Из материалов дела, следует, что АО «Газпром газораспределение Пермь» является газоснабжающей организацией (газотранспортной организацией, исполнителем, поставщиком газа) оказывающей услуги по транспортировке газа потребителям, с которым у ООО «ЖУК» заключен договор /ВДГО от 01.04.2021г. о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирного дома, в том числе, по адресу <адрес> А и <адрес> (л.д.69-74).

ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпром газораспределение Пермь» в адрес ООО ООО «ЖУК» направило уведомление о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования – ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 часов в многоквартирном доме расположенном по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 часов в многоквартирном доме расположенном по адресу <адрес>А, данное уведомление было получено юридическим лицом 19.04.2021г.

Согласно актов об отказе в доступе от 18.06.2021г. и 28.06.2021г., подписанного представителем АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО12 и двумя незаинтересованными лицами, 18.06.2021г. и 28.06.2021г. техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в указанных многоквартирных домах проведено не было, по причине отсутствия доступа к внутридомовому газовому оборудованию в связи с отсутствием уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения (л.18,26 дела л).

08.07.2021г. и 28.07.2021г. АО «Газпром газораспределение Пермь» в адрес ООО «ЖУК» направило уведомления о проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования – 28.10.2021г. и 20.10.2021г. в многоквартирных домах, расположенных по адресу <адрес>А, соответственно, которые были получены Обществом 03.08.2021г., 19.07.2021г., что подтверждается уведомлениями (л.16,17 дела л).

Согласно актов от 20.10.2021г. года и от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудникам АО «Газпром газораспределение Пермь» было отказано в допуске к внутридомовому газовому оборудованию по адресу <адрес>А, по причине отсутствия уведомлений собственников (пользователей) о необходимости доступа в жилые помещения для проведения ТО ВДГО и плановом перерыве в предоставлении КУ, акт от 20.10.2021г. также не был подписан представителем ООО «ЖУК», а подписан представителем АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО8 и двумя незаинтересованными лицами (л.23,15 дела л).)

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «ЖУК» ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ и привлечения Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения по указанной норме.

Заместитель начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО7 признавая должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.23 КоАП РФ, исходила из доказанности вины привлекаемого лица в совершении вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем с принятым по делу об административном правонарушении постановлением должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации -О от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Однако, должностное лицо, при рассмотрении дела, не проверил доводы должностного лица и не дал надлежащую оценку представленным им доказательствам о принятых мерах по уведомлению собственников многоквартирных домов о проведении ТО ВДГО, сославшись на то, что все возможные меры и способы обеспечения допуска не предприняты.

Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья не может согласиться с выводами, изложенными в постановлении.

Судьей установлено, что после получения уведомлений о проведении ТО ВДГО директором ООО «ЖУК»» были инициированы и проведены внеочередные общие собрания собственников помещений в МКД по адресу <адрес> и по адресу <адрес>А, решения которых оформлены протоколами внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 02.06.2021г. и 13.06.2021г. (т.1 л.д.16,36).

Согласно принятым решениям всем собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах по адресу <адрес> и <адрес>А рекомендовано обеспечить сотрудникам АО «Газпром газораспределение Пермь» допуск в помещения (квартиры) для проведения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, или в иную согласованную дату, работ по ТО ВДГО, а также для приостановления подачи газа в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Также собственниками помещений в указанных МКД, по результатам их собраний, были приняты решения, считать разъяснение предусмотренных Правилами последствий не допуска сотрудников АО «Газпром газораспределение Пермь» в помещения (квартиры) для проведения работ по ТО ВДГО в МКД, надлежащим образом доведёнными до сведения собственников и пользователей этих помещений.

Всем собственникам помещений в многоквартирных домах по адресу <адрес> и <адрес>А, дополнительно были направлены (через почтовые ящики) соответствующие письменные уведомления о проведении сначала 18 и ДД.ММ.ГГГГ, а затем 20 и ДД.ММ.ГГГГ соответственно работ по ТО ВДГО с разъяснениями последствий отказа в допуске (т.1 л.д.43-45).

Также уведомления были размещены сотрудниками Общества в местах общего доступа - на входных дверях в подъезды по адресу <адрес> .06.2021г. на 18.06.2021г. и ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, по адресу <адрес>А 18.06.2021г. на 28.06.2021г. и 08.10.2021г. на 28.10.2021г., что подтверждается фотоснимками, так и составленными совместно с представителями собственников помещений актами от 18.06.2021г. и 20.10.2021г., 28.06.2021г. 28.10.2021г. (т.1 л.д.25,35)

В указанных актах, отражены номера квартир, в которых сотрудники АО «Газпром газораспределение Пермь» провели работы по ТО ВДГО, что в свою очередь достоверно подтверждает, что предприняты все меры, предусмотренные как требованиями пункта 42 Правил , так и пунктом 3.1.4 заключенных между Обществом и АО «Газпром газораспределение Пермь» договоров /ВДГО от ДД.ММ.ГГГГ и (ВДГО)-ТО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) многоквартирного дома.

В целях дополнительного надлежащего извещения собственников помещений о необходимости доступа в квартиры для выполнения работ по ТО ВДГО, директором ООО «ЖУК» ФИО2 организовано такое уведомление через средства массовой информации, а именно, путём публикации соответствующих статей в газете «Территория Пермь» (выпуски (118) на стр. 12 и (123) на стр. 4), распространяемой среди жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, в том числе и данных МКД.

Принятие указанных выше мер для обеспечения доступа сотрудников АО «Газпром газораспределение Пермь» к внутридомовому газовому оборудованию, подтвердили в суде свидетели ФИО9, ФИО10, ФИО11 Кроме того, свидетели ФИО9 и ФИО11 присутствовали при проведении ТО ВДГО, однако это не было указано в актах об отказе в допуске и им, как представителям заказчика, не была дана возможность расписаться в этих актах.

В то же время, акты об отказе в допуске были подписаны незаинтересованными лицами, без указания их полных данных и сведений, позволяющих вызвать указанных лиц в суд, для допроса в качестве свидетелей, а допрошенный в качестве свидетеля работник АО «Газпром газораспределение Пермь» ФИО12, не смог в судебном заседании ни подтвердить, ни опровергнуть сведения изложенные в актах, ни прояснить вопрос о том, кто подписал данный акт как незаинтересованные лица, поскольку не помнит событий, связанных с проведением ТО ВДГО в <адрес> 18.06.2021г.

Коме того, оспариваемым постановлением в вину должностному лицу вменено нарушение п.50 Правил , которое обвинение в совершении которого протоколом об административном правонарушении должностному лицу не вменялось.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что директором ООО «ЖУК» ФИО2 были приняты все необходимые меры для выполнения требований пп. «г» п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», и, соответственно, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.23 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ л вынесенное в отношении директора ООО «ЖУК» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░2░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░6 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 9.23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░2 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░:                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

12-906/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Батькаев Юрий Николаевич директор ООО "ЖУК"
Другие
Матулис Дмитрий Станиславович
Юферова Татьяна Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
05.07.2022Материалы переданы в производство судье
19.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Вступило в законную силу
13.09.2022Дело оформлено
25.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее